СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с региональным компонентом.

Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Маршрутный лист учащегося______________________________________

Тема: «________________________________________________________»

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

Оценка

Задача о туристах


Задача о заповедниках


Реки Хабаровского края

(Составь задачу)


Унесенные запятые


Синквейн


ИТОГО


Синквейн

1)________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________3)_________________________________________________________________4)_________________________________________________________________5)_________________________________________________________________



Маршрутный лист учащегося______________________________________

Тема: «________________________________________________________»

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

Оценка

Задача о туристах


Задача о заповедниках


Реки Хабаровского края

(Составь задачу)


Унесенные запятые


Синквейн


1)________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________3)_________________________________________________________________4)_________________________________________________________________5)_________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»


Экологическая шифровка.

Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.

Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.

Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

Береги свои леса: лес – богатство и краса.

Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.



Экологическая шифровка.

Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.

Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.

Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

Береги свои леса: лес – богатство и краса.

Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.








-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме


-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме


-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме


-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять, как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме


-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме


-Узнать что-нибудь интересное о десятичных дробях

-Научиться решать задачи с десятичными дробями

-Повторить свойства сложения и вычитания десятичных дробей

-Понять как связана экология с темой десятичные дроби

-Получить хорошую отметку на уроке

-Учиться умениям контролировать себя, искать ошибки.

-Работать самостоятельно и в группе с целью проверки умений

-Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме

Заповедники Хабаровского края.

Площадь

Площадь охранной зоны 

Комсомо́льскийзапове́дник 

64 тыс. га.

4488 га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

81 000 га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

53 700 га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.


Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

53300 га.

Большехехци́рскийзапове́дник

45, 439 тыс. га

12 000 га.


Заповедники Хабаровского края.

Площадь

Площадь охранной зоны 

Комсомо́льскийзапове́дник 

64 тыс. га.

4488 га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

81 000 га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

53 700 га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.


Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

53300 га.

Большехехци́рскийзапове́дник

45, 439 тыс. га

12 000 га.


Заповедники Хабаровского края.

Площадь

Площадь охранной зоны 

Комсомо́льскийзапове́дник 

64 тыс. га.

4488 га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

81 000 га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

53 700 га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.


Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

53300 га.

Большехехци́рскийзапове́дник

45, 439 тыс. га

12 000 га.


Заповедники Хабаровского края.

Площадь

Площадь охранной зоны 

Комсомо́льскийзапове́дник 

64 тыс. га.

4488 га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

81 000 га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

53 700 га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.


Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

53300 га.

Большехехци́рскийзапове́дник

45, 439 тыс. га

12 000 га.

Просмотр содержимого документа
«технолог карта Сложение и вычит десят дробей»

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс

Наименование образовательного учреждения: МБОУ ООШ №53,

г. Бикина

Учитель математики: Платонова Марина Александровна

Тип урока: Формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Основные понятия: десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей, разряд числа.

Цель: углубить знания и умения учащихся по данной теме и использование их при решении практических задач.

Задачи урока:

а) Актуализация прежних знаний, умений навыков (Умение излагать мысли, делать записи, работать с учебником) развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроках;

б) формирование новых понятий;

в) применение знаний;

г) научиться быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не боятся собственных ошибок.

д) воспитание экологической культуры.

Планируемые результаты:

  • личностные (развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения);

  • метапредметные (формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, применение темы в повседневной жизни);

  • предметные (выполнять действия с десятичными дробями, применять их для решения практико-ориентированных задач)

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Материалы к уроку: – мультимедийная презентация к уроку; карточки задания, опорный конспект

Технические ресурсы: мультимедиапроектор

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемый результат

1 этап урока. Организационный

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Какой сегодня замечательный день! Еще будет ветер и снег, но днём на улице устанавливается все более теплая температура воздуха. И совсем скоро придёт весна. И вы все пойдете с родителями в лес на природу.

Сегодня на уроке мы будем оценивать себя и друг друга, для этого у вас на столах лежат маршрутные листы, по мере продвижения урока будем их заполнять.


Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность

Взаимное приветствие, готовность к уроку.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Выраженная волевая направленность деятельности учащихся к восприятию материала.

2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Я хочу вам предложить интересное задание: откройте лист «Экологическая шифровка». Обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны. Если вы правильно выполните задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, о которых сегодня пойдет речь.(«Дроби»)

Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились(Читают по цепочке)

В: А какие дроби мы изучаем?

О: (Десятичные)

В: А чем мы с вами занимались на прошлом уроке?(складывали и вычитали десятичные дроби).

В: А решали ли мы задачи на сложение и вычитание десятичных дробей? Так чем же мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей).

В тетрадях – число, тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

В: Что нужно повторить для того, чтобы складывать и вычитать десятичные дроби? (правило сложения и вычитания десятичных дробей?)

Составляем Алгоритм на доске.


Предлагает решить экологическую шифровку








вспомнить какие действия выполняли с десятичными дробями




Предлагается детям самим сформулировать тему урока




Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Учащиеся обводят в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми они согласны.



отвечают на вопросы











Учащиеся формулируют тему урока

Составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах(Коммуникативные УУД)



















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах; вариативность восприятия и осмысление нового материала.














Утверждение темы урока и её значимости.






3 этап

Первичная проверка понимания изученного.


Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь?

Предлагаю вам посчитать устно и из полученных ответов, каждому из которых соответствует буква получить слово.

Пример

Буква

1,35 + 2,41=3,76

к

9,5-4,3=5,2

н

5,45 – 3,4=2,05

я

7,32 + 0,23=7,55

л

8,43 – 5,3=3,13

о

53,7 + 32,3=86

г

24,7 + 25,8=50,5

о

7,38 – 3,17=4,21

и

23,3 +5,92=29,22

э


29,22

3,76

3,13

7,55

50,5

э

к

о

л

о

86

4,21

2,05



г

и

я



(Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (Да, нет) Попробуем?

А цель и задачи на урок вы поставите сами. (на листочках цели и дети сами выбирают цели)




Учащиеся считают устно


















Визуальная проверка. – У кого ошибки?




Предлагает выбрать цель урока





Решают устно примеры и находят на шкале букву соответствующую ответу




















Каждый ставит свою цель урока


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)




















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Должны вспомнить, сложение и вычитание десятичных дробей.





















4 Этап Актуализация знаний.

Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке будем решать задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае. Перед вами карта Хабаровского края. Жизнерадостно она сейчас выглядит? (Нет). Давайте постараемся озеленить наш Хабаровский край, решая задачи.


А вот и первая задача. На берегу реки Бикин в поселке Звеньевая отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 2,54кг мусора, второй турист – на 0,6кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько 1-ый и 2-ой вместе.

1) Сколько кг мусора оставила после себя компания туристов? 2)Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил всех меньше?

Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что достаточно сделать? (Вычесть, сложить дроби).

(Решают в парах, на закрытой доске ученик. Проверяем.)


Решение в столбик:

1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после 2-го туриста.

2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после 3-го туриста.

3)2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов.

4)1,94*100=194(кг) – мусора после ста туристов.

А вы, ребята, ездили с родителями на природу? Всегда ли вы и ваши родители убирают за собой мусор?

Вывод:………………………….











Предлагает решить задачу

Учащиеся отвечают на вопросы в форме обсуждения







Находят решение на поставленную задачу урока.

Работа в тетради


















Проверяют решение задачи с эталоном







Оценивают в оценочном листе

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)







Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)























Способность к самооценке. (Личностные УУД)







































самоконтроль и самооценка своих знаний.


5 Этап Закрепление новых знаний и способов действий.

На доске висит карта Хабаровского края на ней выделены, особые места, что это за места. ( заповедники Хабаровского края) для каждой группы задано домашнее задание найти информацию о каждом заповеднике

Задача 2: на столе таблица со сведениями о заповедниках Хабаровского края.

Заповедники

Хабаровского края.

Площадь

Площадь охранной зоны 

Комсомо́льский запове́дник 

64 тыс. га.

