Дата_____________
Предмет: Русский язык
Учитель: Головкова Т.А.
Класс 4
Тема: Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?, что делают?
Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов;
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;
- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам письма.
Предметные: Правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, применяют гигиенические правила письма при выполнении заданий, Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности; имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопрос «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Методы: наглядный, словесный.
Форма: индивидуальна, фронтальная.
Тип урока: закрепление изучаемого материала
Оборудование: карточки, картинки, игрушка – кошка.
Ход урока.
Оргмомент .
Долгожданный дан звонок
Начинается урок,
Внимание, мальчики,
Внимание девочки,
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать.
2. Повторение по теме:
- Какие предметы нас окружают?
- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?
( что делает?) ( что делают?)
Отгадывание загадки:
Выгнул спинку он дугой, Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка. (Кошка)
Ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте придумаем ей кличку, сегодня она будет помощницей на нашем уроке русского языка.
Назовём её- Пушинка.
4.Сообщение темы урока:
- Посмотрите на картинку.
- Задайте вопрос к слову кошка.
- Вспомните какие слова отвечаю на вопрос Кто? Что?
- Что делает кошка?
- какие слова отвечают на вопрос что делает?
- На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает? что делают?
Дидактическая игра «Назови действие» .
- Я называю вам предмет и бросаю клубок , а вы называете действие, которое выполняет этот предмет, и возвращаете клубок обратно.
Птицы, жуки, рыбы, кошка, собака, поровоз.
5. Минута чистописания:
а) пальчиковая гимнастика - Жучки.
б) работа в тетрадях: Мм мя мяу- мяу мур – мур
Индивидуальные задание (Галась И, Артамошкина А.) – образцы в тетради м ма му
6. Работа по теме урока.
а) работа с предметными картинками
- Назовите, кто здесь изображён? Как их можно назвать одним словом?
- Какое животное лишнее? Почему? ( Кошка – домашнее животное)
б) составление и запись сочетаний, один - много:
Заяц ( что делает?) … бегает. Зайцы(что делают?)…….
Белка ( что делает?) … прыгает. Белки (Что делают?)…..
Волк ( что делает?) … охотится. Волки (Что делают?)….
Медведь ( что делает?)…..ходит. Медведи (Что делаю?)…
Лиса (Что делает?)…..ловит…. Лисы (Что делают?) ……
Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной чертой, слов-действий двумя чертами.
Индивидуальные задание для слабых детей – пишут слоги по карточке
Ли- са бел – ка
7.Физкультминутка:
Работа по учебнику стр… упр….
8. Итог.
Домашнее задание. Стр…..упр…
9. Итог
- Кто сегодня нам помогал на уроке?
- Какие слова отвечают на вопрос что делает? Что делают? (слова, обозначающие действия предмета).