СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание. Связь слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 3 классе.Цель урока азвивать умение учащихся устанавливать связь слов в предложении

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание. Связь слов»

Работу выполнила:

Учитель начальных классов

МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА»

Чернышева Надежда Алексеевна

Класс: 3

Учебный предмет: Русский язык

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).

Планируемые результаты:

Личностные

  • формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;

  • оценивать достаточность и достоверность информации;

  • формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.

Познавательные

  • различать словосочетание и предложение;

  • выделять словосочетание в предложении;

  • устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Логические

  • анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.

Коммуникативные

  • развитие монологической, диалогической форм речи;

  • умение учитывать позиции одноклассников;

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осознавать себя частью учебного коллектива.

Тип урока: изучение нового материала.

На этапе «Организация познавательной деятельности» целесообразно использование моей разработки творческого задания. (https://learningapps.org/display?v=p80fbw7dj24 )



№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Электронные средства обучения

1.

Мотивация познавательной деятельности

Цель:

-установить эмоционально доверительный контакт.

-создать благоприятную психологическую атмосферу.


-Начнем урок с с видеофрагмента.

-Понравилась музыка?

-Кто её написал?

Её написал П.И. Чайковский . Это музыка из альбома «Времена года».

Сегодня на урок мы приглашаем ОСЕНЬ.

Приветствуют учителя, друг друга и гостей.

Смотрят видео.


Отвечают на вопросы.








Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Коммуникативные УУД- слушают, излагают и аргументируют свое мнение


https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g

2.

Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы и цели урока.

Цель:

- сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса:





-Прочитайте записи на экране.

- Найдите лишнюю запись. (Холодные дни)

-Почему?

-Докажите!(Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись холодные дни? (Сочетание 2-х слов.Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

-Какие задачи стоят перед нами?


1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложении.


Отвечают на вопросы.





Выделяют лишнюю запись





Формулируют тему урока.


Определяют задачи урока



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации



Регулятивные УУД

Осознание и выделение того, что уже усвоено.


Метапредметные УУД

Овладение способом логического мышления

Запись на экране:

Наступила осень.

холодные дни

Улетели птицы.

Облака плыли.


3.

Организация познавательной деятельности Работа со словосочетаниями

Цель:

- Поиск решения учебной задачи.



















Работа над фразеологизмами









Парная работа на отработку умения ставить вопрос от главного слова к зависимому

( в движении)





Выделение словосочетаний из предложения








Самостоятельная работа с проверкой по эталону























Творческая работа

















Возьмем словосочетание холодные дни

Сколько слов в словосочетании? (2)

Связаны ли они между собой? (да)

Связь слов можно установить при помощи вопроса.

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.


Чтение правила с. 35



А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов


Осень (какая?) золотая

  1. Находим главное слово, ставим х

  2. Ставим вопрос, чертим стрелку.

Дож…ь (какой?) сильный

Стучит (где?) по крыше

Л…тят (куда?) на ю…



В русском языке есть устойчивые словосочетания- фразеологизмы. С ними вы можете познакомиться в словарях. Объясните значение , поставьте вопрос.

Витать в облаках

Зарубить на носу

Не разлить водой





У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа. Покажите смайликом.

За отведенное время вам надо образовать пары и проверить своего партнёра.





Упр. 57 ( с объяснением)

Алгоритм

  1. Найти главные члены предложения

  2. Поставить вопрос от подлежащего к зависимому слову

  3. Поставить вопрос от сказуемого к зависимому слову





Самостоятельная работа работа.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания


Перелетные птицы ул…тают на ю….


Птицы (какие?) перелётные

Улетают (куда? на юг



Проверка по эталону.



Классу дается задание- дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени

1.Наступила осень ( золотая).

Деревья надели (наряд, красивый).

Листья падают (разноцветные, землю,на).

Как красиво!




Отвечают на вопросы, делают записи в тетради.










Читают правило



Находят главное слово, ставят вопрос от главного слова к зависимому слову.









Объясняют значение фразеологизмов,

ставят вопросы.







Ставят вопросы, проверяют себя по ответу, проверяют своих партнёров.





Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания







Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания









Проверяют по эталону, оценивают себя.







Выполняют творческую работу









Читают свой рассказы.


Познавательные УУД

– ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД -слушают, излагают и аргументируют свое мнение








Познавательные УУД

– используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Регулятивные УУД

– принимают
и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные УУД – слушают
собеседника,
излагают и аргументируют свою точку зрения
на обсуждаемую проблему.

Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний













Познавательные УУД

– используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные УУД

– принимают
и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные УУД – слушают
собеседника,
излагают и аргументируют свою точку зрения
на обсуждаемую проблему.

Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний






























Словарь












Карточки с заданиями
















Учебник









Карточки с заданиями















https://learningapps.org/display?v=p80fbw7dj24












4.

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

– Над какой темой работали на уроке?

– При помощи чего устанавливается связь слов в предложении и в словосочетании? Как найти основу предложения? Как найти в предложении словосочетания? Что надо знать, чтобы правильно разобрать предложение по членам предложения?

– Что выполняли на уроке?


– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

(показывают при помощи смайликов)

Домашнее задание: составить рассказы об осени, используя карточки для творческой работы из других групп

Отвечают
на вопросы










Оценивают свою деятельность на уроке

при помощи смайликов


П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний





Скачать

© 2024, 38 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!