4488 га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

81 000 га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

53 700 га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.


Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

53300 га.

Большехехци́рский запове́дник

45, 439 тыс. га

12 000 га.

Ответьте на вопросы:

  1. Площадь какого заповедника больше в тыс. га?

О:(Буреинского заповедника)

2) На сколько площадь Буреинского заповедника больше площади Большехехци́рского заповедника?

О: (на 311,551 тыс.га.)

3) Чему равна площадь Ботчинского, Бо́лоньского и Комсомольского заповедников?

О: (434,98 тыс.га.)

4) О каком заповеднике идет речь если известно, что его площадь на 14,88 тыс.га больше площади Джугджурского заповедника?

О: х-14,88=252,5

х =252,5+14,88=267,38

3 задание: (+Физкультминутка) По периметру класса на карточках –длины рек Хабаровского края. Найти их и на доске расположить в порядке убывания.

Название реки

Длина

Порядок

Амур

2,824 тыс.м

1

Чирка

0,082 тыс.м

10

Амгунь



0,723 тыс.м

4

Уссури

0,897 тыс.м

3

Тунгуска

0,086 тыс.м

9

Бурея

0,623 тыс.м

5

Анюй



0,393 тыс.м

8

Бикин

0,56тыс.м

6

Зея

1,242 тыс.м

2

Хор

0,453тыс.м

7

(Самая длинная – Амур, самая короткая – Чирки).

Составьте задачу с этими данными.

(Дети зачитывают свои задачи.)

Таким образом, мы украсили наш Хабаровский край зеленью лесов и полей, голубизной рек.

Кто нашел правильные ответы – усвоил новый материал, а оставшиеся на карте незаполненные пятна – работа следующих уроков.

Вы видите, ребята, как вашими усилиями расцвела карта нашего необыкновенно красивого края. А как в жизни вы можете помочь нашей живописной природе выживать и процветать? (Ответы уч-ся).

А каким новым правилом вы сегодня пользовались для решения задач?



Предлагает выполнить ряд задач на отработку правила и решения поставленных задач.




















По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся










Предлагает найти карточки и расположить их в порядке убывания на доске.















Предлагает составить свои задачи



выступают по подготовленным сообщениям и вешают на карту стикеры с местом расположения заповедника




















Учащиеся отвечают на вопросы в форме обсуждения и записывают решение в тетради.


Запись в тетрадь заданий и самостоятельное решение примеров, самопроверка.

Оценивают свою работу в оценочном листе


Находят карточки и располоагают их в порядке убывания на доске.















Дети зачитывают свои задачи.)














дети проговаривают правило.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)












Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Способность к самооценке. (Личностные УУД)



























Способность к самооценке. (Личностные УУД)

При помощи задания отработали умение

выполнять действия сложения и вычитания с десятичными дробями.

















Выполнение тренировочных заданий.













самоконтроль и самооценка своих знаний.





Отдых детей.




Применение новых знаний в различных ситуациях,









самоконтроль и самооценка своих знаний.


6 Этап рефлексии деятельности


Теперь я предлагаю написать синквейн.

Слово: ЭКОЛОГИЯ или ДРОБЬ

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое правило нам помогло для решения задач?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели бы поделиться дома?

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Надеюсь, что на следующем уроке у всех будет замечательное рабочее настроение.

Выставление оценок учащимся.

Самооценка результатов деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Личностные УУД


Взаимодиагностика

Выполнили рефлексию своих знаний после проведённого урока.

7 этап Домашнее задание.

Составьте и решите задачу по экологии или данным у вас в тетрадях.

№ 735



Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению


Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


Мотивация на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов.



Просмотр содержимого презентации
«моя к уроку»

Экологическая шифровка.

Экологическая шифровка.

  • Д оброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.
  • П олиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.
  • Р иск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.
  • Л ес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.
  • О ткрытый кран в школе увидел – подойди выключи.
  • У красить жизнь весной можно большим букетом подснежников.
  • З еленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.
  • Б ереги свои леса: лес – богатство и краса.
  • И счезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.
6,5 + 8,09 = 7,777 + 4,32 = 543,6 + 40,23 = Сложение и вычитание десятичных дробей.

