СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение чисел с переходом через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с переходом через десяток»»

  1. Блок целеполагания

Тема урока

«Сложение чисел с переходом через десяток»

Цель урока

Ознакомиться с приёмом сложения чисел с переходом через десяток

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


- уметь применять на практике приём сложения чисел с переходом через десяток.


- умеет наблюдать, делать выводы;

- умеет слушать и понимать речь своих товарищей;

- умеет контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- умеет вести диалог.

- умеет оценивать свою работу объективно;

- осознает важность в сохранении собственного здоровья.

  1. Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- познакомить с приемом сложения чисел с переходом через десяток;

- актуализировать знания, связанные с составом числа 10;

- актуализировать знания на умение ориентироваться в натуральном ряде чисел в приделах 20.

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать сочувствие и сострадание;

- воспитывать самостоятельность.

- развивать навыки устного сложения с переходом через десяток;

- развивать математическую речь;

- составлять алгоритм действий.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Оборудование

Учебник Математики (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова) 1 класс (2 часть) - 64-65 с.;









Этапы урока (длительность в мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

I. Целеполагание к деятельности (2 – 3 мин)

Доброе утро, ребята!


Как ваше настроение? Нравится ли вам такая погода, как сейчас за окном? А что необходимо делать, когда на улице ветрено и идет дождь?


Верно. А что бывает, если не соблюдать этих правил?


Правильно. Ведь если мы заболеем, то пропустим много нового. Совсем как наш друг, который долго болел и никак не может нагнать программу. Он попросил у вас разрешение позаниматься с вами.


Включаю слайд с изображением олененка Бэмби.


Кто это, ребята?


Да! Ребята, вот только наш друг не сможет прийти, потому что погода сегодня дождливая и ветреная. Но если он не смог прийти, это же не значит, что он не может позвонить нам по видеозвонку?


Открываю видео с олененком.


Вы поможете Бэмби получить новые знания? Сможете подробно ему все объяснять?

Готовятся к уроку. Здравствуйте!


Ребята смотрят в окно и отвечают.

Тепло одеваться (шарф, перчатки и т.д.), носить зонтик.




Можно заболеть!














Бэмби! Олененок из мультфильма!


Ответы детей.









Да!

Фронтальная

II. Актуализация знаний (5 – 10 мин)

Но для того чтобы помочь нашему другу, нам самим нужно вспомнить, что знаем. Вы готовы?


Раздаю заранее подготовленные кленовые листочки с примерами:

10 = 8 +… 8 + 7 =…

9 = 7 +… 5 + 5 =…

8 = 5 +… 2 + 5 =…

6 = 3 +… 9 + 1 =…

5 = 4 +… 6 + 4 =…

10 = 4 +…


Кто закончил, отложите ручки и листочки.


Опрашиваю детей, вызывая их к доске. И прошу написать в виде выражения, ту операцию, которую они выполняли (таким образом: 2 + 3 = 5 и т.д.).



Готовы!




























Выполняют по одному заданию, выходя к доске.



Индивидуальная

Фронтальная

III. Постановка темы, цели и задач урока (2 мин)

Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему?


Давайте сравним два равенства:

6+3=9 и 8+7=15

Какие слагаемые складывали: однозначные или двузначные? Какое число получили в сумме?


Какой способ сложения нам не знаком?

Сегодня нам надо узнать способ сложения чисел с переходом через десяток.


Что значит переход через десяток?

Какова цель урока?


Молодцы. А как же тогда звучит наша тема? Давайте откроем учебник на странице 64. И прочитаем тему вслух.


Итак, чтобы помочь олененку выполнить все задания правильно, что нам нужно изучить?

8 + 7 =…

Объясняют.


Наблюдают и сравнивают действие, слагаемые, суммы.





Когда в сумме получается двузначное число.





Больше десяти.

Научиться складывать числа с переходом через десяток.

Читают.





Табличное сложение чисел с переходом через десяток.

Фронтальная

Физкультминутка (1 мин)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.


Потягивания — поднимают руки вверх.


Потягивания — поднимают руки в стороны.



IV. Открытие новых знаний (7 – 10 мин)

На доске висит вспомогательный материал.


Ребята, какие фигуры вы видите?


Верно. Все ли они одинакового цвета?


Давайте посчитаем, сколько кружков синего цвета. А сколько красного.


Скажите, а сколько нужно красных кружков доложить, чтобы их стало 10?


Хорошо, молодцы. А сколько осталось еще красных кружков?


Давайте запишем, что у нас получилось.

8 + 7 (5 + 2) = 8 + 2 + 5 = 10 + 5 = 15


Ребята, а как еще можно решить данное выражение?


Какой вариант, по вашему мнению, самый удобный?


Почему?


Хорошо, что вы знаете натуральный ряд чисел.


Давайте попробуем составить алгоритм сложения чисел с переходом через десяток. Что мы делаем в первую очередь?


Напоминаю, чтобы дети не забывали называть математические термины при выполнении операции сложения (слагаемые, сумма, сложение).




Круги.


Нет.



Считают. Восемь кружков синего цвета и семь кругов красного цвета.



Еще два красных круга нужно доложить.




А еще пять красных кружков осталось.







8 + 7 = 8 + 4 +3 = 15

8 + 7 = 8 + 1 + 6 = 15


8 + 2 + 5 = 15



Легко прибавлять к десяти.










1.Представить одно из слагаемых в виде суммы удобных слагаемых

1. Дополнить другое слагаемое до 10.

3. Прибавить к 10 оставшиеся единицы.

Фронтальная

V. Первичное закрепление (7 – 10 мин)

Мы уже можем помочь нашему другу Бэмби с тем, чем он не справляется?


Открываю заранее подготовленный конверт с заданиями. Разделяю детей на пары (соседи по парте) и выдаю карточки с заданиями на каждую парту.


Как звучит ваше задание?



Всем понятно, как делать?


9 + 1 + 7 12

7 + 5 + 3 5

6 + 4 + 8 11

8 + 2 + 1 18

5 + 2 + 5 3

12 – 2 – 5 15

18 – 7 – 8 17

19 – 6 – 9 4

16 – 6 – 2 8


Когда дети закончат, некоторые из них выйдут к доске и объяснят, какой ответ подходит к примеру, и каким способом они решали данное выражение.


Дети предлагают варианты.











Соедините стрелками «одинаковые» примеры и их результат.


Ответы детей.


Дети решают.

Групповая (парная)