СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО
ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.
Оборудование: глобус, конверты с карточками числами, карточки для самостоятельной работы с заданиями, касса цифр, фигурки пингвинов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро! Здравствуйте. Я рада видеть вас.
II. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10, повторим состав чисел, будем решать задачи и познакомимся с обитателями очень суровой и холодной з страны.
III. Повторение состава изученных чисел.
1 Устные упражнения
_ Страна, о которой пойдет речь. Находится от нас очень далеко, на Южном полюсе.
Покажите на глобусе Южный полюс.
А как называется эта страна узнаем, выполнив задание.
На карточках записаны числа, которые будут ответами примеров. Я читаю пример, а вы зачеркиваете полученный ответ.
(Ответы: 0,7,8,6,9,10)
- Первое слагаемое 4, второе 2. Чему равно значение суммы?
- 8 уменьшите на 1.
- Чему равно значение суммы чисел 6 и 3?
- Из 10 вычесть 2.
- Уменьшаемое 4, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?
Проверка.
- Сколько чисел осталось не зачеркнутыми? ( 1)
-Посмотрим, как называется страна. ( Переворачиваю страничку)
- Антарктида!
- Сколько букв в слове? (10)
Какой ответ остался не зачеркнутым? (10)
- Правильно.Молодцы!
Состав числа 10
- Сколько гласных букв в слове Антарктида? (4). Согласных? (6). Всего? (10)
Сумма каких слагаемых равна 10?
4+6=10
_ Почти вся Антарктида покрыта толстым слоем льда. Температура воздуха достигает – 89 градусов. У берегов Антарктиды в море можно увидеть огромные плавающие ледяные горы – айсберги.
Показ слайда айсберг.
- Сколько букв в слове айсберг? (7)
- Сумма каких чисел равна 7?
Сравниваем числа букв в славах Антарктида и айсберг.
Упражнения на нахождение вычитаемого.
- Несмотря на сильные морозы, в Антарктиде есть животные, которые
приспособились жить и размножаться.
Жили - были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
-Большую часть времени пингвины проводят в воде.
( Рисунок горы с пустыми квадратиками)
- Заполним квадратики числами так, чтобы ответ был 4.
( 10- .., 9-…,8-…,7-…)
Молодцы, дружно справились с заданием!
Игра «Кто быстрее?»
- Кроме плавания пингвины очень любили кататься с горки.
Кто быстрее поднимется на горку Пик или Пок?(На доске рисунок горки с примерами, дети решают примеры)
IV ФИЗМИНУТКА.
Решение задач.
Как - то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили себе рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могла бы
Пик, Пак, Пок.
- Решим задачу.
Пингвины поймали 4 рыбки, 3 рыбки они съели. Сколько рыбок осталось?
Составьте решение, используя кассу цифр.
4-3=1
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки,
Пик, Пак , Пок.
Дружно бросилися в драку
Пик,Пак,Пок,
Учинив большую свалку
Пик, Пак, Пок,
Чтобы жить все время дружно,
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно,
Пик, Пак, Пок.
V Работа в карточках. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Задание: реши примеры.
3+2-1= 4+3-5=
9-4-2= 6-6+3=
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Оцените свою работу на уроке.