СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Словарные слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник веселых стихотворений lдля начальных классов.

Просмотр содержимого документа
««Словарные слова».»











Сборник веселых стихотворений

«СЛОВАРНЫЕ СЛОВА» начальные классы




































2011 г.



ВАля на проталинке

Намочила вАленки.

вАленки у ВАленьки

сохнут на завАленке.


Собирала МАргАрита

мАргАритки на горе.

Растеряла МАргАрита

мАргАритки на траве.


сОрОк сОрОк для своих сОрОчат

сОрОк сОрОчек, не ссорясь, стрОчат.

сОрОк сОрОчек прострочены в срок-

сразу поссорились сОрОк сОрОк.


Знакомы вам ее угрОзы.

Она всем нам грОзит мОрОзом,

Хоть в снег закуталась сама.

Девица грОзная зима.


бОлОтО зеленое в ряску ОдетО

склОнилось над ним зеленое летО

в бОлОте зеленом лягушка живет,

зеленые песни пОдружкам поет.


Не знали мЕдвЕжата,

Что колются Ежата,

И давай с Ежатами

Играть как с мЕдвЕжатами.


чЕрной ночью чЕрный кот

прыгнул в чЕрный дымоход.

В дымоходе – чЕрнота.

Отыщи-ка там кота.


Щенка кОрмили мОлОком,

Чтоб он здОрОвым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.


В шубке белой заЯц скачет,

Лес его надежно прЯчет –

След поземка заметает.

По снегам глухарь гулЯет.



Говорит овца бАрашку:

«снимем теплую рубАшку.

Не нужны в жару колечки

Ни бАрану, ни овечке!»


Снег пошел. ПохОлОдалО …

Но согрелО ОдеялО!

И под громкий вой метели

Мы с ним сны мои смотрели.


К нам скОрО постучится лето,

Оно не за гОрОю где-то.


хОрОшО живут дЕвчОнки

в нашем классе круглый год,

потому что все дЕвчОнки-

замечательный народ.


В зООпарке я бывала,

крОкОдила я видала.

Зубы острые, как нож.

Опасней зверя не найдешь!


вЕтЕр плачет, вЕтЕр стонет,

вЕтЕр воЕт, словно пес.

Прямо к нам он тучи гонит-

Вот, одну уже пронес.


Я вскОчил, убрать крОвать,

Хоть и мог еще поспать.

На будильник не вОрчу,

А на кухне хлОпОчу.

Чаю маме подливаю,

Праздник маме продлеваю.


Говорит мне мой сАпог:

«Пойдем скорее зА порог!

На дворе ты очень нужен-

Глубину измерить в луже!»


Фигурное катанье на кОньках

Похоже на витанье в Облаках.

Похоже на стремительный пОлет,

Как будто всюду небО, а не лед.




-Чем пИтон пИтается?

Смотри, какой красуется!

-Теми, кто здесь шляется

И интересуется:

-Чем пИтон пИтается?


гЕпард бЕжит быстрее вЕтра,

в минуту больше километра!

А почему?

Да потому,

Что кушать хочется ему.


Жарко бедному бИзону.

Он одет не по сезону.

Ходит бедный, мается:

Шуба не снИмается.


Не приглашайтЕ в дом тЕрмитов:

тЕрмиты не бывают сыты.

Играют гости и галдят…

тЕрмитам некогда- едят!


Вот солдатик оловяННый

Взял топорик деревяННый

И построил дом стекляННый.

В нем ни потолка, ни стен,

И живут две буквы «н».


Буквы «ч» и «н»сидят

Рядом на диваНЧике,

соЧНи, поНЧики едят

чай налив в стакаНЧики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается,

Он и эдак, он и так-

Нет, не получается.

В «ч+н», запомни проЧНо,

Мягкий знак не нужен тоЧНо!


Варенье из Яблок кипело в тазу.

