СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с удвоеными cогласными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова с удвоеными cогласными»

Класс: 2

Тема урока: Слова с удвоенными согласными

Цель: Создание условий для знакомства учащихся со словами с удвоенными согласными

Задачи:

Обучающая: формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.

Воспитывающая: воспитать аккуратность, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове. тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи. развивать умения видеть орфограммы. развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД: формирование умения правильного письма и нахождения слов с удвоенными согласными.



1. Орг. момент

Давайте поприветствуем, друг друга, Здравствуйте ребята! Меня зовут Милена Арменовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки: сидим прямо, спина опирается на спинку стула, руки на столе, между грудью и столом у нас должен проходить кулачок, ноги не скрещиваем

- Ребята, вы сегодня улыбались? Давайте подарим друг другу улыбки, повернитесь и улыбнитесь вашим одноклассникам. Что может подарить улыбка? (хорошее настроение) А с каким настроением лучше учиться? Давайте сохраним хорошее настроение на протяжении всего урока!

-Хорошо, приступим. Давайте отгадаем загадки.

1) Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

2) Простудился я вчера

Голова болит с утра

Я закашлялся, охрип

У меня наверно ... (грипп)

3) Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее

Этот путь зовут … (аллея)

Давайте прочитаем эти слова (Слайд 2)

– Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? (Удвоенная согласная)

- Итак, на сегодняшнем уроке мы будем работать с какими словами? Со словами с удвоенной гласной. Проверим верно ли вы сформулировали тему урока (Слайд 3)

-Отталкиваясь от темы урока давайте сформулируем цель нашего урока. Давайте я вам немного помогу цель нашего урока Познакомиться со словами с удвоенными согласными. Вы согласны со мной?

Далее давайте составим небольшой план нашего урока! Как думаете что первым делом мы сможем сделать?

1)Научиться находить слова с удвоенной гласной

2)Научиться правильно писать слова с удвоенной гласной

3)Закрепить полученные знания



-Замечательно, теперь откроем учебник на странице 117 и прочитаем правило по теме, что главное мы должны запомнить.(Удвоенная согласная это орфограмма и ее можно проверить по орфографическому словарю) Можно ли слова с удвоенными согласными назвать словарными? Да, а почему? (Потому что их можно находить и проверять в орфографическом словаре)

Не забываем про правило посадки

-Откройте теперь орфографический словарь на странице 136, кто первый нашел слово с удвоенными согласными? Какая в этом слове удвоенная буква?

- Хорошо, теперь обратите внимание на упражнение 188, прочитайте что нужно сделать в этом задании.

Класс – помещение в школе
Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа
Ванна – ёмкость для мытья, купания
Килограмм и тонна – единицы измерения массы
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью
Ссора – состояние взаимной вражды, серьезная размолвка
Грипп – простудное заболевание
Касса – аппарат, на котором выбиваются кассовые чеки
Профессия – работа
Доллар – денежная единица
Шоссе – асфальтированная дорога
Аппетит – желание кушать

-Теперь на странице 118 выполните упражнение 190. Работаем в парах, советуйтесь со своим соседом по парте. Итак, какое слово первое? Второе? Дальше? Теперь выпишите эти слова и подчеркните удвоенные согласные в них.

-Отлично ребята! Давайте вернемся к цели урока, как думаете мы ее достигли? Замечательно, мы сделали все что планировали? Хорошо

- Поднимите руку ребята которые теперь могут находить слова с удвоенной согласной в тексте. Давайте еще раз повторим удвоенная согласная это что? (Орфограмма)

- На столах у вас лежит лист самооценки, отметьте ступеньку, которая соответствует уровню вашего знания, чем выше ступенька тем лучше понял материал.

-Поднимите руку ребята которые испытывают затруднения, те кто усвоил тему, но им еще нужна помощь и те кто все усвоил.

- Понравился ли вам наш сегоняшний урок? Давайте еще раз повторим, где можно проверить, как написать слово с удвоенной согласной? (В орфографическом словаре)

- Ребята спасибо большое за урок, вы отлично поработали, досвидания. До новых встреч.





Цель урока:

Познакомиться со словами с удвоенными согласными



План урока:

1) Научиться находить слова с удвоенной гласной

2)Научиться правильно писать слова с удвоенной гласной

3)Закрепить полученные знания