СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Слоговой анализ и синтез слов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, развитие навыков слогового анализа и синтеза, закрепить знания детей о роли гласных звуков, учить дифференцировать слова различной слоговой структуры.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Слоговой анализ и синтез слов"»

Конспект логопедического занятия в 3 классе

Тема: "Слоговой анализ и синтез слов"

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

  • активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;

  • развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

  • развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать стремление к результату деятельности;

  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование:  доска, карточки с заданиями, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проговаривание хором:

Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?

Ответы детей:

  • Правильно писать буквы.

  • Четко произносить звуки.

  • Проговаривать слова по слогам.

Логопед: Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записыватьсловасостоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.

III. Основная часть

1.Позиционный анализ и синтез слов.

Логопед: Внимательно послушайте и определите:

- первый звук в словах «кот», «уха», «сок».

-последний звук в словах «пар», «дом», «лак».

Логопед: Отгадайте, какую картину нарисовал художник?

Узнаем её название, если правильно назовем и запишем:

  • первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков), запишем на доске соответствующую букву;О

  • первый звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов);В

  • второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома);О

  • последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ

  • второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И

Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.)

Предъявляется картинка с изображением овощей.

Задание: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов. Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».

2. Определение количества слогов в слове.

Игра «Кто быстрее соберёт?»

На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Один ученик  выбирает   картинки, в названии которых два слога, а другой – картинки с трехсложными словами. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.



3. Выделение первого слога в слове.

Задание «Найди первый слог»

Логопед:Прочитайте названия овощей. Выделите в каждом слове первый слог и запишите в тетрадь.

На доске предъявляется запись слов:

ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ЦУКИНИ, КАРТОФЕЛЬ.



Блиц-массаж

Отдохнем немножко – разотрем ладошки. 
Чтобы лучше слушать, растираем уши. 
Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.



4. Выделение лишнего слога в слове.

Задание «Найди лишний слог»

Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.

На доске предъявляется запись слов:

ЧЕСКАНОК

РЕСУПА

ТЫКЛИВА

ПЕСОРЕЦ

ОГУДЕРЕЦ

СВЕКРЫЛА

(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла)
Что общего во всех этих словах? (Это овощи).



Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (упражнение с мячом-ёжиком) Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. Движения соответствуют тексту



5. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Задание «Расшифруй слова»

Логопед: Расшифруйте названия овощей, переставив слоги местами. Соедините расшифровки с правильно написанными словами.

На доске предъявляется запись слов:

КАПУСТА ДОР-ПО-МИ

ОГУРЕЦ ТА-КА-ПУС

ПЕРЕЦ ЖАН-БАК-ЛА

СВЁКЛА РЕЦ-О-ГУ

ПОМИДОР КЛА-СВЁК

БАКЛАЖАН РЕЦ-ПЕ



IV. Подведение итога занятия.

Логопед: Чему мы учились на занятии?

-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?

- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?

Конец занятия.



Литература:

    1. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.– СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. -32 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!