СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление). Птицы - наши друзья"

Просмотр содержимого документа
«Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление).»


Урок русского языка во 2 классе "А"



Тема: «Слова с безударными гласными в корне. (Закрепление). Птицы - наши друзья"



Учитель Ноздрунова Г.Н.



Цели: 1. Формирование умения распознавать в словах проверяемые и не проверяемые безударные гласные.

  1. Развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове, развитие речи, памяти, логического мышления.

  2. Воспитание наблюдательности, пытливости, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: таблица "На кормушке", рисунки птиц, карточки для индивидуальной работы.

Запись на доске: Берегите птиц! Не разоряйте птичьих гнезд!


Ход урока.

    1. Организационный момент.

  • Здравствуйте ребята, тихо сели.

    1. Сообщение цели урока. Работа по теме.

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучение слов с безударными гласными в корне. Будем учиться правильно подбирать проверочные слова, выделять нужную орфограмму в корне. Сделаем мы это, рассуждая, о наших друзьях, которые живут с нами - птицах

  1. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

  2. Вводная беседа

  • Какое время года сейчас по календарю? Месяц?

  • В древние времена на Руси декабрь называли "студень" с этого месяца начиналась зима, приходила стужа, становилось студено (холодно), а отсюда и название месяца.

(Читаю стихотворение "Морозы" Е. Блашниной).

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц;

Ведь очень уж холодно в воздухе им.


Поможем ли мы беззащитным таким?

Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

  • В этом году начало декабря теплое, но это ненадолго. Придут морозы, и птицам будет холодно и голодно. Поможем!? Что для этого нужно сделать? Их нужно подкормить. И тогда им будет легко пережить холода,

  • Какую пользу приносят птицы?

  • 3. Чистописание.

  • В названиях птиц часто встречаются сочетания с гласной "О" (РО, ЛО, ВО)

  • Назовите "соседей" буквы "О" по алфавиту? (Н, П).

  • Какой звук буква "О" обозначает? (гласный)

  • Каким может быть звук "О" в словах? (ударный и безударный)

  • Напишем красиво букву "О", а так же сочетания "РО", "ЛО", "ВО" два раза.

  • Вспомним птиц, в названии которых встречается буква "О"

  1. .Серенький воришка скачет все смелей

  2. Быстрый и проворный (Воробей)

  3. . На шесте его дворец

А зовут его (Скворец)

  1. .Над лесами, над лугами, над просторами полей

  2. Рассыпает нежно трели голосистый (Соловей)

  • Поставьте ударение и подумайте, какая орфограмма объединяет эти слова? (в корне есть безударные гласные)

  • Всегда ли можно подобрать проверочное слово? (не всегда)

  • К каким словам можно подобрать проверочное слово? (скворец, соловей одну гласную в корне можно проверить - соловушка)

  • Как называются слова, где нельзя проверить безударную гласную - словарные.

  • Кто из этих птиц улетает на зиму в теплые края (скворец и соловей).

  • Да, ребята, многие птицы покидают наши края, а есть те, которые зимуют вместе с нами. Об этих птицах вы можете найти книги на нашей выставке, которая так и называется "Кто зимует вместе с нами" и узнать много интересного о зимующих птицах.

4. Я думаю, что вы наблюдательные дети и хорошо знаете птиц, которые обитают в наших краях.

  • Там, где есть безударная гласная в корне. Оденьте ее в "зеленую рубашку".

  • (набор картинок)

С_ва - совы, С_ница - синий, Сн_гири - снег, С_рока -

(словарное слово), В_рона -(словарное слово)

  • Каким словам можно подобрать проверочные слова, а к каким нельзя.

  • Какая птица вести приносит? (Сорока).

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

  • Так вот и нам сорока принесла "телеграммы с заданиями". (Работа по карточкам). Самопроверка. Две три карточки оцениваются учителем.

III. ФИЗМИНУТКА

  1. Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.

  • Ребята! Сорока птица любопытная, давайте ее оставим на уроке. Ей так хочется задать вам вопросы.

  • Какие гласные создают особую трудность при письме?

(А,О, И, Е, Я)

  • Что надо знать и уметь, что бы правильно писать слова с этими буквами.

А) Выяснить смысл слова.

Б) Выделить корень.

Г) Поставить ударение.

Д) Найти безударную гласную.

Е) Подобрать проверочное родственное слово.

  • Давайте покажем сороке, как мы умеем проверять безударные гласные.

  • На снегу написано предложение, но птицы оставили следы, и несколько букв исчезло. Вставьте нужные буквы, объясните их написание.

Хол_дно и гол_дно птицам в л_сной глуши. Мальчик повесил

к_рмушку на б_льшой дуб.

  • Какие буквы вставили? Почему? Подчеркнуть главные члены предложения, какие еще орфограммы встречаются в данных предложениях (одного человека у доски на отметку)

Второй учащийся разбирает фонетически слово мальчик. (7 букв

и 6 звуков, отметка)

  1. Разбор слова по составу.

  • Сорока внимательно слушает, ей тоже захотелось поработать, посмотрим, правильно ли она разобрала слова по составу?

Снежный, Зимушка (дети находят ошибки и выполняют в тетради

разбор слов).

  1. Работа по картинке (развитие речи).

  • Ребята, хорошо поступают те, кто подкармливает птиц. Рассмотрим картинку. Что мы видим на картинке? (кормушку и птиц). Кто прилетел к кормушке на завтрак, какие птицы? Кто ее смастерил? Как можно ее озаглавить? (Птичья столовая, на кормушке).

  • Откройте учебник на странице 95, найдите упражнение 265. Прочитаем стихотворение "Мы кормушку смастерили". (Это упражнение по заданию учебника вам на дом).

  • Какие строчки стихотворения можно подписать под картинкой? (Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли),

  • Запишите эти две строчки к себе в тетрадь. Выделите точкой безударные гласные в корне слова в словах - кормушка, смастерили, столовая. Как можно проверить?

Составление рассказа по вопросам и опорным словам.

  • Кто сделал столовую для птиц? Ребята

  • Какие птицы прилетели на обед?

- Ребята, а вы умеете мастерить кормушку?

Совсем недавно среди школ проводился конкурс на лучшую кормушку. Учащиеся нашей школы занял второе место в этом конкурсе. Они показали большое умение и знания как мастерить кормушку.

IV. Итог урока

Страшны ли нам теперь безударные гласные? Нам не унять метели, Не растопить снега. Но что бы птицы пели - Это в моих руках.

Берегите птиц! хором читаем с доски.

Домашнее задание стр. 95 упр. 265.























1.

а

а

а

и

о

е

2.

о

и

о

е

о

е

3.

е

о

о

а

е

4.

о

е

о

о

а

е



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!