6,5 + 8,09 =

7,777 + 4,32 =

543,6 + 40,23 =

Сложение

и вычитание десятичных дробей.

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило сложения (вычитания)

десятичных дробей

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Пример Буква 1,35 + 2,41= 23,3 +5,92= к 5,45 – 3,4= э я 9,5–4,3=5,2 8,43 – 5,3= н о 7,32 + 0,23= 24,7 + 25,8= л 53,7 + 32,3= о г 7,38 – 3,17= и

Пример

Буква

1,35 + 2,41=

23,3 +5,92=

к

5,45 – 3,4=

э

я

9,5–4,3=5,2

8,43 – 5,3=

н

о

7,32 + 0,23=

24,7 + 25,8=

л

53,7 + 32,3=

о

г

7,38 – 3,17=

и

Задача  1турист – 2,54кг мусора  2турист – на 0,6кг мусора   3 турист – сколько 1-ый и 2-ой вместе Сколько мусора после себя оставила компания туристов? Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять самого чистоплотного из трех?

Задача

1турист – 2,54кг мусора

2турист – на 0,6кг мусора

3 турист – сколько 1-ый и 2-ой вместе

Сколько мусора после себя оставила компания туристов?

Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять самого чистоплотного из трех?

1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после 2-го туриста. 2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после 3-го туриста. 3)2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов. 4)1,94*100=194(кг) – мусора после ста туристов.
  • 1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после 2-го туриста.
  • 2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после 3-го туриста.
  • 3)2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов.
  • 4)1,94*100=194(кг) – мусора после ста туристов.
Заповедники Хабаровского края. Площадь Комсомо́льский запове́дник  64 тыс. га. Ботчинский заповедник  267, 38 тыс. га. Джугджурский заповедник 252, 5 тыс. га. Бо́лоньский заповедник 103,6 тыс. га. Буреинский заповедник 356,99 тыс. га Большехехци́рский запове́дник 45, 439 тыс. га

Заповедники Хабаровского края.

Площадь

Комсомо́льский запове́дник 

64 тыс. га.

Ботчинский заповедник 

267, 38 тыс. га.

Джугджурский заповедник

252, 5 тыс. га.

Бо́лоньский заповедник

103,6 тыс. га.

Буреинский заповедник

356,99 тыс. га

Большехехци́рский запове́дник

45, 439 тыс. га

1) Площадь какого заповедника больше в тыс. га? 2) На сколько площадь Буреинского заповедника больше площади Большехехци́рского заповедника? 3) Чему равна площадь Ботчинского, Бо́лоньского и Комсомольского заповедников? 4) О каком заповеднике идет речь если известно, что его площадь на 14,88 тыс.га больше площади Джугджурского заповедника?
  • 1) Площадь какого заповедника больше в тыс. га?
  • 2) На сколько площадь Буреинского заповедника больше площади Большехехци́рского заповедника?
  • 3) Чему равна площадь Ботчинского, Бо́лоньского и Комсомольского заповедников?
  • 4) О каком заповеднике идет речь если известно, что его площадь на 14,88 тыс.га больше площади Джугджурского заповедника?
1 Амур 2 2,824 тыс.м Зея 3 1,242 тыс.м Уссури 4 5 0,897 тыс.м Амгунь 6 Бурея 0,723 тыс.м 7 Бикин 0,623 тыс.м 8 Хор 0,56тыс.м 9 0,453тыс.м Анюй 10 0,393 тыс.м Тунгуска 0,086 тыс.м Чирки 0,082 тыс.м

1

Амур

2

2,824 тыс.м

Зея

3

1,242 тыс.м

Уссури

4

5

0,897 тыс.м

Амгунь

6

Бурея

0,723 тыс.м

7

Бикин

0,623 тыс.м

8

Хор

0,56тыс.м

9

0,453тыс.м

Анюй

10

0,393 тыс.м

Тунгуска

0,086 тыс.м

Чирки

0,082 тыс.м

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!