СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме: "Словообразование".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить знание по теме: "Словообразование".

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме: "Словообразование".»











Открытый урок русского языка

в

5 классе.



Зачёт по теме: «Самообразование»


























План открытого урока

Зачёт по теме «словообразование»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Словообразование», проверить, как пятиклассники владеют способом выбора букв при написании их в корне; воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: таблица «словообразование», перфокарты, зачётные карточки.

I.Опрос.

1. Какая часть слова называется корнем?

2.Дайте определение приставки, суффикса.

3.Выберите верный ответ: окончание – значимая часть слова, которая образует:

А) однокоренные слова

Б) разные формы одного и того же слова.

II.Закрепление изученного.

1.Найдите слово с нулевым окончанием:

А) говорил,

Б) красива,

В) писать,

Г) вниз.

2.Какое из данных слов не имеет окончания?

А) луч,

Б) свеж,

В) издавна,

Г) границ.

3.Прочитайте текст:

Подул свежий ветерок. В чистом небе появилось тёмное облако. Грозно зашумело поле.

Выпишите слова, построенные по схемам:

Имя существительное: (ветерок)

Имя прилагательное: (маленькое, тёмное)

Глагол: (появилось)

4.Морфемный разбор

I.Вариант II.Вариант III.Вариант

Пересекает нежность шагает

Расцвели растение диванчик

Парашютистка издавна

Распорядиться

Самостоятельная работа

I.Вариант II.Вариант III.Вариант

Предполагает тракторист заросли

Разрослись рассказать распилить

Располагается вырастает

Преподаватель бесшумный

Бесчувственный

V.Лексический диктант

1.Тихая погода, полное отсутствие ветра (безветрие).

2.Ростки хлебных злаков, показавшиеся из – под земли (всходы).

3.Тревожное состояние, волнение (беспокойство).

4.Молодой лес (поросль).

5.Частный кустарник, которым заросло какое – нибудь место (заросли).

6.Тихая речь (шёпот).

7.Переносная радиостанция (рация).

8.Стриженый и крашеный мех (цигейка).

9.Точная выдержка из произведения (цитата).

10.Систематизированное собрание каких – либо предметов (коллекция).

III.Зачёт

1.Когда в приставках пишем -з-, -с-.

Выборочный диктант.

Безгранный бесшумный

Разгадать рассмотреть

Вздыхать вскрикнуть

2.Найдите четвёртое лишнее.

Безжизненный, всходить, разжимать, возчик.

3.Проверочная работа с использованием перфокарт.

4.Какое правило будете применять, когда пишите слова:

сделать, сбегать, сжечь?

5.Самостоятельная работа. (Заполнить таблицу).

1.Сбегать 9.Бесшумный

2.Сдать 10.Бесцельный

3.Бесцельный 11.Сделать

4.Вспорхнуть 12.Сжать

5.Безгранный 13.Разносить

6.Разжимать 14.Извещение

7.Безболезненный 15.Издать

8.Развалиться

6.Рассказать о правописании корней – лаг -, -лож -, -раст -, -рос-.

Списать с доски, вставить буквы.

Изл…гать мысли, пол…жить в рюкзак, лекарственные р…стения, зелёный р…сток, подр…сли берёзки.

7.Самостоятельная работа. ( Заполнение карточки зачёта).

1.Сл…гаемое 9.Подр…стает

2.Сл…жение 10.Выр…сли

3.Предпол…гать 11.Возр…ст

4. Предпол…жить 12.Ср…слись

5.Р…сти 13.Р…стения

6.Р…сточек 14.Пор…сль

7.Отр…сль 15.Выр…щенный

8.Водор…ли

8.Рассказать о правописании ё – о после шипящих в корне.

9.Заполнение таблицы в карточке зачёта.

1.Шелковый 9.Капюшон

2.Расчёска 10.Шов

3,Щёчка 11.Шоссе

4.Чёрный 12.Шофёр

5.Жёлтый 13.Шоколад

6.Зашёл 14.Шёпот

7.Крыжовник 15.Чёрточка

8.Шорох

10.Когда после ц пишем ы – и?

