СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание (тест)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание (тест)»

Словосочетание

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками г) мягкость света

2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование б) управление

в) примыкание

3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу

4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески

г) улыбаясь глазами

5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)

6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление б) доволен поездкой

в) полностью согласен г) портфель отца

7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя

8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание

9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

1 – примыкание; 2 – управление;

3 – согласование

10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а) хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.

11. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу 3)читать громко.

12. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2)смотреть фильм;

3) интересный роман.

13. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе;

3) выступить успешно.

14. Определите словосочетание со значением признак признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

15. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

16. Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

17. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

18. Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2наречием.

19. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

20. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

21. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением;

3) рассказать сказку.

22.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

23. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

24. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

25. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

26. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

27. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

28. Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

29. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

30. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу;

2) предлогом и окончанием;

3)окончанием.

31. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

32. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

33. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

34. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

35. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

36. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2) одеть пальто.

37. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

38. По способу согласования связаны слова в словосочетании

А) в постоянных заботах

Б) проявляя заботу

В) постоянно заботиться

Г) постоянно заботясь

Д) проявление заботы

39. Словосочетание со значением "предмет и его признак"

А)тренироваться в течение времени

Б) тренировка спортсменов

В) упорно тренироваться

Г) тренирующийся осенью

Д) тренирующимся спортсменом

40. Два словосочетания, в которых слова связаны по способу согласования

  1. Ребёнка пленного он вёз

  2. Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал

  3. Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!

  4. Я никому не мог сказать священных слов отец и мать

  5. Дубовый листок оторвался от ветки родной!

41. Словосочетание, связанное по способу управления

  1. учить стихи

  2. китовый ус

  3. съездить отдохнуть

  4. бегать быстро

  5. плавательный бассейн

42. Группа слов, не являющаяся словосочетанием

  1. новая работа

  2. поворот на площадь

  3. проявить заботу

  4. настойчивые требования

  5. ученица прилежна

43. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласование

  1. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут...

  2. Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем

  3. Дым багровый кругами восходит к небесам...

  4. Горит восток зарёю новой

  5. Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы

44. По способу согласования связаны слова в словосочетании

  1. встречая друга

  2. встретивший друга

  3. встретил друга

  4. встреча друга

  5. встреченного друга

45. Слова связаны по способу управления в словосочетаниях ряда

  1. вглядывался в небо, давно забытый

  2. посмотри вокруг, чувство радости

  3. прислониться к берёзе, под белыми берёзами

  4. мечтающий малыш, мечты о дружбе

  5. окружённый забором, поражён красотой

46. Словосочетание, в котором слова связаны по способу связи примыкание

  1. напоминая о друзьях

  2. проложена пробкой

  3. подошвами башмаков

  4. долго смотреть

  5. белая берёза

47. По способу управления связаны слова в словосочетании

  1. обходя лениво

  2. в золотом огне

  3. под моим окном

  4. горят в огне

  5. белая берёза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!