СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование. Овощи - фрукты.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в образовании сложных слов. Активизировать и расширять словарь по данной теме. Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в образовании существительных с уменьшительно - ласкательным  суффиксом;

 

 

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. Овощи - фрукты.»

06.10.22 2 класс Логопедия

Тема. Словообразование. Овощи – фрукты.

Цель: учить детей правильно образовывать сложные слова

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных слов;

- Активизировать и расширять словарь по данной теме;

- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательным  суффиксом;

- Развивать внимание, память.

Оборудование: картинка Незнайки, предметные картины по данной теме.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

В гости пришел Незнайка и принес много разных картинок.

Незнайка просит помочь ему подружить слова.

-А разве такое бывает, чтобы слова дружили? Что такое дружба? У вас есть друзья? Вот и некоторые слова тоже дружат.

2. «Подружи слова»

Много разных слов у нас,

Что же делать с ними нам сейчас?

Слова нам нужно подружить,

Чтоб новые словечки получить!

Как – то Незнайка рассказал вот такую историю, прочитайте внимательно.


В холодный зимний вечер стоял наш Незнайка у окна и смотрел на падающий снег. «Снегопад начался», — сказала мама Незнайки. «Что такое снегопад»? – заинтересовался Незнайка. «Снегопад – это снег падает», — объяснила Незнайке мама. «Какое интересное слово, — подумал он. – Надо же из двух слов состоит! Интересно, а сколько еще таких слов можно придумать?!».


- Давайте для Незнайки составим еще такие слова, нам нужно будет подружить 2 слова


Сам летает – самолет;

Сам катается - самокат;

Везде ходит - вездеход;

Бензин возит - бензовоз;


Рыбу ловит – рыболов;

Лес рубит – лесоруб;

Лед ходит – ледоход;

Пар, возит (с помощью пара возить) – пароход;

Пчел разводит - пчеловод;

Вертится, летает – вертолет;

Землю копает – землекоп;

Воду возит – водовоз;


Лед колит – ледокол.


3.Игра «Один — много»


Например, один самолет – много самолетов.

Слова: самолет, вертолет, ледокол, бензовоз, водовоз, лесоруб, самокат, вездеход, паровоз.

4.Физминутка «Незнайка»

Незнайка потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

5. «Слова поссорились»

-Теперь мы знаем, как подружить слова! Но бывает и так, что эти сложные слова ссорятся и делятся опять на 2 слова.

Например, бензовоз – бензин возит. Слова из предыдущих упражнений: рыболов, водовоз, лесоруб.

6. Составление предложений со сложными словами с опорой на картинки.

По картинкам дети составляют предложения.

7. Загадки

-Незнайка подготовил для нас загадки. -Давайте попробуем их отгадать.

1. Машинам всем замедлить ход!

Пешком проходит … (пешеход).

2.Увидеть осенью я рад

Паденье листьев — … (листопад).

3.На носу свой носит рог

Зверь свирепый … (носорог).

4. Пилот зовёт людей в полёт –

Сам летает …(самолёт).

5. Замечательный прокат!

Сам катился …(самокат).

6. Пчела в улей мёд несёт.

Пчёл разводит … (пчеловод).

7. Топором огромный дуб

В лесу рубит …(лесоруб).

8. Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга… (Пылесос)

9. Пошла Муха на базар
И купила … (самовар).

Новые слова разбираются (пешеход, листопад, носорог, пылесос, самовар).

8.Повторение материала.

На пршлом занятии мы знакомились с овощами и фруктами.

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

-Выполни задание.

-Назови четвертый лишний


Овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их? ( Вымыть.)

Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть, потому что на них есть микробы, не видные глазам.

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.


8. Итог:

-Ребята, сегодня мы с вами учились образовывать сложные слова. Главное запомните, чтобы получились сложные слова, надо подружить одно словом с другим.

-Поему нужно обязательно мыть перед едой овощи и фрукты?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!