К сегодняшнему уроку я приготовила особое задание. Выборочный диктант. Приготовьтесь писать и будьте внимательны: в диктанте много слов с буквой ц, и вы должны определить, что писать цы или ци. Готовы?

Диктую:

Цыплёнок в цирке выступал, Он из цилиндра доставал

Играл он на цимбалах, Морковь и огурцы

На мотоцикле разъезжал, И только одного не знал

И цифр он знал не мало. Где пишут ци, где цы.

-Вот так. Цыплёнок не знал, а вы знаете?

Расскажите правило. Чтобы вы не забывали слова, в которых пишется ы, запомните песенку.

Цыган цыплёнка увидал, Цыц, ребята, не шуметь,

Заиграл на скрипочке, А то цыган собьётся,

А цыплёнок услыхал – Перестанет скрипка петь,

Станцевал на цыпочках. Наш урок сорвётся…

11.Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы в карточке зачёта.

1.Милиция 9.Циклон

2.Акация 10.Оценить

3.Революция 11.Целевой

4.Цинк 12.Целена

5.Цыганский 13.Рукавицы

6.Улицы 14.Молодцы

7.Курицын 15.Сестрицы

8.Цитировать

IV.Итог

Проверка творческого индивидуального задания.

Трём учащимся заранее было дано задание: написать сочинение – миниатюру «Что мне дало изучение темы «словообразование».

Вот строки из сочинения__________: «я изучила тему «Словообразование» и узнала много новых правил. Я думаю, что смогу все слова разбирать по составу, тема «чередующиеся согласные» помогла находить правильно корень в словах. С удивлением узнала о беглых гласных о и е, которые могут быть в приставке, в корне и суффиксе. Эта тема нужна мне при морфемном разборе. Впервые недавно узнала, что при чередовании нельзя проверить безударную гласную в корне. До изучения это темы я не могла понять, почему пишем выросли через о, а растение через а. Я теперь не сделаю ошибок, когда буду писать гласную о – ё в корне после шипящих. Интересна тема «Буквы ы – и после ц». Теперь я умею применять это правило.

Хорошо запомнить новые правила мне помогают таблицы в кабинете. Я с удовольствием хожу на уроки русского языка, где узнаю каждый день много нового».

___________пишет: «я мечтаю, стать учителем русского языка и литературы, стараюсь усвоить все темы, изучаемые на уроках. Недавно мы изучили тему «Словообразование», которая обогатила меня новыми правилами, которые, я думаю, успешно буду применять при выполнении разных заданий. Я надеюсь, что не сделаю ошибок в словах с чередующимися гласными в корне, в словах с разными приставками. Эта тема поможет правильно выполнять морфемный разбор. Я с удовольствием работала на всех уроках, когда мы изучали тему «Словообразование».

Вот строчки из сочинения ученика_________: «я люблю уроки русского языка. Каждый урок – для меня открытие. Уроки по теме «Словообразование» были насыщенными. Я узнала много новых правил, которые помогут мне стать грамотным человекам.









Вот так должна выглядеть работа после сдачи зачёта

по теме «Словообразование».


Зачёт по теме «Словообразование» ученик V «А» класса ____________________ .


I.Морфемный разбор

Предполагает преподаватель

разрослись бесчувственный

распорядиться цыганский


II.Буквы З – С в приставках.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

с

с

с

с

з

з

з

з

с

с

с

с

з

з

з



III.Чередующиеся гласные в корне.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

о

а

о

а

о

а

о

а

о

а

о

а

о

а



IV.Буквы О – Ё после шипящих.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ё

ё

ё

ё

ё

ё

о

о

о

о

о

о

о

ё

ё



V.Буквы Ы – И после Ц.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

и

и

и

и

ы

ы

ы

и

и

е

е

е

ы

ы

ы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!