У рок повторения и обобщения знаний
Тема: «Сложение
и вычитание положительных и отрицательных чисел»
«Повторение- мать учения» Народная мудрость «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.Павлов
Девиз урока:
«Складывать и вычитать,
мы научимся на «пять»!»
Устный счёт
0,6
-6,2-(-6,8)=
-54,7-42,3=
-2,05-6,75=
97-(-63)=
6,34-(-1,66)=
-12+(-8)=
-17+19=
36+(-57)=
-43+75=
-50+(-13)=
-20
2
-97
-8,8
-21
160
32
8
-63
Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство
-60+____ =100
50 - ____ =100
____ -(-20) =100
____ +(-100)=100
-20+____=-100
-30-____ =-100
40 - ____ =-100
____-(-60)=-100
160
(-80)
(-50)
70
140
80
200
-160
Разгадайте слово
Т
У
П
Г
А
М
Р
-8
40
Б
А
-30
У
8
П
1
4
Г
А
-3
0
Т
А
-6
Х
-2
-7
Х
Р
Б
А
А
М
-3
0
-2
-6
-8
-7
-30
4 0
8
4
1
-10+(-20)= 18+(-18)=
-26+66 = -8-(-5)=
27+(-19)= -3+10-6=
-1,3-5,7 = 2-(-2)= 17,4-25,4= -6-0=
-0,25-1,75=
Индийский математик Брахмагупта ( VII в.)
Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Индийский математик Брахмагупта вот как излагал правила сложения и вычитания:
- Сумма двух имуществ есть имущество
- Сумма двух долгов есть долг
- Сумма имущества и долга равна их разности
Сформулируйте правило
нулю
1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______.
2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1)________________,
2)________________________________ .
3 .Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1)_______________________________________ ,
2)________________________________________
_________________________________ .
4 .Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ .
5 .Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ________ ___________ ___
_______________________________ _ ___ .
сложить их модули
поставить перед результатом знак «-»
из большего модуля слагаемых вычесть меньший
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a - b = a +(- b )
координаты его правого
конца вычесть координату его левого конца
Работа с учебником
Найдите значение выражений
№ 1096 (ж-к)
ж) -15.
з) 6 .
и) -1,5.
к) .
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть,
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
Решите уравнения
a)
a)
б )
в )
Столбик термометра установлен на -3 0 .
Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ?
Повторение.
Правильно!
Проверяем…
Сравните результат и начальную температуру.
4
3
2
1
0
+4
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-3 + 4 = 1
Столбик термометра установлен на 4 0 .
Какой станет температура, если столбик изменить на
-7 0 ?
Молодцы!!!
Проверяем…
Сравните результат и начальную температуру.
4
3
2
1
-7
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
4 + (-7) = -3
Вечером температура изменилась с -1 0 до -5 0 . На сколько градусов понизилась температура?
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-1 - (-5) = 4
Решение примеров на координатной прямой.
1 + 4 =
5
1 + (-4) =
-3
+4
- 4
А
В
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
(-5) + 3 =
-2
+3
В
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
AB=
(-1) - (- 5 ) =
4
A
B
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
AB =
3 – (-4) =
7
A
B
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
5 + (-5) =
0
-5
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
(-2) + 0 =
-2
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Работа в тетради
№ 1112
Найти расстояние в единичных отрезках между точками
а ) АВ =
б) М N =
в) PK =
г) CD =
4
6,5
4
Подведем итог
- Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?
- Какие знания вам сегодня были необходимы?
- Было ли на уроке легко, интересно?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Обязательный уровень:
№ 1110, №1113
Творческое задание:
Составить дополнительный вариант заданий для устного счета