Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности.(2 мин) | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся. Будь внимателен, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать. Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? Что мы умеем делать с десятичными дробями? | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Десятичные дроби. Записывать, сравнивать. | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование. |
Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (5мин) | Проверка домашнего задания. Устная работа. Корректирует высказывания учащихся. Посмотрите на экран. (презентация с диска Математика 5) Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить задачу? Так какова цель нашего урока, чему мы должны научиться Историческая справка. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. | Анализируя полученное задание, выполняют его, применяя и проговаривая соответствующие правила Научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Цель урока открыть для себя правило, с помощью которого мы сможем выполнять задания. Попасть в тяжелое, трудное положение | 1.Сравните десятичные дроби: а)7,025 и 7,046; б)23,402 и 23,4; в)0,742 и 0,74189; г)6,081 и 6,04; д)94,075 и 94,938.(слайд1). 2.Смекалкин приготовился выполнять задание на сравнение десятичных дробей и переписал несколько пар чисел, между которыми нужно поставить знак «больше» или «меньше». Вдруг он нечаянно уронил тетрадь на мокрый пол. Записи размазались, и некоторые цифры стало невозможно разобрать. Вот что получилось: а)4,3** и 4,7**; б)**,412 и *,9*; в)0,742 и 0,741**; г)*,*** и **,**; д)95,0** и *4,*3*. (слайд 2) Разглядывая эти подпорченные записи, Смекалкин догадался, как дать обоснованный ответ, не зная размазанных цифр. Поставьте и вы нужные знаки между числами. Ответ объясните. 2.Самостоятельная работа (слайд 3) 2.1. Графический диктант 5 8/13+ 4 7/13= 9 15/13= 10 2/13 5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15 2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9 4 1/5 +3 2/5 =7 3/10 6,837 6,829 43,24 0,527=0,572 9/10 – 5/10=4/10 8/10+5/10=13/10 3 4/10 +2 6/10=6 Взаимопроверка. - - - ^ - ^ ^ - - - | Личностные: самоопределение Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; осознанное применение алгоритма сравнения десятичных дробей Коммуникативные: оценка ответов одноклассников Регулятивные: целеполагание. |
Построение проекта выхода из затруднения.(5мин) | Предлагаю вам найти выход из затруднения. Для этого мы разделимся на группы. Вы получите блоки алгоритма, проанализируете их и расположите по порядку на доске, а затем сравните его с данным в учебнике. Выполните предложенное задание. | Дети рассаживаются по группам. Составляют алгоритм. Работают с учебником. Приступают к выполнению задания | Задание: 95,3+16,87 (слайд 4) | Личностные: самоопределение Регулятивные: планирование, оценка волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: планирование,постановка вопросов; Познавательные:логические; самостоятельное создание способов решения проблемы |
Реализация построенного проекта. (5мин) | Попробуем применить алгоритм для выполнения задания из учебника. Учитель корректирует действия ученика. Вопрос: Дети, вам все ясно? | Работают с учебником: решают упражнение. Один ученик работает у доски и проговаривает правило. | Выполните действия: а)3,2+1,8; б)3+1,08; в)4,2+17 г)7,36-3,36; д)63-2,7; е)5.7-4. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения поставленных задач Регулятивные: контроль и коррекция |
Физминутка.(3мин) | Проговаривает считалку, показывает упражнение. (можно физминутку танцевальную) | Повторяют за учителем | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | |
Первичное закрепление (5мин) | Работа в парах Учитель комментирует ошибки | Дети работают в парах. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом 6. Дети, выполнившие задание раньше, могут сделать дополнительное задание. | Выполните действие: а) 43,76+8,543; б) 13,275-3,39 Дополнительное задание: Найдите значение выражения: 37,81-23,738-(2,56+1,34) слайд 5) Ответы: слайд 6 | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач Регулятивные: контроль и коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(7мин) | Организовывает самостоятельную работу учащихся. Обращает внимание на необходимость отметить плюсиком верно выполненные задания. | Каждый учащийся решает все 4 примера. Проверяют свою работу по эталону и фиксируют правильно сделанные задания. | Приложение 1. | Личностные: самоопределение Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму Регулятивные : контроль, оценка |
Включение в систему знаний и повторение.(5мин) | Ребята, попробуем применить полученные знания для решения упражнений | Учащиеся выполняют задание и делают соответствующий вывод. Учащиеся сверяют ответ. | На данном рисунке каждому числу соответствует буква. (слайд 9) Выполните задание. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. 0,5+12,38=12,88 м 12,88-7,62=5,26 о 3,875+10,35=14,225 л 4,99-0.535=4,455 о 26,3+24,7=51 д 0,7-0,04=0,66 е 5,7 +3,28 =8,98 ц | Личностные: мотивация учения Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, создание способа решения проблемы Регулятивные: оценка |
Подведение итогов урока. (3мин) | Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли ее достичь? Кто желает сформулировать правила? Оценить отдельных учащихся. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться его применять. Достигли. Учащиеся формулируют правило Дают оценку своим товарищам | | Регулятивные: оценка |
Рефлексия (3мин) | Вот и подошел к концу наш урок. Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь». Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными. Выберите фразу и продолжите ее. Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Мне захотелось... Меня удивило... Урок дал мне для жизни.... | Дети оценивают свою работу
Продолжают фразы | Приложение 2. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка Коммуникативные: аргументация своего мнения |
Информация о домашнем задании.(2мин) | Выучить алгоритм. Предлагается задания: - базовый уровень №№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257 - повышенный уровень: решение теста на сайте Сервис проверки знаний учащихся Выберите для себя задание по силам, задайте необходимые вопросы. | Учащиеся задают вопросы. | Повышенный уровень: 1.Практическая работа: найдите периметр вашего рабочего стола в метрах. | Регулятивные: прогнозирование |
С-1 | С-2 | В-3 | В-4 |
Сложение десятичных дробей 1,6 + 2,15 | Сложение десятичных дробей 11,07 + 9,03 | Вычитание десятичных дробей 164,1 - 5,12 | Вычитание десятичных дробей 77 - 73,2 |
С-1 | С-2 | В-3 | В-4 |
Сложение десятичных дробей 1,6 + 2,15 | Сложение десятичных дробей 11,07 + 9,03 | Вычитание десятичных дробей 164,1 - 5,12 | Вычитание десятичных дробей 77 - 73,2 |
С-1 | С-2 | В-3 | В-4 |
Сложение десятичных дробей 1,6 + 2,15 | Сложение десятичных дробей 11,07 + 9,03 | Вычитание десятичных дробей 164,1 - 5,12 | Вычитание десятичных дробей 77 - 73,2 |
С-1 | С-2 | В-3 | В-4 |
Сложение десятичных дробей 1,6 + 2,15 | Сложение десятичных дробей 11,07 + 9,03 | Вычитание десятичных дробей 164,1 - 5,12 | Вычитание десятичных дробей 77 - 73,2 |
Дополнительное задание: Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а потом стёр в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:
а)32+18=5; б)3+108=408; в)42+17=212; г)736-336=4; д)63-27=603; е)57-4=17.