Конспект урока математики в 5 классе учителя Больше-Агишевского филиала МОУ «Шацкая СШ» Воронковой О. П.
по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013
Всего уроков по теме: 7
Урок в теме: 2
Цель урока: совершенствовать умения выполнять действий сложения и вычитания дробей при решении задач «на движение по реке»; способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно.
Результаты урока:
Образовательные: Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий.
Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству
УУД:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОР, листы самооценки.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
(Слайд 1) Девиз урока:
« Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Актуализация знаний.
(Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений)
( Слайд 2) 1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231;, 102,35.
2.Сравните десятичные дроби: а) 3,4 и 3,19; б) 6,40 и 6,4; в)0,31 и 0,126; г) 0,413 и 0,6
3. Расположите числа в порядке возрастания: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453; 0,45;
- Повторение теории по вопросам: (алгоритмы на доске)
- Как сравнить десятичные дроби?
- Как сложить десятичные дроби?
- Зачем нужны десятичные дроби?
- Как вычесть десятичные дроби?
Задание «Угадай слово»
0,23+6,4= (в); 3,26-2,1= (е); 15,6+4,2= (ж); 12,2-3,15= (и); 4-2,7= (д);
1,5+3,25= (и); 5,82-2,27= (н); 25+0,5= (е)
1,3 | 6,63 | 9,05 | 19,8 | 1,16 | 3,55 | 4,75 | 25,5 |
д | в | и | ж | е | н | и | е |
(Слайд 3) Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?
- Создание проблемной ситуации (Как будет плыть плот по течению реки?
Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки? Как отличается?)
-Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Запишите тему урока в тетрадь: (Слайд 4)
«Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»
Цель урока: вывести правило нахождения «скорости по течению реки» и «скорости против течения реки»; научиться это правило применять.
Локализация затруднений
-Я предлагаю заполнить таблицу. (слайд 5)
Коррекция выявленных затруднений
( слайд 6 ) Выполните устно
Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Слайд 7) Решить задачу ( №1220)
Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
- № 1221 выполнить с проверкой по образцу в парах (Слайд 8)
Физкультминутка (слайд 9)
Включение в систему знаний и повторение (самостоятельная работа)
1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8;
3°. Скорость катера по течению реки 30,5 км/ч, а против течения 26, 5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
Подведение итогов урока, рефлексия
Какова была тема урока?
Какую задачу ставили?
Каким способом решали поставленную задачу?
Проанализируйте результат своей работы (карточки рефлексии)
На уроке
Было трудно ___________________________________________________
Было интересно ________________________________________________
Я научился____________________________________________________
У меня вызывает затруднение _____________________________________
В самостоятельной работе у меня были ошибки ______________________
Над чем необходимо поработать дома_______________________________
Домашнее задание:
1261, 1282, 1263 (в)