СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Словари- источники знаний"-задания к практической работе по дисциплине Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой  задания для самостоятельной работы со словарями с целью отработки практических навыков и умений.

Просмотр содержимого документа
«"Словари- источники знаний"-задания к практической работе по дисциплине Русский язык»

Задания к практической работе «Словари – источники знаний»


Вариант II


Задание № 1 Пользуясь словарем иностранных слов, определите значение

следующих слов:


антология, апелляция, дифирамб, панегирик, статут, феномен, электорат.



Задание № 2 Выберите и запишите правильный вариант, консультируясь

с Толковым словарем русского языка.


  1. В короткий срок удалось (освоить, усвоить) многие методики исследования.

  2. Бухгалтерия должна (оплатить, платить) сотрудникам зарплату.

  3. Этот руководитель всегда проявляет (внимательность, внимание) к людям.

  4. В моей жизни это было самое (памятное, памятливое) событие.

  5. Засорился (масляный, масленый) фильтр.



Задание № 3 Пользуясь орфографическим словарем, найдите в словах ошибки и

запишите их правильно:


Как-будто, изподтишка, горячё, шопотом, навзнич, изьезжанный, нищита, пенящаися волны, дерский, прозьба, згинуть, ненадо, неновидиш, крутезна, досведание, мировозрение, брашура, въюга.



Задание № 4 Пользуясь орфоэпическим словарем, поставьте в данных словах

ударение:


дефис, докрасна, дымопровод, искривленный, испокон, кашлянуть, кедровый,

крениться, кухонный, лавровый венец, молох, намерение, насквозь, цепочка,

недооцененный.



Задание № 5 Пользуясь фразеологическим словарем, найдите и запишите,

что означают данные устойчивые обороты речи:


коломенская верста –

ахиллесова пята –

кисейная барышня –

строить замки на песке –

крокодиловы слезы –



Задание № 6 Выберите предложение, соответствующее нормам литературного языка,

и запишите его:


  1. Этого мало, т.к. перед нами сейчас стоит вторая, большая половина задачи.

  2. Большая часть студентов прошла практику.

  3. Мы сделали большую половину работы.

  4. Это две большие разницы.

  5. Большая половина фабрики была в огне.

  6. В конце 18 века Польшу четвертовали на три неравные половины.



Преподаватель___________Е.Г. Карелина