СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, обозначающие названия предметов и названия действий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий конспект можно взять за основу для проведения открытого урока по русскому языку по теме " Слова, обозначающие названия предметов и названия действий предметов"

Просмотр содержимого документа
«Слова, обозначающие названия предметов и названия действий.»

4 класс

Тема урока:

Слова, обозначающие названия предметов и действий.

Цель: Продолжать учить различать слова, обозначающие названия предметов и действий.

Задачи:

  1. Формировать навык каллиграфически правильного, грамотного письма; продолжить формировать у учащихся умение различать слова, обозначающие названия предметов и действий .

  2. Корригировать внимание путём выполнения словарной работы.

Развивать устную и письменную речь.

Корригировать и развивать мышление при работе с текстом.




  1. Воспитывать интерес к родному языку.



Материалы :

  1. Поделка «Снежинка»

  2. Презентация «Полянка зимних слов»

  3. Карточки с индивидуальными заданиями.

  4. Сигнальчики-снежинки для выделения орфограмм .

  5. Плакаты с правилами



Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Ноутбук



Ход урока:

I. Организация детей:

-Рапорт дежурного о готовности к уроку.

- Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II.Введение в тему урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать слова, обозначающие названия предметов и их действий.

-Мы отправимся на зимнюю прогулку, а сопровождать нас будет одна маленькая помощница. Отгадайте, кто она?

-С неба падает зимою

И кружится над землёю.

Мягкая, пушинка, лёгкая…..(снежинка)

- Вот, эта маленькая девочка:

III Разминка :

-Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится….

Раз, два, три, четыре, пять….,

Весь снежок не сосчитать!

- Открываем тетради, проверяем её наклон, свою посадку.

Читаем и записываем число, предложение: Классная работа.

IV. Чистописание

-Куда ты, Снежинка нас поведёшь?

( на дорожку чистописания)

  1. Письмо буквы.

-С какого звука начинается слово «Снежинка», какой буквой обозначим этот звук на письме?

-Сейчас мы повторим правописание этой буквы ( элемент – полуовал С)

На доске и в тетрадях:

Сс сн сне снеж

Снежинка

Сёстры снежинки засыпали осинки.

--Записываем 3 соединения прописной и строчной букв, затем, без отрыва руки, соединения букв «сн» , « сне» и, с минимальным отрывом руки, «снеж»

2) Запись слова:

-прочитаем слово (снежинка), определим орфограмму (жи),

-проследите за указкой: я обвожу буквы, соблюдая правильные необходимые соединения

-запишите слово красиво, соблюдая правильные соединения букв.

3). Запись предложения по образцу:

-прочтите предложение шёпотом

-громко и чётко прочитаем предложение вместе.

-Спишите предложение на следующую строку так же красиво, как написано у меня, соблюдая наклон, одинаковую высоту букв, без ошибок.

-Подчеркните букву «эс» во всех словах.

(Учитель со Снежинкой проверяют работы учеников)

Итог:

-Письмо какой буквы повторяли?

V Разминка для глаз.

-Положим руки на колени, расслабимся, дадим отдохнуть нашим глазам:

-Внимательно посмотрите на Снежинку, а теперь на свои пальчики- 2 раза

-Проследите глазами за полётом Снежинки:

Вверх

Вниз

Вправо

Влево на счёт 3 каждый

По кругу-в одну сторону

По кругу-в другую сторону

VI Словарная работа.

-Ребята, Снежинка полетела на полянку «Зимних слов»

-Что вы видите на этой полянке?

(Снежинки закрыли буквы в словах)

Рисунок полянки (….)

сне. з .ма моро . метел . вет .р ин .й ле

сугро.

-Поможем Снежинке прочесть эти слова, занесённые снежком.

(дети читают слова, вспоминают правила проверки, вставляют пропущенную букву.)

-Самостоятельно записываем слова в тетрадь, подчеркнём орфограммы.

( ученик выполняет запись слов на доске)

-Меняемся тетрадями, проверяем написанные слова.

-Поднимите руку , кто написал слова без ошибок. (проверяем написанные слова на доске)

VII Повторяем слова, обозначающие названия предметов.

-Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам? (что?)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? (названия предметов)

VIII Физкультминутка

- Снежинка зовёт нас поиграть! Будьте внимательны в игре, выполняйте все действия правильно и запоминайте то, что будете делать.

Учитель: Ученики:

Я стою - и мы стоим.

Я сижу - и мы сидим.

Я гляжу - и мы глядим.

Я рулю - и мы рулим…

Сяду я сейчас писать, вы начнёте повторять? - Да!

Я беру - и мы берём.

Я даю - и мы даём.

Я пою - и мы поём.

ОЧЕНЬ ДРУЖНО МЫ ЖИВЁМ!!!! (Вместе)

IX Повторение о словах, обозначающих действия предметов.

- Назовите, что вы сейчас выполняли? (стояли, сидели, глядели……)

- Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам? (что делали?)

Как называются слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЛИ? (действия предметов)

X Закрепление умений находить слова, обозначающие названия предметов и названия действий.

- Снежинка вновь зовёт нас в класс после прогулки. Сейчас мы будем работать с учебником и закрепим наши умения. Открываем по закладке упражнение…..

- О чём рассказ? о зиме)

- Как вы догадались? (по заголовку)

- Читаем текст, и первое задание. (Повторно читает задание хорошо читающий ученик, затем задание повторяется)

- Мы возьмём для работы только 4 предложения. (предложения отмечаются)

- Устно выполним задание: вставим пропущенные буквы в слова, объясним их правописание (ночам- ночь, трещат –ща). Остальные слова – с полянки « Зимних слов».

XI Самостоятельная работа:

2 ученика пишут на доске по- очереди по 2 предложения. Остальные- в тетрадях. Слабые ученики получают индивидуальные карточки для письма и обводки.

- Читаем 2-е задание: подчеркнуть слова, обозначающие названия предметов и их действий.

1-е предложение – учитель-ученик; 2-е предложение – комментарий даёт 1 ученик; 3 и4 предложения – ученики выполняют самостоятельно ( индивид. работа со слабыми ).

XII Домашнее задание:,

Повторить правила, доделать до конца упражнение .

XIII Рефлексия:

- Если всё получалось, то похлопайте в ладоши, если было трудно, помашите мне и снежинке рукой, мы обязательно вам поможем после урока разобраться с трудностями.

XIV Итог урока:

-Понравилась ли вам прогулка со Снежинкой?

-Какие слова мы повторяли?

-Снежинка благодарит вас за работу.

-Оценка работы класса в целом и отметки ученикам.