СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - урок новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Георгиева Надежда Алексеевна

Место работы: МБОУ «Пажгинская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Математика. Виленкин.Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.- М.:Мнемозина, 2012.-280с.:ил.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: Изучение нового материала

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: Формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий; развивать умение выстраивать аргументацию; вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащимися)

- метапредметные: Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися группы, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий

- предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.(2 мин)

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.

Будь внимателен, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания.

В какой большой теме мы сейчас с вами работаем?

Что мы умеем делать с десятичными дробями?

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.




Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Десятичные дроби.

Записывать, сравнивать.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.


 

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (5мин)

 Проверка домашнего задания.

Устная работа.

Корректирует высказывания учащихся.






















Посмотрите на экран. (презентация с диска Математика 5)


Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить задачу?

Так какова цель нашего урока, чему мы должны научиться

Историческая справка.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.

Анализируя полученное задание, выполняют его, применяя и проговаривая соответствующие правила
























Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

Цель урока открыть для себя правило, с помощью которого мы сможем выполнять задания.



Попасть в тяжелое, трудное положение

1.Сравните десятичные дроби: а)7,025 и 7,046; б)23,402 и 23,4; в)0,742 и 0,74189; г)6,081 и 6,04; д)94,075 и 94,938.(слайд1).

2.Смекалкин приготовился выполнять задание на сравнение десятичных дробей и переписал несколько пар чисел, между которыми нужно поставить знак «больше» или «меньше». Вдруг он нечаянно уронил тетрадь на мокрый пол. Записи размазались, и некоторые цифры стало невозможно разобрать. Вот что получилось: а)4,3** и 4,7**; б)**,412 и *,9*; в)0,742 и 0,741**; г)*,*** и **,**; д)95,0** и *4,*3*. (слайд 2)

Разглядывая эти подпорченные записи, Смекалкин догадался, как дать обоснованный ответ, не зная размазанных цифр. Поставьте и вы нужные знаки между числами. Ответ объясните. 2.Самостоятельная работа (слайд 3)

2.1. Графический диктант

  1. 5 8/13+ 4 7/13=

9 15/13= 10 2/13

  1. 5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15

  2. 2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9

  3. 4 1/5 +3 2/5 =7 3/10

  4. 6,837 6,829

  5. 43,24

  6. 0,527=0,572

  7. 9/10 – 5/10=4/10

  8. 8/10+5/10=13/10

  9. 3 4/10 +2 6/10=6

Взаимопроверка.

- - - ^ - ^ ^ - - -


Личностные: самоопределение

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; осознанное применение алгоритма сравнения десятичных дробей

Коммуникативные: оценка ответов одноклассников

Регулятивные: целеполагание.


Построение проекта выхода из затруднения.(5мин)


 Предлагаю вам найти выход из затруднения. Для этого мы разделимся на группы. Вы получите блоки алгоритма, проанализируете их и расположите по порядку на доске, а затем сравните его с данным в учебнике.

Выполните предложенное задание.


 Дети рассаживаются по группам. Составляют алгоритм. Работают с учебником.




Приступают к выполнению задания


Задание:

95,3+16,87 (слайд 4)


 Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование, оценка волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные: планирование,постановка вопросов;

Познавательные:логические; самостоятельное создание способов решения проблемы

Реализация построенного проекта. (5мин)


 Попробуем применить алгоритм для выполнения задания из учебника.

Учитель корректирует действия ученика.

Вопрос: Дети, вам все ясно?

 Работают с учебником: решают упражнение. Один ученик работает у доски и проговаривает правило.


Выполните действия: а)3,2+1,8;

б)3+1,08;

в)4,2+17

г)7,36-3,36;

д)63-2,7;

е)5.7-4.


 Познавательные: выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения поставленных задач

 Регулятивные: контроль и коррекция

Физминутка.(3мин)

Проговаривает считалку, показывает упражнение.

(можно физминутку танцевальную)

Повторяют за учителем

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть


Первичное закрепление (5мин)

Работа в парах



Учитель комментирует ошибки

Дети работают в парах. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом 6. Дети, выполнившие задание раньше, могут сделать дополнительное задание.



Выполните действие:

а) 43,76+8,543;

б) 13,275-3,39

Дополнительное задание:

Найдите значение выражения:

37,81-23,738-(2,56+1,34) слайд 5)

Ответы: слайд 6

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Регулятивные: контроль и коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(7мин)

Организовывает самостоятельную работу учащихся.

Обращает внимание на необходимость отметить плюсиком верно выполненные задания.

Каждый учащийся решает все 4 примера.