червЯк отвернулся, ронЯЯ слезу:

как гибнет бессмысленно и бестолково

питанье длЯ целой семьи червЯковой!




Ни в музей, ни в галЕрею,

Ни в тЕатры не хожу-

тЕлЕвизором «болЕю»,

день-деньской кино гляжу.


кАпли кАпают с кАрниза,

мокро день, и два, и три,

тучи сверху, лужи снизу,

дождь вокруг, а мы- внутри.


На бАзаре спозаранок

Накупил бАран бАранок:

Для бАрашков, для овечек

Десять маковых колечек.


Вот уже почти нЕделя,

Как читать умеет Эля,

И теперь любое слово

Прочитать она готова.


Эля с мАмой в мАгАзине.

Что за слово на витрине:

Начинается на МО,

Продолжается на ЛО

И кончается на КО?



Глядели в окошко кошки

И видели снег в окошке.

Мы,ТОЖЕ смотрели с мамою-

И видели ТО ЖЕ, самое…


Твердо помнить нужно всем:

днЕй в нЕделе ровно семь.

Воскресенье – день седьмой,

Мамин-папин выходной!


Пять – пять пальцев на руке.

Пять – пятерка в днЕвнике.

Как люблю я цифру пять,

НЕвозможно передать!


Вот однажды учЕник

На пЕньке открыл днЕвник.

В нем шипят гусями двойки:

-Жди тЕперь головомойки!


В ОгОроде рос гОрох,

А за речкой-гречка.

Старый наш козел Енох

В ОгОроде рвал гОрох,

Гречку рвал за речкой.


Я забрался пОд крОвать,

Чтобы брата напугать.

На себя всю пыль собрал.

Очень маму напугал.


Подошла к нему кОрОва.

-Уходи! – сказал ей Вова.

А кОрОва не уходит.

Вова слов уж не находит,

Не поймет, что это значит.

На нее глядит и плачет.


У кАртошки важный вид,

Нам кАртофель говорит:

-Я главнее всех в квАртире

Потому что я в мундире!


Весенний ветЕр пролетал

И листья перелистывал,

А я по улИце шагал

И вместе с ним насвистывал.


-Уж, зАчем тебе сАпог?

У тебя же нету ног!

-Не пойму я – вы о чем?

Где сАпог? Ведь это дом!



У сОседа есть сОбака!

Вот такая большая сОбака!

Мы вчера с ней играли полдня!..

Раз нельзя подарить мне сОбаку,

Подарите сОбаке меня.


Я вывел на улИцу папу,

А ветЕр унес его шляпу.

Мы знаем теперь, что у ветра

Есть шляпа из серого фетра.




Одуванчик ветерку шепнул:

-Вы слегка пОдстричь меня могли бы?-

ВетЕрок тихонЕчко вздохнул.

А в отвЕт послышалось:

- Спасибо.


ПЕтя в руки взял пЕнал,

Только крышку приподнял –

Из пЕнала лезет пЕна,

Вот она уж по колено.

Вот под пЕной Петя скрылся!

Тут пЕнал вдруг сам закрылся.

Сразу вся исчезла пЕна,

Петя вырвался из плЕна

И сейчас же написал

Слово трудное «пЕнал».

Через Е, как слово «пЕна».

Так и нужно, несомненно!

И с тех пор его пЕнал

Больше пЕны не пускал.


Ехал зайка на трАмвае,

Едет зайка, рАссуждает:

«если я купил билет,

Кто я заяц или нет?»


Взял я в руки кАрАндашик:

Раз и два – стоит бАрАшек!

А потом я взял резинку:

Три, четыре – стер кАртинку.


Чтоб не обиделась кОрОва,

И не прОкислО мОлОкО,

Мы оба этих дружных слова

Напишем в корне с буквой «о».


Я начинаю новую тЕтрадь,

Как снег белеЕт первая страница.

тЕтрадь с волнением торопится узнать,

какая ей досталась ученица.