СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словоизменение. Настоящее время глагола.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Словоизменение. Настоящее время глагола.»



Тема : Образование глаголов совершенного вила от глаголов несовершенного вида.

Цель: закреплять знания детей о глаголе.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- учить детей обозначать действия при помощи графической схемы

- образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида

ЧТО ДЕЛАЮТ? и отвечать на них

- тренировать в употреблении глаголов в форме настоящего времени

- работать над словообразованием

- работать со сложными словами

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое внимание

- развивать зрительное восприятие

- развивать воображение

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организации учебной работы

- формировать положительную мотивацию обучающихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: предметные картинки с изображением Севера, северного сияния, жителей Севера, животного и растительного мира Крайнего Севера; карточки с подсказками: ВЧЕРА.СЕГОДНЯ. ЗАВТРА; карточки с вопросами: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Изображение айсберга; картинки с силуэтным изображением предметов.

Ход занятия I .Организационное начало занятия.

1.Развитие зрительного внимания (задание 10, с. 43).

- Прочитайте отрывки из стихотворений и подчеркните слова –действия. Письменно задайте к этим словам вопросы.

И стоит береза На деревьях и домах

В сонной тишине Снег лежит полотном

И горят снежинки И на солнце блестит

В золотом огне. Разноцветным огнем

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


II .Основная часть.

1.Знакомство с планом путешествия.

_ Чему посвящены оба отрывка? (зиме) А где всегда лежит снег? ( на Севере)

Вот туда мы с вами и отправимся сегодня. Посетим крайний Север и соберем н6овые слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?


2. Определение времени глаголов.

- Скажите , какие слова стихотворений подходят к словам: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА?

Дети подбирают подходящее слово- подсказку из вышеназванных.

Логопед выставляет на доску пособие.


3. Обогащение словаря действий.

- Выберите из предложенных средство, на котором можно будет передвигаться по снежному Северу. Запишите транспорт и действие.Например6 вертолет – летит, ледоход – идет …

Картинки: собачья упряжка, лайнер, исследовательское судно, оленья упряжка, самолет.



4. Закрепление знаний о животном мире Севера.

- Вот мы добрались до Севера. Первыми нас встречают животные и птицы. Рассмотрите животных Севера на льдине и назовите их.

Картинки : белый медведь, песец, пингвины, касатки. Куропатка, северный олень, полярный волк, морж.

- Подберите и запишите (запись на индивидуальных листах) как можно больше действий к словам, обозначающим животный мир Севера.


5.Практическое употребление глаголов в форме единственного и множественного числа настоящего времени.


- Наш путь лежит мимо научной станции, расположенной между огромных ледяных гор. Рядом – вертолетная площадка. Давайте заглянем к ученым и попросим рассказать их о своей работе.

- Попробуйте ответить на вопросы к ученых целыми предложениями, запишите ответы на доске.

- Что делает вертолет на стоянке?

- Что делает подводник?

- Что делает тюлень –крабоед?

- Что делает радист?

- Что делает альбатрос?

Физминутка «Пингвины»

Дети декламируют стихи и выполняют действия.

Вы знаете, пингвины,

Живут на белых льдинах.

А на этих льдинах такая холодина!

Но пингвины в холод

Никогда не плачут.

Там, где лед расколот,

Целый день рыбачат.


6. Развитие зрительного восприятия.

- Пока мы веселились и изображали пингвинов, радист получил сообщение, что на нас движутся айсберги. (Дети объясняют значение слова).

- Рассмотрите фотографии айсбергов и скажите, на что они похожи. Если мы быстро выполним задание, то огромные айсберги проплывут мимо.

Картинки: силуэтные изображения айсберга, похожие на пирамиду, птицу, кита, зайца, медведя, пароход.


7. Работа со сложными словами.(задание 11, с.43)

- На Севере живут эскимосы, саами, чукчи. Они строят дома из шкур животных, пасут оленей, охотятся, добывают золото, ловят рыбу, вырезают фигурки из слоновой кости. Жители хотят


III .Итог .

- Прочитайте словосочетания и назовите слова, обозначающие действия. Задайте к словам вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!