Проверяют свою работу по эталону и фиксируют правильно сделанные задания.

Приложение 1.

Личностные: самоопределение

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : контроль, оценка

Включение в систему знаний и повторение.(5мин)

Ребята, попробуем применить полученные знания для решения упражнений

Учащиеся выполняют задание и делают соответствующий вывод. Учащиеся сверяют ответ.



На данном рисунке каждому числу соответствует буква. (слайд 9) Выполните задание. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

0,5+12,38=12,88 м

12,88-7,62=5,26 о

3,875+10,35=14,225 л

4,99-0.535=4,455 о

26,3+24,7=51 д

0,7-0,04=0,66 е

5,7 +3,28 =8,98 ц


Личностные: мотивация учения

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, создание способа решения проблемы

Регулятивные: оценка

Подведение итогов урока. (3мин)

Какую цель ставили перед собой на уроке?



-Смогли ли ее достичь?

Кто желает сформулировать правила?

Оценить отдельных учащихся.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться его применять.

Достигли.

Учащиеся формулируют правило

Дают оценку своим товарищам


Регулятивные: оценка

Рефлексия (3мин)

Вот и подошел к концу наш урок.

Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

Выберите фразу и продолжите ее.

  1. Сегодня я узнал...

  2. Было интересно...

  3. Было трудно...

  4. Мне захотелось...

  5. Меня удивило...

  6. Урок дал мне для жизни....

Дети оценивают свою работу





Продолжают фразы

Приложение 2.


Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка

Коммуникативные: аргументация своего мнения


Информация о домашнем задании.(2мин)

Выучить алгоритм.

Предлагается задания:

- базовый уровень №№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

- повышенный уровень: решение теста на сайте Сервис проверки знаний учащихся

Выберите для себя задание по силам, задайте необходимые вопросы.


 Учащиеся задают вопросы.

Повышенный уровень:

1.Практическая работа: найдите периметр вашего рабочего стола в метрах.


 Регулятивные: прогнозирование

 







Приложение 1.






Самостоятельная работа

С-1

С-2

В-3

В-4

Сложение десятичных дробей

1,6 + 2,15

Сложение десятичных дробей

11,07 + 9,03

Вычитание десятичных дробей

164,1 - 5,12

Вычитание десятичных дробей

77 - 73,2

С-1

С-2

В-3

В-4

Сложение десятичных дробей

1,6 + 2,15

Сложение десятичных дробей

11,07 + 9,03

Вычитание десятичных дробей

164,1 - 5,12

Вычитание десятичных дробей

77 - 73,2

С-1

С-2

В-3

В-4

Сложение десятичных дробей

1,6 + 2,15

Сложение десятичных дробей

11,07 + 9,03

Вычитание десятичных дробей

164,1 - 5,12

Вычитание десятичных дробей

77 - 73,2

С-1

С-2

В-3

В-4

Сложение десятичных дробей

1,6 + 2,15

Сложение десятичных дробей

11,07 + 9,03

Вычитание десятичных дробей

164,1 - 5,12

Вычитание десятичных дробей

77 - 73,2




Эталон для самопроверки самостоятельной работы

С-1 1,6 + 2,15 С-2 11,07 + 9,03 В-3 164,1 - 5,12 В-4 77 -73,2

Уравнять количество цифр после запятой

1,60+2,15 ------------- 164,10- 5,12 77,0 - 73,2

Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой.

Выполнить действия, как с натуральными числами

В результате поставить запятую под запятой.

1,60 11,07 164,10 77,0

+ 2,15 + 9,03 - 5,12 - 73,2

3,75 20,10 158,98 3,8



Дополнительное задание: Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а потом стёр в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:

а)32+18=5; б)3+108=408; в)42+17=212; г)736-336=4; д)63-27=603; е)57-4=17.

Перепишите их в тетрадь, поставив в нужные места запятые




Карточка самоконтроля Карточка самоконтроля

Этап урока

Оценка (+, +/ -)

Этапы урока

Оценка (+,+/-)

1.Проверка домашнего задания


1.Проверка домашнего задания


2.Устная работа


2.Устная работа


3.Графический диктант


3.Графический диктант


4. Создание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей


4. Создание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей


5. Самостоятельная работа.


5. Самостоятельная работа


Карточка самоконтроля Карточка самоконтроля

Этап урока

Оценка (+, +/ -)

Этапы урока

Оценка (+,+/-)

1.Проверка домашнего задания


1.Проверка домашнего задания


2.Устная работа


2.Устная работа


3.Графический диктант


3.Графический диктант


4. Создание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей


4. Создание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей


5. Самостоятельная работа.


5. Самостоятельная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!