СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, обозначающие действия предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествия с Незнайкой на "Луну".

Цель: Развитие умения задавать вопросы к словам,  обозначающим действие предметов.

Задачи:

1.Развивать умение и навыки в распознании глаголов в предложении и тексте, и

задавать к ним вопросы.

2.Работать над развитием коммуникативной компетенцией

3.Развивать познавательные способности, интеллектуальные умения, эмоциональную

сферу ребенка

4.Воспитывать уважительное отношение к друзьям .

Просмотр содержимого документа
«Слова обозначающие действия предметов. Урок»

Методическая разработка урока русского языка.

Автор: Макшева Светлана Николаевна.

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Учебник: Русский язык авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунева, О.В. Пронина.

Тема: Слова, обозначающие действия предметов

Цель: Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов.

Задачи:

  1. Развивать умение и навыки в распознании глаголов в предложении и тексте, и

задавать к ним вопросы.

  1. Работать над развитием коммуникативной компетенцией

  2. Развивать познавательные способности, интеллектуальные умения, эмоциональную

сферу ребенка

  1. Воспитывать уважительное отношение к друзьям .

Оборудование:

Карточки, тесты, компьютер.



Ход урока.

Орг. момент


- Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

- У Вас есть желание пополнить багаж своих знаний?

- Что вы ожидаете от нашего урока?

- Ребята вы любите путешествовать?

- Как вы любите путешествовать одни или с друзьями. Почему?

Я приглашаю Вас в путешествие .А вот с кем вы мне ответите сами…


Слайд 2.(Учащиеся читают текст загадки хором, после ответа нажимает на клавишу мышки и появляется картинка Незнайки)

Он большой шалунишка и комик

У него очень крошечный домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его….






- Куда и на чем путешествовал Незнайка? (В Солнечный город на воздушном шаре, На Луну - на ракете)

- Сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в полет на Луну. Но прежде должны подготовиться и записать в свои тетради отгадки к загадкам и после записи проверить написание.





Словарная работа (самопроверка)


Слайд 3 Примечание (Нажать на цифру один раз появляется текс загадки, второй разна эту же цифру- появляется правильный ответ и текст загадки исчезает. Далее нажимаем на следующую цифру… После того как будет разгадана последняя загадка, учащиеся читают слова: Незнайка.)







На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я…. (Пенал)


Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке

Свесив сережки (Берёза)


Если бы не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)


В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина)


Если дождик — мы не тужим, —

Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги)


У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - …. (рабочий)


Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (капуста)


Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Обувь носит из резины

Называется .. (Машина)


Будем мы писать, читать

Есть о чём нам ..(Рассказать)





Тема урока. Цель.


- Посмотрите на написанные слова. Какое слово, по вашему мнению лишнее и почему? (Рассказать, так как это слово обозначает действие предмета, остальные слова называют предмет)

- О чем пойдет речь на уроке? (О словах обозначающих действие предметов)

Чему будим учиться?

- Молодцы, вы должны научиться находить слова обозначающие действие предметов и правильно задавать к ним вопросы.

- Как вы помните, Незнайка и Пончик улетели на Луну одни. Им было страшно и грустно. Во время полета они вспоминали друзей и то чем те занимаются.

Слайд 4 Примечание (С помощью фломастера, который находится в левом нижнем углу, соединить слова двух столбиков) Индивидуальная работа








Знайка теряет

Пилюлькин ворчит

Растеряйка мастерит

Ворчун лечит

Винтик думает

_ На какие вопросы отвечают слова в столбиках? Почему слова первого столбика написаны с большой буквы?(Это имена)

- Какие имена коротышек связаны с их профессией? (Винтик, Пилюлькин, Тюбик, Шпунтик,..)

- Используя полученные словосочетания, составьте одно предложение. Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены. (Выборочная проверка )


Физминутка для глаз


Работа с предложениями. Дифференцированное задание


- На Луне у Незнайки появились новые знакомые. Но он всегда помнил о друзьях, которые остались на Земле. Перед вами стихи, которые незадачливый поэт сочинил о своих друзьях.(Сильным учащимся предлагается составить предложения из слов, остальным вставить пропущенные слова и надписать над словами вопросы, на которые они отвечают. Можно предложить два варианта карточек в зависимости от состава класса)

Составь предложения из слов


  1. Знайка , на речку, гулять, через овечку, шёл, перепрыгнул


  1. У Авоськи, сладкая, лежит, ватрушка. под подушкой

  1. Утюг, был, Торопышка, холодный, голодный, проглотил













Вставь подходящие по смыслу слова обозначающие действия.



Знайка шёл __________________ на речку

________________ через овечку.


У Авоськи под подушкой

_______________ сладкая ватрушка.


Торопышка __________ голодный

_____________ утюг холодный.












Вставь подходящие по смыслу слова обозначающие действия.



Знайка шёл __________________ на речку

________________ через овечку.


У Авоськи под подушкой

_______________ сладкая ватрушка.


Торопышка __________ голодный

_____________ утюг холодный.


Слова для справок был, гулять, проглотил, перепрыгнул, лежит.


















- Ребята, как вы думаете, приятно было услышать стихи Незнайки его друзьям? Почему? Что бы вы посоветовали Незнайки?


Работа над развитие речи



Слайд 5 - На Луне Незнайка столкнулся с большими проблемами. Он оказался в тюрьме, спал под мостом и наконец оказался остров Дураков. Перед вами картинки из мультфильма «Незнайка на Луне». Внимательно их рассмотрите, составьте и после запишите в свои тетради предложения о том, чем Незнайка занимался на этом острове. Прочтите получившиеся предложения. Назовите глаголы. Задайте к ним вопросы.


- Если вы помните, от безделья и постоянных праздников обитатели острова превращались в овец. Это же могло произойти и с Незнайкой, если бы его друзья коротышки не подоспели вовремя и не спасли его и многих других коротышек, которые не хотели учиться и работать, а любили больше развлекаться.


Физминутка





Слайд 6- Незнайка с радостью отправился с друзьями домой. Он очень ждал встречи с Землей.











Работа с текстом (индивидуальная работа)



Слайд 7 - 15. Перед вами отрывок из произведения Н.Носова «Незнайка на Луне». Вам необходимо его восстановить, так как из –за невесомости все глаголы «улетели» со своих мест.


Пояснение. (В каждом предложении текста найти глагол и нажать на него. В результате правильного ответа, будет появляться часть картинки слова вставляться в предложение. Для того чтобы продолжить работу со следующим предложением необходимо нажать на «ракету» и перейти на следующий слайд)





- Прочтите текст, который у вас получился.

-Как вы думаете, почему Незнайка заплакал, оказавшись на Земле?




Итог урока.


Слайд16 Незнайка снова со своими друзьями и наше путешествие, как и наш урок, подошло к концу. Сбылись ваши ожидания от урока? Смогли мы выполнить поставленную цель в начале урока? Что для этого мы с вами делами?










Рефлексия Слайд 17 – 21.


Незнайка был счастлив. Когда вернулся на Землю. Мне хотелось бы узнать, что вы чувствуете по окончанию нашего путешествия.



Примечание. (Учащиеся выбирают картинку Незнайки с надписью, которая соответствует их настроению к концу урока, и нажимают на неё)







Домашнее задание

Написать рассказ «Если б я полет на Луну, то…». Подчеркнуть в предложениях глаголы