СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?, что делают?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данны конспект разработан для закрепления материала по теме " слова отвечающие на вопрос что делает? что делают?"

Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?, что делают?»

Дата_____________

Предмет: Русский язык

Учитель: Головкова Т.А.

Класс 4


Тема: Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?, что делают?

Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов;

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам письма.

Предметные: Правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, применяют гигиенические правила письма при выполнении заданий, Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности; имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопрос «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.


Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы: наглядный, словесный.

Форма: индивидуальна, фронтальная.

Тип урока: закрепление изучаемого материала

Оборудование: карточки, картинки, игрушка – кошка.



Ход урока.

  1. Оргмомент .

Долгожданный дан звонок

Начинается урок,

Внимание, мальчики,

Внимание девочки,

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

2. Повторение по теме:

- Какие предметы нас окружают?

- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?

- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)

- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)

- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?

( что делает?) ( что делают?)


Отгадывание загадки:

Выгнул спинку он дугой, Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся загадка. (Кошка)

Ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте придумаем ей кличку, сегодня она будет помощницей на нашем уроке русского языка.

Назовём её- Пушинка.

4.Сообщение темы урока:

- Посмотрите на картинку.

- Задайте вопрос к слову кошка.

- Вспомните какие слова отвечаю на вопрос Кто? Что?

- Что делает кошка?

- какие слова отвечают на вопрос что делает?

- На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает? что делают?

Дидактическая игра «Назови действие» .

- Я называю вам предмет и бросаю клубок , а вы называете действие, которое выполняет этот предмет, и возвращаете клубок обратно.

Птицы, жуки, рыбы, кошка, собака, поровоз.

5. Минута чистописания:

а) пальчиковая гимнастика - Жучки.

б) работа в тетрадях: Мм мя мяу- мяу мур – мур

Индивидуальные задание (Галась И, Артамошкина А.) – образцы в тетради м ма му

6. Работа по теме урока.

а) работа с предметными картинками



- Назовите, кто здесь изображён? Как их можно назвать одним словом?

- Какое животное лишнее? Почему? ( Кошка – домашнее животное)

б) составление и запись сочетаний, один - много:

Заяц ( что делает?) … бегает. Зайцы(что делают?)…….

Белка ( что делает?) … прыгает. Белки (Что делают?)…..

Волк ( что делает?) … охотится. Волки (Что делают?)….

Медведь ( что делает?)…..ходит. Медведи (Что делаю?)…

Лиса (Что делает?)…..ловит…. Лисы (Что делают?) ……

Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной чертой, слов-действий двумя чертами.

Индивидуальные задание для слабых детей – пишут слоги по карточке

Ли- са бел – ка


7.Физкультминутка:


Работа по учебнику стр… упр….

8. Итог.

Домашнее задание. Стр…..упр…

9. Итог

- Кто сегодня нам помогал на уроке?

- Какие слова отвечают на вопрос что делает? Что делают? (слова, обозначающие действия предмета).