СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова-антонимы.2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова-антонимы".

Просмотр содержимого документа
«Слова-антонимы.2 класс.»

Слова-антонимы.  2 класс  21 век Составила: Кулиненко Н.И.

Слова-антонимы. 2 класс 21 век

Составила: Кулиненко Н.И.

Минутка чистописания  Ходить шагать плестись  -что объединяет эти слова? глаголы , синонимы -эта буква находится в корне слова и выделяет согласный парный , звонкий , мягкий звук.

Минутка чистописания

Ходить шагать плестись

-что объединяет эти слова?

глаголы , синонимы

-эта буква находится в корне слова и выделяет согласный парный , звонкий , мягкий звук.

Составь предложение, подчеркни грамматическую основу, назови слова-синонимы. Холодный, налетел, ветер, студенный . Налетел холодный, студенный ветер.

Составь предложение, подчеркни грамматическую основу, назови слова-синонимы.

Холодный, налетел, ветер, студенный .

Налетел холодный, студенный ветер.

Повторим, что мы знаем о синонимах . - Какие слова называются синонимами? Синонимы  -  это  слова, которые являются одной и той же частью речи, близкие по своему лексическому значению, но пишутся они по-разному. -Чем отличаются синонимы друг от друга.   Оттенками смысла.  -Какова роль синонимов  в нашей речи?  Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной.

Повторим, что мы знаем о синонимах .

  • - Какие слова называются синонимами?
  • Синонимы  -  это  слова, которые являются одной и той же частью речи, близкие по своему лексическому значению, но пишутся они по-разному.
  • -Чем отличаются синонимы друг от друга.

Оттенками смысла.

  • -Какова роль синонимов  в нашей речи?

  • Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной.
Рубрика «Давай подумаем» ночь выход день грустный весёлый вход

Рубрика «Давай подумаем»

ночь

выход

день

грустный

весёлый

вход

Слова-антонимы.

Слова-антонимы.

Добрый – злой,  Трусливый – смелый,  Толстый – тонкий,  Чёрный – белый,  Вверх – вниз,  Внутри – снаружи,  Над – под,  Жара – стужа,  Чистить – пачкать,  День – ночь,  Все сюда! – ступайте прочь!  Труд – безделье,  Смех – рыданья…  Здравствуйте… и до свиданья!

Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья!

Антонимы – слова, противоположные по значению и  отвечающие на один и тот же вопрос.

Антонимы – слова, противоположные по значению и

отвечающие на один и тот же вопрос.

СИНОНИМЫ  АНТОНИМЫ -Сравните оба понятия. Какая  часть одинаковая?  ( онима) -« Онима» - имя, «анти» - против.

СИНОНИМЫ  АНТОНИМЫ

-Сравните оба понятия.

Какая  часть одинаковая?

( онима)

-« Онима» - имя, «анти» - против.

Работ по русскому языку МАОУ Гимназия №1 ученицы 2 Б класса Шукайло Насти.

Работ по русскому языку

МАОУ Гимназия №1

ученицы 2 Б класса

Шукайло Насти.

Дорога _________, а тропинка __________.

Дорога _________, а тропинка __________.

Жираф ______, а ослик _________ .

Жираф ______, а ослик _________ .

Дом _________ и дом __________ .

Дом _________ и дом __________ .

Стул __________, а кресло __________ .

Стул __________, а кресло __________ .

Встать – сесть Руки вверх – вниз Наклон вперёд – наклон назад Наклон  вправо – влево  Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко  Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко. Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл. Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  - храбрец. Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец!

Встать – сесть

Руки вверх – вниз

Наклон вперёд – наклон назад

Наклон  вправо – влево

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко

Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол

Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  - храбрец.

Теперь начало я скажу.

Ну, отвечай, - конец!

Логическая пятиминутка Если суп не горячий, то, значит, …  холодный Если в комнате не светло, то в ней…  темно Если сумка не тяжелая, то она ....  легкая Если нож не тупой, то он…  острый

Логическая пятиминутка

  • Если суп не горячий, то, значит, …

холодный

  • Если в комнате не светло, то в ней…

темно

  • Если сумка не тяжелая, то она ....

легкая

  • Если нож не тупой, то он…

острый

покупать дело рука друг глиняный весёлый вражеский

покупать

дело

рука

друг

глиняный

весёлый

вражеский

покупать дело продавать рука безделье друг глиняный враг весёлый вражеский грустный

покупать

дело

продавать

рука

безделье

друг

глиняный

враг

весёлый

вражеский

грустный

Вывод не все слова имеют антонимы

Вывод

не все слова имеют антонимы

Найди ошибки Этот пруд глубокий, а тот чистый. Эта  ягода горькая, а та спелая. Этот дом просторный, а тот новый. В  чём ошибка человека, который составил эти предложения? ( не умеет правильно подбирать антонимы). - Какой становится от этого речь?  ( его речь смешная, неправильная).

Найди ошибки

Этот пруд глубокий, а тот чистый.

Эта  ягода горькая, а та спелая.

Этот дом просторный, а тот новый.

  • В  чём ошибка человека, который составил эти предложения?
  • ( не умеет правильно подбирать антонимы).
  • - Какой становится от этого речь?
  • ( его речь смешная, неправильная).
Этот пруд глубокий, а тот мелкий. Эта  ягода горькая, а та сладкая. Этот дом просторный, а тот маленький. Просторный имеет несколько антонимов - это тесный, узкий, маленький. Почему подходит только маленький?

Этот пруд глубокий, а тот мелкий.

Эта  ягода горькая, а та сладкая.

Этот дом просторный, а тот маленький.

Просторный имеет несколько антонимов - это тесный, узкий, маленький.

Почему подходит только маленький?

Вывод  Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более точной

Вывод

Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более точной

Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить антонимы и можете помочь другим. Вы считаете, что научились находить слова –антонимы, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить антонимы и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились находить слова –антонимы, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.