1. | Этап мотивации | Приветствие - Сегодня на уроке мы проведем игру « Что,где, когда» - Как называются участники этой игры? - Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными , дружными и старательными. Роль ведущего буду исполнять я. | -Знатоки | Л2, |
2. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | - Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. - Дима написал своему другу Коле записку: « Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «- Мяч будет,- сказал товарищам Дима. Колька принесет.» Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч. Ребята расстроились, что в футбол поиграть не удастся. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Помогите Диме исправить его ошибку. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока… - 1 испытание вы выдержали. 1-0 в вашу пользу. ( счет вывешивается на доске) -Открываем тетради. Записываем: 8 декабря. Классная работа. - Отгадайте загадку: Все его зимой боятся- Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки,нос, Ведь на улице… - А что обозначает слово мороз? - Мороз и холод- это что? - А можно к слову мороз подобрать антонимы? А что такое антонимы? - Безударную гласную в слове мороз можно проверить? -Значит ее надо запомнить. Это слово какое? - Ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову мороз. А какие слова называются однокоренными? - 2 испытание вы выдержали. 2-0 в вашу пользу.( счет вывешивается на доске) | -Дима допустил ошибку в своей записке. - Правило о правописании безударных гласных в корне. -Надо подобрать такое проверочное слово, где безударная гласная будет под ударением: с мячом-мяч,мячик. - Проверяемые безударные гласные в однокоренных словах. - Мороз. - Холод. - Синонимы. - Слова, противоположные по значению. Мороз, жара,зной, тепло. - Нет. - Словарное. ( Дети записывают слово мороз в словарик, ставят ударение, подчеркивают орфограмму) - Слова близкие по значению и с одинаковым корнем. Мороз, морозит, морозище, морозный. ( записывают в тетрадь, выделяют корень) | Р3 К1 Р2 Р1 Р5 Л1 |
3. | Совместное открытие новых знаний. | - Перед вами 3 дерева (слайд) с опавшими листьями. Почему 3? - Каждый ряд должен найти свои листочки с нужным корнем, записать их в тетрадь и выделить корень. - Проверим, что у нас получилось? - 3 испытание вы выдержали. 3-0 в вашу пользу.( счет вывешивается на доске) -Перед вами лесенки со словами, в которых пропущены безударные гласные. Читаем слово, устно называем проверочное. (слайд) -Есть ли среди этих слов, слова, которые не требуют проверки? - 4 испытание вы выдержали. 4-0 в вашу пользу.( счет вывешивается на доске) | - 3 ряда в классе. - Лесок, лесочек, лесной - Поход, ходить, выход, ходячий - Старый, старик, старушка. - Змея, плита, звезда, свисток, хлопушка,светлячок, река,ковер,рябина,линейка, верхушка, почтальон. - Рябина. | П1 П3 К1 К2 |
4. | Физминутка | - Чтобы слову рябина не было одиноко, подберём ему родственников. Встаньте. Если я называю однокоренные слова к слову «рябина», вы хлопаете, если нет – тишина - Рябинка, липа, береза, рябиновый, ель, сосна, рябинушка, пихта, клен, рябинник. | | Л3 К2 |
5. | Самостоятельное применение новых знаний. | - На слайде слова. Их надо разделить на 2 группы. Какие это группы? - Записываем слова по вариантам. - У кого нет ни 1 ошибки? У кого 1?2? - 5 испытание вы выдержали. 5-0 в вашу пользу.( счет вывешивается на доске) | - Слова с безударными гласными и словарные слова. - Прямой, небесный, кормушка, сестра, вредить, скрипучий. - Деревня, тетрадь, капуста, береза, ягода, сахар. - Дети поднимают руку. | П2 П3 Р4 Р5 |
| | - Перед вами текст с ошибками. На рике тронулся лед. Вада вышла из бирегов. Ана залила паля. -Спишите его, исправив ошибки. - Подчеркните грамматическую основу. - Слово поля разберите фонетически. - Как называется явление в природе, когда вода выходит из берегов? - Когда это бывает? Чем опасно половодье? - 6 испытание вы выдержали. 6-0 в вашу пользу.( счет вывешивается на доске) | - Дети выполняют с комментированием. - Половодье. - Половодье бывает весной. Оно опасно для лесных жителей. Могут погибнуть. | Л3 Р3 Р4 |
6. | Рефлексия | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! - Молодцы! Кто считает, что на уроке работал так… -А вот так? -А кто работал так? - Спасибо за урок! Урок окончен! | Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Я активно работал, c заданиями справился. Я очень доволен собой! | Р4 Р5 |