Повторение и обобщение по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы в речи», «Скороговорки», «Текст» Слово и текст. 6 класс
Материал в виде тестов подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадиной Екатериной Владимировной
1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д.
А) Телефон.
Б) Язык.
В) Учебник.
2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность – это…
А) русский язык.
Б) французский язык.
В) турецкий язык.
3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это…
А) литературный язык.
Б) государственный язык.
В) исконно-русский язык.
4. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка?
А) Морфемика.
Б) Синтаксис.
В) Фонетика.
5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием?
А) Транскрипция.
Б) Аллегория.
В) Эпитет.
6. Речевая деятельность – это деятельность по созданию и восприятию речи. Назовите 4 вида речевой деятельности:
А) Монолог, диалог, полилог, интервью.
Б) Говорение, слушание, письмо, чтение.
В) Описание, повествование, рассуждение.
7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.
А) Интонация.
Б) Метафора.
В) Гипербола.
8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу. Как называется этот художественный приём?
А) Гипербола.
Б) Эпитет.
В) Звукопись (звуковые повторы).
9. Назовите виды звуковых повторов?
А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание.
Б) Метафора, олицетворение, эпитет.
В) Монолог, диалог, полилог.
10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это…
А) Звукоподражание.
Б) Аллитерация.
В) Ассонанс.
11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это…
А) Звукоподражание.
Б) Аллитерация.
В) Ассонанс.
12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют…
А) звукоподражанием.
Б) аллитерацией.
В) ассонансом.
13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка?
А) Поговорка.
Б) Скороговорка.
В) Колядка.
14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?
А) Рифма.
Б) Текст.
В) Запись.
15. Главная мысль (идея) текста – это…
А) первое предложение текста.
Б) последнее предложение текста.
В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.
16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…
А) эпиграф.
Б) монолог.
В) абзац.
17. Основными средствами связи предложений в тексте являются…
А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.
Б) знаки препинания.
В) обращения, прямая речь.
18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…
А) Речевой этикет.
Б) Невежество.
В) Мораль.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д.
А) Телефон.
Б) Язык.
В) Учебник.
2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность – это…
А) русский язык.
Б) французский язык.
В) турецкий язык.
3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это…
А) литературный язык.
Б) государственный язык.
В) исконно-русский язык.
4. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка?
А) Морфемика.
Б) Синтаксис.
В) Фонетика.
5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием?
А) Транскрипция.
Б) Аллегория.
В) Эпитет.
6. Речевая деятельность – это деятельность по созданию и восприятию речи. Назовите 4 вида речевой деятельности:
А) Монолог, диалог, полилог, интервью.
Б) Говорение, слушание, письмо, чтение.
В) Описание, повествование, рассуждение.
7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.
А) Интонация.
Б) Метафора.
В) Гипербола.
8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу. Как называется этот художественный приём?
А) Гипербола.
Б) Эпитет.
В) Звукопись (звуковые повторы).
9. Назовите виды звуковых повторов?
А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание.
Б) Метафора, олицетворение, эпитет.
В) Монолог, диалог, полилог.
10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это…
А) Звукоподражание.
Б) Аллитерация.
В) Ассонанс.
11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это…
А) Звукоподражание.
Б) Аллитерация.
В) Ассонанс.
12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют…
А) звукоподражанием.
Б) аллитерацией.
В) ассонансом.
13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка?
А) Поговорка.
Б) Скороговорка.
В) Колядка.
14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?
А) Рифма.
Б) Текст.
В) Запись.
15. Главная мысль (идея) текста – это…
А) первое предложение текста.
Б) последнее предложение текста.
В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.
16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…
А) эпиграф.
Б) монолог.
В) абзац.
17. Основными средствами связи предложений в тексте являются…
А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.
Б) знаки препинания.
В) обращения, прямая речь.
18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…
А) Речевой этикет.
Б) Невежество.
В) Мораль.
ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!