СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и систематизировать приёмы устного и письменного сложения,  вычитания десятичных дробей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" (7 класс)»

Тема урока. Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: повторить и систематизировать приёмы устного и письменного сложения, вычитания десятичных дробей.

Задачи:

  • продолжить работу по формированию вычислительных навыков и навыков умственных действий;

  • создать условия для корригирования памяти, мышления, внимания, для осуществления практической направленности в обучении;

развивать у учащихся речь, использовать математические термины;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель раздаёт тетради, дети оформляют начало работы: записывают дату, пишут заголовок: «Классная работа»

и тему урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель. Сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание десятичных дробей при решении примеров и задач, а также немного вспомним зимние олимпийские игры в Сочи, о которых вам рассказывали на классных часах, беседах.

II. Устный счет.

  1. Ребята, какие талисманы зимних олимпийских игр в Сочи вы знаете?

(Слайд1) Заяц, мишка, леопард

Сегодня они будут задавать задания для устного счета

Итак (слайд2)-заяц


Почему знаменатель в дроби 3,14 равен 100?

Т.к., после запятой стоят 2цифры, то знаменатель этой дроби-

1и два нуля т.е.100

(Слайд3)-мишка


(слайд4)-леопард

Ш. Решение примеров (работа в тетрадях)

На доске размещены пиктограммы (изображения видов спорта)

Обратите внимание, что они разные по цвету: синие-более лёгкие примеры

Зелёные- средней сложности

Красные- немного посложнее


1,3 + 6,4=7,7

9,7 – 5,6=4,1

64,25 – 3,07=61,18

12,5 + 13,7 = 26,2

17,9 – 3,411=14,489

12 – 9,31=2,69

30 + 0,405=30,405

Молодцы! Решили все примеры и вспомнили виды спорта, которые принимали участие в зимних Олимпийских играх в Сочи.

IV. Решение задачи

(Слайд 6)

Работа над задачей:

а) составление задачи;

б) повторение условия;

в) разбор задачи;

г)решение задачи у доски.

(слайд 7)

V. Задание на дом

(Слайд 9)

Учитель. Открыли дневники, записали.с,264 №10 (1-3ст.)

(1,2ст)

карточки

Открыли учебники, посмотрели, есть вопросы?

VI. Физкультминутка

(Слайд 10)

VII. Самостоятельная работа

Учитель. Решив примеры по карточкам (по порядку) мы вспомним спортсмены какого вида спорта (хорошо вам известного) заняли больше золотых медалей.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно (дифференцированный подход). С детьми, которым необходима индивидуальная помощь, работает учитель.


3,7 +1,2 4,9 3,7 + 1,2 (инд.пр)

5,6 + 4,12 9,72 3,61 + 6,11

4,8 – 1,3 3,5 4,8 – 1,3

11,3 – 9,8 1,5 3,9 – 2,4

20,4 – 19,35 1,05

5 – 3,26 1,74


Проверка самостоятельной работы: называя ответы примеров по порядку, на доске переворачиваем карточки с нужными числами. В результате получается картинка – фигурное катание

VIII. Итог урока

На уроке я…

Было трудно…

Материал урока мне был…


В. А о чём мы с вами ещё вспомнили?

О. О 22 зимних олимпийских играх в Сочи.


IX. Выставление оценок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!