СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на уроках

 изучения древнерусской литературы

Просмотр содержимого документа
«"Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы»

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.

Поход Игоря в оценке современников. Лаврентьевская летопись. Резко осуждает Игоря, изображая его самонадеянным и честолюбивым князем, недальновидным полководцем.  Ипатьевская летопись. Нет прямого осуждения князя, он вызывает даже сочувствие не только достойным поведением во время битвы, но и раскаянием в том, что участвовал в междоусобных войнах и причинил много страданий Русской земле.

Поход Игоря в оценке современников.

  • Лаврентьевская летопись.
  • Резко осуждает Игоря, изображая его самонадеянным и честолюбивым князем, недальновидным полководцем.
  • Ипатьевская летопись.
  • Нет прямого осуждения князя, он вызывает даже сочувствие не только достойным поведением во время битвы, но и раскаянием в том, что участвовал в междоусобных войнах и причинил много страданий Русской земле.
План основных композиционных частей. Вступление. Сборы в поход, предзнаменование. Первый бой. Сон. Второй бой. История сражения с половцами. Поражение. Лирическое отступление о междоусобице. Сон Святослава. «Золотое слово». Обращение к князьям. Плач Ярославны. Возвращение Игоря. Приветственная встреча.

План основных композиционных частей.

  • Вступление.
  • Сборы в поход, предзнаменование.
  • Первый бой.
  • Сон.
  • Второй бой.
  • История сражения с половцами.
  • Поражение.
  • Лирическое отступление о междоусобице.
  • Сон Святослава. «Золотое слово».
  • Обращение к князьям.
  • Плач Ярославны.
  • Возвращение Игоря.
  • Приветственная встреча.
Русская земля. Боян. Игорь. Всеволод. Святослав. Ярославна. Автор.
  • Русская земля.
  • Боян.
  • Игорь.
  • Всеволод.
  • Святослав.
  • Ярославна.
  • Автор.
Русская земля. Свой призыв к единению, чувство единства родины автор воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Обширные пространства Русской земли. Пейзаж, силы природы. Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, противопоставлен образу пустынной половецкой степи. Русская земля для автора- это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Понятие родины включает для автора и ее историю. Русская земля, в описании которой объединились лирика и публицистика,- основной художественный образ «Слова…»

Русская земля.

  • Свой призыв к единению, чувство единства родины автор воплотил в живом, конкретном образе Русской земли.
  • Обширные пространства Русской земли.
  • Пейзаж, силы природы.
  • Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, противопоставлен образу пустынной половецкой степи.
  • Русская земля для автора- это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий.
  • Понятие родины включает для автора и ее историю.
  • Русская земля, в описании которой объединились лирика и публицистика,- основной художественный образ «Слова…»
 Боян Вдохновенный певец, его воображение не знает границ, оно свободно течет по «мысленному древу», древу познания. Он наделен вещим даром всеведенья, мысль его свободно проникает в то, что происходит на земле, и парит под небесами. Песни Бояна, «соловья старого времени»,- высокий поэтический идеал для автора.

Боян

  • Вдохновенный певец, его воображение не знает границ, оно свободно течет по «мысленному древу», древу познания. Он наделен вещим даром всеведенья, мысль его свободно проникает в то, что происходит на земле, и парит под небесами.
  • Песни Бояна, «соловья старого времени»,- высокий поэтический идеал для автора.
 Князь Игорь. Храбрый воин, душой переживает за Русскую землю. Игорь безрассуден, он поставил под угрозу благополучие Русской земли, «один идя на землю половецкую за землю Русскую», один ища чести и славы.

Князь Игорь.

  • Храбрый воин, душой переживает за Русскую землю.
  • Игорь безрассуден, он поставил под угрозу благополучие Русской земли, «один идя на землю половецкую за землю Русскую», один ища чести и славы.
Святослав

Святослав

    Ярославна Не размышляет, не выносит суровых оценок, она печалится, горюет. Обращается к силам природы, просит о помощи. Ярославна молит не только о муже, она скорбит о всех русских воинах В плаче Ярославны слились голоса всех русских женщин, их печаль и нежность.

    Ярославна

    • Не размышляет, не выносит суровых оценок, она печалится, горюет.
    • Обращается к силам природы, просит о помощи.
    • Ярославна молит не только о муже, она скорбит о всех русских воинах
    • В плаче Ярославны слились голоса всех русских женщин, их печаль и нежность.
     Автор

    Автор

      Фольклорная основа «Слова…»

      Фольклорная основа «Слова…»

        Судьба «Слова…» в русском искусстве.

        Судьба «Слова…» в русском искусстве.

        А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»  (1869-1886)

        А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (1869-1886)