СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 7 классов  коррекционных школ (8 вид).

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о современных деньгах России: бумажных деньгах для адаптации учащихся в повседневной жизни.
  • Разобрать решение практических задач.
  • Обучить умению воспринимать новую информацию.
  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Показать связь изучаемого материала с повседневной жизнью семьи

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости»

      Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Архангельской области  «Онежская специальная коррекционная  общеобразовательная школа-интернат»     Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении  стоимости      Автор: Учитель математики  ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»  Зайцева Татьяна Альбертовна Онега, 2018г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат» Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении стоимости

Автор: Учитель математики

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

Зайцева Татьяна Альбертовна

Онега, 2018г.

  Цель урока :   закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении стоимости .    Задачи урока: Образовательные: закреплять и совершенствовать знания учащихся о мерах стоимости; формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости; отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении стоимости; формировать и совершенствовать умения решать практические задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Коррекционно-развивающие: развивать и совершенствовать навыки устного счета; формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться; развивать словесно-логическую  и зрительную память; формировать навыки самоконтроля; Воспитательные:   воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;  аккуратность и внимательность при письме;

Цель урока :   закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении стоимости .

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять и совершенствовать знания учащихся о мерах стоимости;
  • формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости;
  • отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении стоимости;
  • формировать и совершенствовать умения решать практические задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и совершенствовать навыки устного счета;
  • формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться;
  • развивать словесно-логическую  и зрительную память;
  • формировать навыки самоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

аккуратность и внимательность при письме;

 I.  Устная работа Надо хлеба нам купить Иль подарок подарить, Сумку мы с собой берем И на улицу идем. Там проходим вдоль витрин И заходим в магазин

I. Устная работа

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в

магазин

Что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин? Деньги Деньги      1 рубль = 100 копеек  Бумажные  деньги  (рубли) Монеты ( копейки)

Что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?

Деньги

Деньги

1 рубль = 100 копеек

Бумажные

деньги

(рубли)

Монеты

( копейки)

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ  Изображен город  Красноярск

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Красноярск

 СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Изображен город Санкт-Петербург

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Санкт-Петербург

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ  Изображен город Москва

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Москва

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ  Изображен город Архангельск : Памятник Петру 1 на фоне парусника Соловецкий монастырь

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Архангельск :

  • Памятник Петру 1

на фоне парусника

  • Соловецкий монастырь
СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ  Изображен город Ярославль

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Ярославль

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ  Изображен город Хабаровск

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Хабаровск

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ   Изображен город Севастополь

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Севастополь

СОВРЕМЕННЫЕ  БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ   Изображен город Владивосток

СОВРЕМЕННЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Изображен

город

Владивосток

 Правила покупки товара в магазине:    - выберите товар; - определите его стоимость; - подумайте, хватит ли вам денег на его покупку; - посчитайте, сколько сдачи вы должны получить; - оплатите покупку;  - посчитайте, полученную сдачу,  не отходя от кассы.

Правила покупки товара в магазине:

- выберите товар;

- определите его стоимость;

- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

- оплатите покупку;

- посчитайте, полученную сдачу,

не отходя от кассы.

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

 Магазин : Товар и его цена

Магазин : Товар и его цена

  Магазин : Товар и его цена    Задание :  У вас в кошельке 1000 рублей.  Необходимо купить две вещи.  Вопросы:  -  перечислите товар, который вы покупаете, цену товара;  - каким действием будем находить стоимость покупки?;  - вычислите стоимость покупки;  - каким действием будем находить сдачу?;  - сколько сдачи получили?

Магазин : Товар и его цена

Задание : У вас в кошельке 1000 рублей.

Необходимо купить две вещи.

Вопросы:

-  перечислите товар, который вы покупаете, цену товара;

- каким действием будем находить стоимость покупки?;

- вычислите стоимость покупки;

- каким действием будем находить сдачу?;

- сколько сдачи получили?

   Что о нельзя купить ни за какие деньги?    нельзя купить хорошего отношения к себе,  нельзя купить дружбу,  нельзя купить здоровье,  нельзя купить уважение и любовь родителей,  нельзя купить семейное тепло и уют.

Что о нельзя купить ни за какие деньги?

нельзя купить хорошего отношения к себе,

нельзя купить дружбу,

нельзя купить здоровье,

нельзя купить уважение и любовь родителей,

нельзя купить семейное тепло и уют.

 II. Физкультминутка   Вместе весело шагаем Дружно денежки считаем Влево, вправо повернулись,  На носочках потянулись!   Шаг вперед, еще один,   До свидания, магазин!

II. Физкультминутка

Вместе весело шагаем

Дружно денежки считаем Влево, вправо повернулись,

На носочках потянулись!

