СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в словах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя:

 - способствовать усвоению учащимися темы: «Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в словах»;

- развивать умение находить изученные орфограммы в корне  слова;

- развивать умение проверять и объяснять написание слов с изученными  орфограммами  в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«4 класс Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в словах.»

4 класс


Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в словах.


Цель деятельности учителя:

- способствовать усвоению учащимися темы: «Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в словах»;

- развивать умение находить изученные орфограммы в корне слова;

- развивать умение проверять и объяснять написание слов с изученными орфограммами в корне слова.


Тип урока: Повторение изученного материала.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить изученные орфограммы в корне слова;

проверять и правильно записывать слова с изученные орфограммами в корне слова.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: строят сообщения в устной форме; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; осознают личную ответственность за результатаы учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» ч.1, Е.М.Тихомирова «Тесты по русскому языку» к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» ч.1, электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, экран, толковый словарь.



Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Адаптационный этап


Организация деятельности учеников, создание проблемы.

Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.

Начнем с зарядки.

Это зарядка для тела.

А что служит зарядкой для ума? Итак, вам надо разгадать загадки и правильно записать отгадки. Чтобы определить тему урока, вам надо будет не ошибиться.


Время года, следующее за летом.

От него зависит смена времен года.

Дерево, которое является символом России.

Дерево с дрожащими листьями.

Антоним к слову радостно.

Про нее можно сказать «пожухлая».

Какой темой объединены эти слова? (Осень)

Составьте 1 красивое предложение с однородными членами, используя эти слова.

На какие группы можно разбить эти слова?

(с безударным гласным; парным согласным; непроизносимым согласным в корне слова).


Проверка готовности к уроку





Запись слов

Выделяют корень.

Работа в парах (взаимопроверка)

На доске с обратной стороны записаны эти слова с выделенными корнями.

Лучшее предложение записывают. 1-на доске; разбор по членам, схема.


2. Основной этап.


Найдите значение слова орфография в словаре.

Почему я попросила вас это сделать?

Какие же орфограммы мы сегодня будем отрабатывать?

Что мы знаем по этой теме? (правила)

Что умеем? (находить эти слова, проверять их)

Что хотим узнать?

Почему на последний вопрос я не написала ответ?

А сейчас я хочу проверить, как вы на практике можете применить свои знания.

Работа по учебнику. Упр.№96.

1.Прочитайте данные слова.

2.Запишите их (работа в парах).

3.Проверка с комментированием орфограмм.

С этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю решить задачу потруднее.

Вот вам слова: пос.деть; прим.рять;

м.чи; ; отв.рю; пол.скать, зак.лю.

Сколько слов здесь записано? Почему?

Я предлагаю вам объединиться в группы и решить данную орфографическую задачу (по 2 слова).

Вывод. Кто сможет сделать вывод? (написание букв зависит от смысла словосочетания)

Записываем словосочетания: посидеть у реки; поседеть от горя; примирять друзей; примерять платье; острые мечи; футбольные мячи; отварю картофель; отворю дверь; поласкать ребенка; полоскать белье; заколю волосы; закалю здоровье.

Работают со словарем.




Проговаривают правила с примерами.




Решают созданную проблему.

Чтение слов цепочкой.

Работа в парах


Выступают с решением проблемы. 3 капитана по очереди объясняют свое решение.








3. Первичное закрепление знаний.

А сейчас работаем по компьютеру.

Сначала вставляем пропущенные буквы, а затем списываем предложения.

Найдите в этих предложениях еще одну изучаемую нами орфограмму. (медленно, аккуратно) Подчеркните эти слова.

Какая часть речи?

Где вы можете найти такие слова? (в словарях)


Работа по компьютеру.

Записывают предложения.


Работают в парах. Решают проблему.








4.Творческий этап.


Каждой группе было дано задание. Надо было придумать слоган или небольшое стихотворение. Тема: «Знай и выполняй правила русского языка!»

Добрые советы.

Чтение слоганов.


5.Контроль и коррекция.


Предлагаю вам тест по теме «Состав слова», чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему.




6. Рефлексия.

Фиксирование достижения поставленной цели и планирование дальнейших действий.

Вернемся в начало урока.

Вспомните, как мы решили проблемную ситуацию.

Что узнали?

Для чего надо знать эту тему?


Я оценю вашу работу сегодня фразеологизмом.

( в этом фразеологизме присутствует волшебное число)

Вы у меня сегодня … (Семи пядей во лбу).





Я научился … Я повторил … Я узнал … Другое мнение







7.Домашнее задание

Упр.105








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!