Просмотр содержимого документа
«Словарные диктанты на основе зрительного восприятия.»
Виды словарных диктантов и работ на основе зрительного восприятия.
1.ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ.
Учитель на доске записывает слова с непроверяемым написанием. После написания всех слов дети комментируют и исправляют ошибки. Словарем не пользоваться.
2. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ.
На доске записать слова с пропущенными безударными гласными: п…льто, к…рова, р…бота, с…бака, з…вод, л…пата. Комментируется каждое слово, затем записывается.
3. СПИСЫВАНИЕ СЛОВ.
На доске записать слова как изученные, так и не изученные ранее. Списать слова без комментирования.
4. ВЫБОРОЧНЫЙ.
Из записанных на доске предложений выписать слова с непроверяемыми гласными.
В пенале лежат карандаш и ручка.
Из чащи вышла большая бурая медведица.
Я живу недалеко от вокзала.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК.
Выписать из загадок слова с непроверяемым написанием.
6. КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.
Учитель показывает картинку, дети называют изображенный предмет и записывают слово.
7. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ СЛОВ ПО ФОНЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.
На доске записать слова: карандаш, молоко, заяц, ученик, город, медведь, воробей. Распределить в 2 столбика по общему признаку. ( 2 слога и 3 слога)
8. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ СЛОВ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ,
-На доске записать слова с пропущенными гласными: г…рох, тр…мвай, с…бака, м…лина, кв…ртира, …гурец. Записать в 1 столбик с безударной О, во 2- с безударной А.
-Вставить одну или две согласных:
Кла…ный ка…ендарь
Ри…унок ко…ектив
Шо…е ме…одия
Ру…кий ки…ограмм
Ра…каз са…ют
9. ГРУППИРОВКА И ЗАПИСЬ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.
-По частям речи.
-По родам.
-По склонениям.
-По признакам одушевленности и неодушевленности.
10. РАБОТА НАД РЕБУСАМИ.
11.РАБОТА НАД КРОССВОРДАМИ.
12.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ.