Прудей А.А.
учить обучающихся находить словосочетания в предложении в процессе работы с предложениями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный | -Здравствуйте! - Сегодня к уроку эпиграфом будет такое высказывание: Искренность отношений, правда в общении — это и есть дружба (Александр Васильевич Суворов) Запишите дату, классная работа, спишите этот афоризм. Как вы понимаете его смысл? | -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Если не получилось что-то сделать, то нужно пробовать снова и снова | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания, учатся слушать и понимать учителя. |
2. Актуализация знаний. Планирование деятельности. | 2. На доске вы видите речевые единицы, расположите их в порядке возрастания (звук, слово, словосочетание, предложение) Сегодня мы продолжаем работать над словосочетанием и предложением. 3. Для начала вспомним изученное, поймав ошибку. Я буду читать словосочетания, а вы должны поймать ошибку. Шумные ручьи, набухают почки, громко свистнул, тает на полях, весенние дни, любуется природой, увидел ласточку, мяч прилетел, засветло, на ясном небе, пахать землю, солнечно, четвёртый месяц, танцует и поёт верные друзья. | Располагают речевые единицы в порядке возрастания Хлопают в ладоши, когда слышат ошибку | Коммуникативные УУД Развивают умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: умеют извлекать информацию из представленных слов Регулятивные УУД: Умеют на слух определять ошибки |
3.Открытие новых знаний Задача решение проблемы: | 4.На доске написано слово «стол». Составьте словосочетание с этим словом по схеме сущ.+прил. На какие группы можно разделить признаки? Каким он стал, когда вы добавили прилагательные. Какую функцию можно выделить у словосочетания? Прочитаем правило на стр 112. Правильный вывод мы сделали? 5.Выполним упражнение 1 на с 113(устно) | Нет Большой стол, маленький стол, письменный стол… По размеру, материалу, функции… Он стал более точным, конкретным, реальным Словосочетание также называет предмет, признак или действие, но только точнее, конкретнее. Вкусный компот, комфортный дом, любимая игрушка, трудная задача, веселый фильм, красный портфель, построить замок, смотреть в книгу, выйти из парка | Коммуникативные УУД Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. Предметные УУД: Умеют составлять словосочетания из предложенных слов |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание на продукт применения знаний и умений 5.Сравните записи(слайд) Падали с неба. Снежинки падали с неба. Чем предложение отличается от словосочетания? Правило на с.114 Теперь попробуем с вами найти все словосочетания в одном большом предложении. Поработайте в группах Упр 4, с115.(слайд) | Выполнение заданий Первое это словосочетание, второе – предложение Словосочетание не выражает законченную мысль Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. 1.вздрагивало и покрывалось (чем?)рябью 2.рябью (какой?) мелкой 3. вздрагивало и покрывалось (под чем?) под дуновением 4. дуновением (каким?) легким 5.дуновением (чего?) ветра 6. ветра (какого?) знойного | Регулятивные УУД: Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Умеют видеть разные части речи в предложениях Умеют отличать предложение от словосочетания Коммуникативные УУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. |
5.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Проверьте себя. Предлагаю вам в группах из словосочетаний составить одно предложение. Вы должны сами придумать грамматическую основу и использовать данные словосочетания (тёплым вечером, пышными гроздьями, белой сирени, гроздьями сирени, большой парк) Какой был сегодня урок? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Теплым вечером Лена любовалась пышными гроздьями белой сирени | Регулятивные УУД: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей Предметные УУД: Систематизируют и закрепляют знания об предложении и словосочетании |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Сделать задания в рабочей тетради по этой теме | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |