СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" является вторым уроком в теме (всего 7 уроков) УМК Н.Я. Виленкина. Структура урока соответствует требованиям ФГОС, цель урока:совершенствовать умения выполнять действий сложения и вычитания дробей при решении задач «на движение по реке»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Конспект урока математики в 5 классе учителя Больше-Агишевского филиала МОУ «Шацкая СШ» Воронковой О. П.

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013

Всего уроков по теме: 7

Урок в теме: 2

Цель урока: совершенствовать умения выполнять действий сложения и вычитания дробей при решении задач «на движение по реке»; способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно.

Результаты урока:

Образовательные: Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий.

Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

УУД:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОР, листы самооценки.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

(Слайд 1) Девиз урока:

« Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

  1. Актуализация знаний.

(Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений)

( Слайд 2) 1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231;, 102,35.

2.Сравните десятичные дроби: а) 3,4 и 3,19; б) 6,40 и 6,4; в)0,31 и 0,126; г) 0,413 и 0,6

3. Расположите числа в порядке возрастания: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453; 0,45;

- Повторение теории по вопросам: (алгоритмы на доске)

- Как сравнить десятичные дроби?

- Как сложить десятичные дроби?

- Зачем нужны десятичные дроби?

- Как вычесть десятичные дроби?


  1. Задание «Угадай слово»

0,23+6,4= (в); 3,26-2,1= (е); 15,6+4,2= (ж); 12,2-3,15= (и); 4-2,7= (д);

1,5+3,25= (и); 5,82-2,27= (н); 25+0,5= (е)


1,3

6,63

9,05

19,8

1,16

3,55

4,75

25,5

д

в

и

ж

е

н

и

е


  1. (Слайд 3) Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?


- Создание проблемной ситуации (Как будет плыть плот по течению реки?

Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки? Как отличается?)

-Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Запишите тему урока в тетрадь: (Слайд 4)

«Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

Цель урока: вывести правило нахождения «скорости по течению реки» и «скорости против течения реки»; научиться это правило применять.

  1. Локализация затруднений

-Я предлагаю заполнить таблицу. (слайд 5)


  1. Коррекция выявленных затруднений

( слайд 6 ) Выполните устно

Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Слайд 7) Решить задачу ( №1220)

Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

- № 1221 выполнить с проверкой по образцу в парах (Слайд 8)

  1. Физкультминутка (слайд 9)

  2. Включение в систему знаний и повторение (самостоятельная работа)

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8;

3°. Скорость катера по течению реки 30,5 км/ч, а против течения 26, 5 км/ч. Найдите скорость течения реки.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?


Проанализируйте результат своей работы (карточки рефлексии)


На уроке

  • Было трудно ___________________________________________________

  • Было интересно ________________________________________________

  • Я научился____________________________________________________

  • У меня вызывает затруднение _____________________________________

  • В самостоятельной работе у меня были ошибки ______________________

  • Над чем необходимо поработать дома_______________________________


Домашнее задание:

1261, 1282, 1263 (в)