I. Целеполагание к деятельности (2 – 3 мин) | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Нравится ли вам такая погода, как сейчас за окном? А что необходимо делать, когда на улице ветрено и идет дождь? Верно. А что бывает, если не соблюдать этих правил? Правильно. Ведь если мы заболеем, то пропустим много нового. Совсем как наш друг, который долго болел и никак не может нагнать программу. Он попросил у вас разрешение позаниматься с вами. Включаю слайд с изображением олененка Бэмби. Кто это, ребята? Да! Ребята, вот только наш друг не сможет прийти, потому что погода сегодня дождливая и ветреная. Но если он не смог прийти, это же не значит, что он не может позвонить нам по видеозвонку? Открываю видео с олененком. Вы поможете Бэмби получить новые знания? Сможете подробно ему все объяснять? | Готовятся к уроку. Здравствуйте! Ребята смотрят в окно и отвечают. Тепло одеваться (шарф, перчатки и т.д.), носить зонтик. Можно заболеть! Бэмби! Олененок из мультфильма! Ответы детей. Да! | Фронтальная |
II. Актуализация знаний (5 – 10 мин) | Но для того чтобы помочь нашему другу, нам самим нужно вспомнить, что знаем. Вы готовы? Раздаю заранее подготовленные кленовые листочки с примерами: 10 = 8 +… 8 + 7 =… 9 = 7 +… 5 + 5 =… 8 = 5 +… 2 + 5 =… 6 = 3 +… 9 + 1 =… 5 = 4 +… 6 + 4 =… 10 = 4 +… Кто закончил, отложите ручки и листочки. Опрашиваю детей, вызывая их к доске. И прошу написать в виде выражения, ту операцию, которую они выполняли (таким образом: 2 + 3 = 5 и т.д.). | Готовы! Выполняют по одному заданию, выходя к доске. | Индивидуальная Фронтальная |
III. Постановка темы, цели и задач урока (2 мин) | Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему? Давайте сравним два равенства: 6+3=9 и 8+7=15 Какие слагаемые складывали: однозначные или двузначные? Какое число получили в сумме? Какой способ сложения нам не знаком? Сегодня нам надо узнать способ сложения чисел с переходом через десяток. Что значит переход через десяток? Какова цель урока? Молодцы. А как же тогда звучит наша тема? Давайте откроем учебник на странице 64. И прочитаем тему вслух. Итак, чтобы помочь олененку выполнить все задания правильно, что нам нужно изучить? | 8 + 7 =… Объясняют. Наблюдают и сравнивают действие, слагаемые, суммы. Когда в сумме получается двузначное число. Больше десяти. Научиться складывать числа с переходом через десяток. Читают. Табличное сложение чисел с переходом через десяток. | Фронтальная |
Физкультминутка (1 мин) | Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. | Потягивания — поднимают руки вверх. Потягивания — поднимают руки в стороны. | |
IV. Открытие новых знаний (7 – 10 мин) | На доске висит вспомогательный материал. Ребята, какие фигуры вы видите? Верно. Все ли они одинакового цвета? Давайте посчитаем, сколько кружков синего цвета. А сколько красного. Скажите, а сколько нужно красных кружков доложить, чтобы их стало 10? Хорошо, молодцы. А сколько осталось еще красных кружков? Давайте запишем, что у нас получилось. 8 + 7 (5 + 2) = 8 + 2 + 5 = 10 + 5 = 15 Ребята, а как еще можно решить данное выражение? Какой вариант, по вашему мнению, самый удобный? Почему? Хорошо, что вы знаете натуральный ряд чисел. Давайте попробуем составить алгоритм сложения чисел с переходом через десяток. Что мы делаем в первую очередь? Напоминаю, чтобы дети не забывали называть математические термины при выполнении операции сложения (слагаемые, сумма, сложение). | Круги. Нет. Считают. Восемь кружков синего цвета и семь кругов красного цвета. Еще два красных круга нужно доложить. А еще пять красных кружков осталось. 8 + 7 = 8 + 4 +3 = 15 8 + 7 = 8 + 1 + 6 = 15 8 + 2 + 5 = 15 Легко прибавлять к десяти. 1.Представить одно из слагаемых в виде суммы удобных слагаемых 1. Дополнить другое слагаемое до 10. 3. Прибавить к 10 оставшиеся единицы. | Фронтальная |
V. Первичное закрепление (7 – 10 мин) | Мы уже можем помочь нашему другу Бэмби с тем, чем он не справляется? Открываю заранее подготовленный конверт с заданиями. Разделяю детей на пары (соседи по парте) и выдаю карточки с заданиями на каждую парту. Как звучит ваше задание? Всем понятно, как делать? 9 + 1 + 7 12 7 + 5 + 3 5 6 + 4 + 8 11 8 + 2 + 1 18 5 + 2 + 5 3 12 – 2 – 5 15 18 – 7 – 8 17 19 – 6 – 9 4 16 – 6 – 2 8 Когда дети закончат, некоторые из них выйдут к доске и объяснят, какой ответ подходит к примеру, и каким способом они решали данное выражение. | Дети предлагают варианты. Соедините стрелками «одинаковые» примеры и их результат. Ответы детей. Дети решают. | Групповая (парная) |