СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел первого десятка. состав чисел в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел первого десятка. состав чисел в пределах 10.»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО
ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.


Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.

Оборудование: глобус, конверты с карточками числами, карточки для самостоятельной работы с заданиями, касса цифр, фигурки пингвинов.


Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро! Здравствуйте. Я рада видеть вас.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10, повторим состав чисел, будем решать задачи и познакомимся с обитателями очень суровой и холодной з страны.

III. Повторение состава изученных чисел.

1 Устные упражнения

_ Страна, о которой пойдет речь. Находится от нас очень далеко, на Южном полюсе.

Покажите на глобусе Южный полюс.

А как называется эта страна узнаем, выполнив задание.

На карточках записаны числа, которые будут ответами примеров. Я читаю пример, а вы зачеркиваете полученный ответ.

(Ответы: 0,7,8,6,9,10)

- Первое слагаемое 4, второе 2. Чему равно значение суммы?

- 8 уменьшите на 1.

- Чему равно значение суммы чисел 6 и 3?

- Из 10 вычесть 2.

- Уменьшаемое 4, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?

Проверка.

- Сколько чисел осталось не зачеркнутыми? ( 1)

-Посмотрим, как называется страна. ( Переворачиваю страничку)

- Антарктида!

- Сколько букв в слове? (10)

Какой ответ остался не зачеркнутым? (10)

- Правильно.Молодцы!

Состав числа 10

- Сколько гласных букв в слове Антарктида? (4). Согласных? (6). Всего? (10)

Сумма каких слагаемых равна 10?

4+6=10

_ Почти вся Антарктида покрыта толстым слоем льда. Температура воздуха достигает – 89 градусов. У берегов Антарктиды в море можно увидеть огромные плавающие ледяные горы – айсберги.

Показ слайда айсберг.

- Сколько букв в слове айсберг? (7)

- Сумма каких чисел равна 7?

Сравниваем числа букв в славах Антарктида и айсберг.

Упражнения на нахождение вычитаемого.

- Несмотря на сильные морозы, в Антарктиде есть животные, которые

приспособились жить и размножаться.


Жили - были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.


-Большую часть времени пингвины проводят в воде.

( Рисунок горы с пустыми квадратиками)

- Заполним квадратики числами так, чтобы ответ был 4.

( 10- .., 9-…,8-…,7-…)

Молодцы, дружно справились с заданием!

Игра «Кто быстрее?»

- Кроме плавания пингвины очень любили кататься с горки.

Кто быстрее поднимется на горку Пик или Пок?(На доске рисунок горки с примерами, дети решают примеры)


IV ФИЗМИНУТКА.

Решение задач.

Как - то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могла бы

Пик, Пак, Пок.


- Решим задачу.

Пингвины поймали 4 рыбки, 3 рыбки они съели. Сколько рыбок осталось?

Составьте решение, используя кассу цифр.

4-3=1

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки,

Пик, Пак , Пок.

Дружно бросилися в драку

Пик,Пак,Пок,

Учинив большую свалку

Пик, Пак, Пок,

Чтобы жить все время дружно,
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно,
Пик, Пак, Пок.

V Работа в карточках. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Задание: реши примеры.

3+2-1=                   4+3-5=                        

9-4-2=                    6-6+3=                        



VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Оцените свою работу на уроке.


Скачать

© 2022 94 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!