СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел с разными

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщение сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными»

У рок повторения и обобщения знаний Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

У рок повторения и обобщения знаний

Тема: «Сложение

и вычитание положительных и отрицательных чисел»

«Повторение- мать учения»  Народная мудрость   «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.Павлов   Девиз урока: «Складывать и вычитать, мы научимся на «пять»!»

«Повторение- мать учения» Народная мудрость «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.Павлов

Девиз урока:

«Складывать и вычитать,

мы научимся на «пять»!»

Устный счёт 0,6 -6,2-(-6,8)= -54,7-42,3= -2,05-6,75= 97-(-63)= 6,34-(-1,66)= -12+(-8)= -17+19= 36+(-57)= -43+75= -50+(-13)= -20 2 -97 -8,8 -21 160 32 8 -63

Устный счёт

0,6

-6,2-(-6,8)=

-54,7-42,3=

-2,05-6,75=

97-(-63)=

6,34-(-1,66)=

-12+(-8)=

-17+19=

36+(-57)=

-43+75=

-50+(-13)=

-20

2

-97

-8,8

-21

160

32

8

-63

Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство -60+____ =100 50 - ____ =100 ____ -(-20) =100 ____ +(-100)=100 -20+____=-100 -30-____ =-100 40 - ____ =-100 ____-(-60)=-100 160 (-80) (-50) 70 140 80 200 -160

Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство

-60+____ =100

50 - ____ =100

____ -(-20) =100

____ +(-100)=100

-20+____=-100

-30-____ =-100

40 - ____ =-100

____-(-60)=-100

160

(-80)

(-50)

70

140

80

200

-160

Разгадайте слово Т У П Г А М Р -8 40 Б А -30 У 8 П 1 4 Г А -3 0 Т А -6 Х -2 -7 Х Р Б А А М -3 0 -2 -6 -8 -7 -30 4 0 8 4 1  -10+(-20)= 18+(-18)=  -26+66 = -8-(-5)=  27+(-19)= -3+10-6=  -1,3-5,7 = 2-(-2)= 17,4-25,4= -6-0=  -0,25-1,75=

Разгадайте слово

Т

У

П

Г

А

М

Р

-8

40

Б

А

-30

У

8

П

1

4

Г

А

-3

0

Т

А

-6

Х

-2

-7

Х

Р

Б

А

А

М

-3

0

-2

-6

-8

-7

-30

4 0

8

4

1

-10+(-20)= 18+(-18)=

-26+66 = -8-(-5)=

27+(-19)= -3+10-6=

-1,3-5,7 = 2-(-2)= 17,4-25,4= -6-0=

-0,25-1,75=

Индийский математик  Брахмагупта ( VII в.)  Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».  Индийский математик Брахмагупта вот как излагал правила сложения и вычитания:

Индийский математик Брахмагупта ( VII в.)

Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Индийский математик Брахмагупта вот как излагал правила сложения и вычитания:

Сумма двух имуществ есть имущество Сумма двух долгов есть долг Сумма имущества и долга равна их разности
  • Сумма двух имуществ есть имущество
  • Сумма двух долгов есть долг
  • Сумма имущества и долга равна их разности
Сформулируйте правило нулю 1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1)________________,  2)________________________________ . 3 .Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:  1)_______________________________________ ,  2)________________________________________  _________________________________ . 4 .Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ . 5 .Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ________ ___________ ___  _______________________________ _ ___ . сложить их модули поставить перед результатом знак «-» из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше  к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a - b = a +(- b ) координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

Сформулируйте правило

нулю

1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1)________________,

2)________________________________ .

3 .Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1)_______________________________________ ,

2)________________________________________

_________________________________ .

4 .Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ .

5 .Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ________ ___________ ___

_______________________________ _ ___ .

сложить их модули

поставить перед результатом знак «-»

из большего модуля слагаемых вычесть меньший

поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a - b = a +(- b )

координаты его правого

конца вычесть координату его левого конца

Работа с учебником Найдите значение выражений № 1096 (ж-к) ж) -15. з) 6 . и) -1,5. к) .

Работа с учебником

Найдите значение выражений

1096 (ж-к)

ж) -15.

з) 6 .

и) -1,5.

к) .

Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть,

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

Решите уравнения a) a) б ) в )

Решите уравнения

a)

a)

б )

в )

Столбик термометра установлен на -3 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ? Повторение. Правильно! Проверяем…  Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 0 +4 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -3 + 4 = 1

Столбик термометра установлен на -3 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ?

Повторение.

Правильно!

Проверяем…

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

0

+4

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-3 + 4 = 1

Столбик термометра установлен на 4 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на -7 0 ? Молодцы!!! Проверяем…  Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 -7 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 + (-7) = -3

Столбик термометра установлен на 4 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на

-7 0 ?

Молодцы!!!

Проверяем…

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

-7

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 + (-7) = -3

Вечером температура изменилась с -1 0 до -5 0 . На сколько градусов понизилась температура? 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -1 - (-5) = 4

Вечером температура изменилась с -1 0 до -5 0 . На сколько градусов понизилась температура?

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-1 - (-5) = 4

Решение примеров на координатной прямой. 1 + 4 = 5 1 + (-4) = -3 +4 - 4 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

1 + 4 =

5

1 + (-4) =

-3

+4

- 4

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.  (-5) + 3 = -2 +3 В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

(-5) + 3 =

-2

+3

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой. AB=  (-1) - (- 5 ) = 4 A B   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

AB=

(-1) - (- 5 ) =

4

A

B

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой. AB =  3  –  (-4) = 7 A B   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

AB =

3 (-4) =

7

A

B

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.  5 + (-5) = 0 -5 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

5 + (-5) =

0

-5

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.  (-2) + 0 = -2 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

(-2) + 0 =

-2

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Работа в тетради  № 1112 Найти расстояние в единичных отрезках между точками а ) АВ =  б)  М N = в)   PK = г)   CD = 4 6,5 4

Работа в тетради

№ 1112

Найти расстояние в единичных отрезках между точками

а ) АВ =

б) М N =

в) PK =

г) CD =

4

6,5

4

Подведем итог Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока? Какие знания вам сегодня были необходимы? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените свою работу на уроке.

Подведем итог

  • Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?
  • Какие знания вам сегодня были необходимы?
  • Было ли на уроке легко, интересно?
  • Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Обязательный уровень: № 1110, №1113 Творческое задание: Составить дополнительный вариант заданий для устного счета

Домашнее задание

Обязательный уровень:

№ 1110, №1113

Творческое задание:

Составить дополнительный вариант заданий для устного счета