  Шаг вперед, еще один,

  До свидания, магазин!

  III. Коммунальные задачи  Задача 1 : Посмотрите, какие коммунальные платежи  оплачивает семья Ивановых в каждый месяц:  Вопрос: Сколько семье Ивановых нужно заплатить за все коммунальные услуги в месяц?  Отопление – 418р. 24к. Горячее водоснабжение – 137р. 76к. Холодное водоснабжение- 140р. 98 к. Вывоз мусора- 27р.35к.

III. Коммунальные задачи

Задача 1 :

Посмотрите, какие коммунальные платежи

оплачивает семья Ивановых в каждый месяц:

Вопрос: Сколько семье Ивановых нужно заплатить

за все коммунальные услуги в месяц?

Отопление – 418р. 24к.

Горячее водоснабжение – 137р. 76к.

Холодное водоснабжение- 140р. 98 к.

Вывоз мусора- 27р.35к.

  III. Коммунальные задачи. Задача 2:  Анна Петровна каждый месяц ходит в банк, чтобы заплатить за квартиру, телефон и электроэнергию.   Вопрос:  1.  Вычислите, сколько денег отдала в кассу за все платежи Анна Петровна.  2. Вычислите, сколько денег она получила сдачи, если отдала в кассу за все платежи 2000 рублей.  Оплата квартиры – 1418р. 24к. Оплата телефона – 170р. Оплата электроэнергии- 267р. 98к.

III. Коммунальные задачи.

Задача 2:

Анна Петровна каждый месяц ходит в банк,

чтобы заплатить за квартиру, телефон и электроэнергию.

Вопрос:

1. Вычислите, сколько денег отдала в кассу за все платежи Анна Петровна.

2. Вычислите, сколько денег она получила сдачи, если отдала в кассу за все платежи 2000 рублей.

Оплата квартиры – 1418р. 24к.

Оплата телефона – 170р.

Оплата электроэнергии- 267р. 98к.

  IV. Семейные задачи. Задача 1:  Анна Петровна всю неделю делала покупки , а в конце недели подсчитывала свои расходы за каждый день :   Вопрос:  1.  Вычислите, сколько денег потратила за неделю  Анна Петровна. Понедельник - 214р. 36к. Четверг- 217р.50к.  Вторник- 108р. 08 Пятница- 140р. 07к. Среда- 63р. 09к. Суббота- 263р.90к. Воскресенье- 356р.82к.

IV. Семейные задачи.

Задача 1:

Анна Петровна всю неделю делала покупки , а в конце недели подсчитывала свои расходы за каждый день :

Вопрос:

1. Вычислите, сколько денег потратила за неделю

Анна Петровна.

Понедельник - 214р. 36к. Четверг- 217р.50к.

Вторник- 108р. 08 Пятница- 140р. 07к.

Среда- 63р. 09к. Суббота- 263р.90к.

Воскресенье- 356р.82к.

  IV. Семейные задачи. Задача 2:  Два брата Федя и Толя купили в магазине продукты .  В кассе каждому мальчику пробили чеки. Рассмотри их:   Вопрос:  1.Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи в отдельности.  2. Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи вместе. Федя: Толя: Мандарины 190р.18к. Йогурт 20р. 50к. Сушка «Кроха» 120р. 86к. Пирожные 189р. 15к. Сырок 30р. 00к. Шоколад 122р. 49к. ИТОГ__________________ ИТОГ_________________

IV. Семейные задачи.

Задача 2:

Два брата Федя и Толя купили в магазине продукты .

В кассе каждому мальчику пробили чеки. Рассмотри их:

Вопрос:

1.Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи в отдельности.

2. Вычислите, сколько стоят покупки Феди и Толи вместе.

Федя:

Толя:

Мандарины 190р.18к.

Йогурт 20р. 50к.

Сушка «Кроха» 120р. 86к.

Пирожные 189р. 15к.

Сырок 30р. 00к.

Шоколад 122р. 49к.

ИТОГ__________________

ИТОГ_________________

  Заключение

Заключение

  Интернет-ресурсы Купюра 10 рублей Купюра 50 рублей Купюра 100 рублей Купюра 500 рублей Купюра 1000 рублей Купюра 5000 рублей  Купюра 200 рублей Купюра 2000 рублей Куртка Сарафан Джинсы Футболка Кроссовки Туфли Ценник

Интернет-ресурсы

Купюра 10 рублей

Купюра 50 рублей

Купюра 100 рублей

Купюра 500 рублей

Купюра 1000 рублей

Купюра 5000 рублей

Купюра 200 рублей

Купюра 2000 рублей

Куртка

Сарафан

Джинсы

Футболка

Кроссовки

Туфли

Ценник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!