Слоговые таблицы, игры - молнии
на уроках литературного чтения
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАКЕЕВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
І СТУПЕНИ №5
ЧЕВЕЛЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Чтение слоговых таблиц
(по Калининой, Гегелия) – требования : шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если обучающиеся освоят их, то в дальнейшем смогут читать самые длинные и сложные слова.
Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. Читать можно по строчкам и по столбикам.
Уровень №1
МА
РА
МО
РО
МУ
ДА
МИ
ТА
ДО
РУ
РИ
ТО
МЕ
ЖА
ДУ
ЖО
ТУ
ДИ
РЕ
МЮ
РЮ
ТИ
ДЕ
МЯ
ЖУ
ЖИ
ДЮ
ТЕ
РЯ
ТЮ
ДЯ
ЖЕ
ЖЮ
ТЯ
ЖЯ
Уровень №2
МА
РА
МО
Р-
МУ
ДА
МИ
ТА
ДО
РУ
РИ
Т-
М-
ЖА
Д-
ЖО
ТУ
ДИ
РЕ
МЮ
РЮ
Т-
ДЕ
МЯ
ЖУ
Ж-
Д-
ТЕ
РЯ
Т-
ДЯ
Ж-
Ж-
ТЯ
Ж-
Уровень №3
МАМК
РАМК
МОМП
ДМАК
МУМК
РОМП
ТАМК
ДМОП
МИМФ
РУМК
РИМФ
МЫМШ
ДМУК
ТОМП
ДМИФ
ТУМК
РЫМШ
ДМЫШ
ТИМФ
ТЫМШ
“ ЧИТАЙ
БЫСТРЕЕ”
ШКА
ФТА
ДМА
ЦКА
ТКА
ВДА
“ ВСПОЙМАЙ СЛОВО”
ДУ
МА
ЛА
ГУ
ЛИ
ЛЯ
МОЛНИЯ
В ОКОШКО
СОЛНЫШКО
ДЕТОК
ЗОЛОТОЕ
ПРИЛАСКАЕТ
ВЫГЛЯНЕТ
ЧИТАЙ БЫСТРЕЕ
ЖИЛИ
РЫБКА
ПИРОГИ
ДЕД
ЛИСИЧКА
УБЕЖАЛА
ПРИЕХАЛ
Рекомендованная литература
Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать
Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников»