СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с удвоенными согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Слова с удвоенными согласными"

Просмотр содержимого документа
«Слова с удвоенными согласными»

Тема: Слова с удвоенными согласными

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

2. Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: 

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. 

(Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (Хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять.

 (Встряхиваем кистями)

 Постучали, 
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

 Повертели

 (Круговые вращения кистью)

 И работать захотели.

3.Чистописание.

На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп.

- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

- Определите закономерность написания букв? 

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Проверьте с образцом. 

- Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.

4. Актуализация знаний.

Словарная работа.

П.суда, с.бака, .дежда, к.рова, м.роз, кла.., ру..кий.    

 (карточки – 3 человека)                                                                              

 - Найдите слова, которые отличаются от других.  Чем?                                                                                            

    - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? (На чистописании писали удвоенные согласные)

5. Самоопределение к деятельности

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                    

  - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

- Откройте учебник на стр. 117                                                                                                         

   - Объясните значение слова «удвоенные».

6. Постановка учебной задачи урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

Научиться…правильно, писать эти слова

Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной

7. Физминутка для глаз 

8. Открытие нового знания. 

Словарная работа

- Отгадайте загадки.

Запишите словарные слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

1.

Во мне два К, не забывайте! 

Таким, как я, всегда бывайте! 

Я точный, чистый и опрятный, 

Иным же словом ...(аккуратный)


2.

День и ночь стоит на крыше

Это чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна)


3. 

На большие расстояния 

Мчится он без опоздания. 

Пишется в конце два С, 

Называется ...(экспресс)


4.

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)


5.

Он на вокзалах есть всегда, 

К нему подходят поезда. 

Двойное Р содержит он 

И называется ...(перрон)


6.

Загадка эта нелегка: 

Пишусь всегда через два К. 

И мяч, и шайбу клюшкой бей, 

А называюсь я ...(хоккей)


- Как разделить записанные слова для переноса (устно).

- Какое слово нельзя перенести? Почему?


- Подберите однокоренные слова к слову:

Класс (классная, классики, одноклассники, классно)

- Назовите имена людей в которых есть удвоенная согласная  (Вспоминают)

Анна, Эмма, Инна, Жанна, Кирилл, Алла, Геннадий.

-А какое из них нельзя перенести?

-У каких наших одноклассников имена с удвоенными согласными?

 - Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов. (Большая буква в именах собственных)

Физкульминутка.


9.Первичное закрепление. Дифференцированная работа.

Игра «Поймай слово» 

- Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети поднимают правую руку, а если одна согласная, то опускают голову.

Шоссе, упражнение, касса, школа, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, Геннадий, дорога, парта, сумма, рассказ, машина, русский.

10. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1. Работа по учебнику. Упр. 188

 - Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово?                                                                        

Аппетит – желание есть.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

-Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.                                                                                 

 - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.                                                                               

- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?                                 

2.  Работа со словарем

- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

- Прочитайте правило на стр. 117.

-Итак, как поступать со словами?

- Значит, это орфограмма, какая?

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким из этих слов мы не знакомы?

- Суббота.

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.                                                                

   - Составим транскрипцию слова

Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.

- Почему в слове суббота букв больше, чем звуков?

- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.

3)Работа в тетрадях

- Запиши слова в два столбика: в первый - с удвоенной согласной, во второй - без удвоенной согласной.

Пас...ажир, кал...ендарь, Рос…ия, кол...ектив, рус...кий, тел...фон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок.

Самопроверка.

Запишите слова, деля для переноса. (Мас - са, груп - па, кас - са).


4).Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными.

Место, где продают билеты — ________________________________

Спортивная игра с мячом или шайбой — _______________________

Шестой день недели — ______________________________________

Комната для занятий детей в школе — _________________________

Дорожка, обсаженная деревьями — ___________________________

Товарищ по работе — ______________________________________

Обучение животных — _____________________________________

Спортивный бег — ________________________________________

Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс.

5.Вставь подходящие по смыслу слова с двойными согласными.

Ребята делают _______________________ зарядку. Идёт нудный ______________________ дождь. В ______________________ день мы ходили в кино. Учительница вошла в ________________.

Запиши два женских и два мужских имени с двойными согласными.

________________________________________________________________


11. Рефлексия учебной деятельности. 

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. 

   Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.                        

 -Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 - Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.                                   

 12. Итог. Домашнее задание. Упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!