СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование. Овощи - фрукты.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах. Развивать  умение образовывать слова префиксальным способом.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. Овощи - фрукты.»

Тема занятия. Словообразование. Овощи – фрукты.

Цели и задачи:
1. Познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах.
2. Развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом.
3. Тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающих действия предметов.
4. Учить соотносить приставки с их схематичным изображением.
5. Учить детей образовывать относительные прилагательные, работать с антонимами.

6.Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
7. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.
8. Создавать условия для успешной работы на занятии.
9. Способствовать проявлению интереса к занятию, созданию дружеской обстановки.
10. Развивать познавательную активность учащихся,восприятие, внимание, память.

Оборудование:схемы для обозначения образования слов и приставок; картинка с изображением действий.

Ход занятия.

I. Оргмомент

1. Повторение и закрепление пройденного материала.

-Прочитайте слова и распределите их в две группы:

- имеющие родственные слова в данном задании;

- не имеющие родственных слов в данном задании.


Слова: морковь, картошка, капустный, свекольный, морковка, лук, свёкла, тыква, яблоко, луковка, тыквенный, кабачок, баклажан.

-Какое слово лишнее? Почему? (Слово «яблоко». Оно не относится к теме «Овощи»).

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.


-Посмотрите на картинку, назовите действия. Чем похожи эти слова? Что стоит в словах впереди корня?

2. Припоминание роли приставки, её места в слове и роли словообразовании.



-Сегодня в гости к нам пришла приставка. Демонстрация графического изображения приставки.


3.- Прочитайте слова.

-Какие приставки можете назвать? Какая общая часть в словах?


Заеду, доеду, приеду, наеду, перееду, въеду, уеду – еду.


4.Образуйте слова с помощью приставок.



5.Логопед: вставьте подходящую по смыслу приставку. Запишите:


…лить чай в чашку.

…лить воду из ведра.

…лить сок из банки в кувшин.


6. Работа со словами-антонимами.

-Помогите приставкам встать на своё место так, чтобы получились пары слов с противоположными значением.


Принести -… Вползти - … Привязать - …

Вскочить -… Привезти - … Впустить - …

Вогнуть - … Впорхнуть - …


7. Образование относительных прилагательных при помощи приставки при.


Участок при школе - пришкольный

Канава при дороге – придорожная

Огород при усадьбе – приусадебный.

Посёлок при городе – пригородный.


8. Физкультминутка. Приставка ПРИ.


Мы превосходно потрудились.

А сейчас давайте привстанем и

Немного отдохнём.

Руками прихлопаем,

Ногами притопаем,

Приподнимемся на цыпочки,

Приостановимся.

Дух переведём,

Присядем и приостановленную

Работу опять начнём.

-Какие слова с приставкой ПРИ запомнили?


9. Исправь ошибки в предложениях:


Птица перелетела из гнезда.

Ученики зашли из класса.

Маша вышла через дорогу.

Мама полила в стакан сок.

Шофёр наехал в гараж.

Заяц запрыгнул через ограду.


III. Итог занятия.

-Назовите приставки, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны приставки?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!