СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока для 5 класса. Цельурока:знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей ; уметь применять алгоритм при сложении и вычитании дробей.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Цели:

  • Знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Уметь применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать внимательность.

Ход урока

I этап. Сообщение темы урока.

Посмотрите , всё ль в порядке:

Книжка , ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Ребята ,сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие на математическом поезде в страну Дроби. Слайд 1

II этап. Устные упражнения.

  1. Покупаем билеты”. Слайд 2

А прежде чем отправиться на поезде, нужно купить билет.

Чтобы купить билет, вы должны ответить на вопросы. Слайд 3

1. Какие вы знаете дроби? (обыкновенные и десятичные)

2.Какие дроби называются правильными? (числитель меньше знаменателя)

3.Какие дроби называются неправильными? (числитель равен знаменателю

или больше знаменателя)

4.Целую часть от дробной отделяет (запятая)

5.Если обыкновенная дробь правильная , то в записи перед запятой пишем цифру (0)

6.Как выделить из неправильной дроби целую часть?

1) разделить с остатком числитель на знаменатель;

2) неполное частное будет целой частью;

3) остаток (если он есть) даёт числитель , а делитель – знаменатель дробной части. Слайд4

7. Какие дроби можно записать десятичными? (обыкновенные дроби , в знаменателе которых стоят числа 10; 100; 1000 и т.д записывают десятичной дробью)

8. Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать 1 или несколько нулей? (если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей , то получится дробь, равная данной)

9. Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой? (сколько нулей в знаменателе)

10.В десятичной дроби после запятой слева на право следуют разряды:

* десятые

* сотые

* тысячные

* десятитысячные

* стотысячные

* миллионные

2. “Не скучай”. Работа с сигнальными карточками. Дорога у нас с вами длинная и чтобы во время поездки нам не было скучно, давайте поиграем. Я буду вам задавать вопрос, а вы показывать ответ с помощью сигнальных карточек. Слайд 5

На доске написаны дроби под номерами.

1 №2 №3 №4 №5

Задания:

А)

а) Покажите номера правильных дробей. ( №1 и № 4)

б) Покажите номера неправильных дробей. ( №2 №3 №5)

в)Покажите номера дробей, больших 1. ( №2 №5)

г)Покажите номера дробей, меньших 1 (№1 № 4 )

д) Какая дробь равна 1? ( №3)

е)Какие дроби можно записать десятичными? ( №4 №5)

Слайд 6

Б) А теперь среди дробей, которые вы видите найдите равные дроби?

2

3

0,24

3,076

1

0,024

3,76

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

3 и №5 ; №1 и №10; № 7 и №8;

III этап. “ Контролёр”. Самостоятельная работа. Слайд 7

Ребята, сегодня к нам пришли контролёры ( Настя и Наташа). Они хотят проверить, действительно ли вы знаете много о дробях. У вас у каждого на столе лежат карточки. Вы выполните задание , а контролёры проверят.

1. Подчеркни верную запись числа:

Две целых сорок четыре сотых; (2.044; 20,44; 2.44)

Ноль целых двенадцать тысячных; (0,12; 0,012; 12,0)

2. Запиши в виде десятичной дроби:

8 2

3. Поставьте знак или = на месте звёздочки.

7,6 * 7,60 9,32 * 9,4 6,68 * 6,71 1,1 * 1,099

Слайд 8 (проверка )

1 уч- ся у доски 1. Расположите числа в порядке возрастания

1,22 ; 0.99; 1,5 ; 1,06; 4,001.

  1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.

6,1 = ; 76,07 = ; 8,0002 = ; 0,005 = .

Слайд 9

Слайд 10 (проверка)

Ребята , что мы уже о десятичных дробях? Слайд 11

  • Как записываются

  • Как читаются

  • Историю возникновения дробей

  • Как сравнивать

А что ещё мы ещё умеем выполнять с десятичными дробями?

(складывать ,вычитать )

Правильно ребята

  • Действия с десятичными дробями

Откройте ребята тетради и запишите число, 18 февраля, классная работа.

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» Слайд 12

Учит: А что же мы должны сегодня узнать на уроке ?

Ученик: Как складывать и вычитать десятичные дроби.

Учит: А что мы должны уметь?

Ученик: Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

И сегодня мы с вами продолжим работу сложения и вычитания десятичных дробей.

Вот ребята наш поезд остановился , давайте все дружно выйдем из вагона и подвигаемся.

⋁. Физкультминутка Слайд 14 « Остановка»

Вот вы немножко отдохнули

А теперь давайте ребята вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

  • 1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой

  • 2. Записать их друг под другом так , чтобы запятая была записана под запятой.

  • 3. Выполнить сложение и вычитание дробей , не обращая внимания на запятую.

  • 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Слайд 15.

VI этап. Закрепление нового.

Решение примеров № 1213,1214 (по цепочке - один у доски, остальные в тетрадях). №1213 а) 43,158; б)27,991; в) 98,6 ; г) 9,5821; д) 4,85; е) 22,065.

1214 а) 2,1 ; б) 11,3; в) 4 ; г) 8,3 ; д) 83,562; е) 0,61. № 11215; № 1217.

№1219 (а – е) – выполняют самостоятельно. Слайд 16

а) 7,8 + 6,9 = 14,7

б) 24,2 + 0,867 =25,067

в) 129 + 9,72 =138,72

г) 8,1 - 5,46 =2,64

д) 96,3 – 0,081 =96,219

е) 830 – 0,0097=829,9903

VII этап. А теперь откройте дневники и запишите дом .задание.

Стр.191 правило, стр. 197 №1255, 1256. Слайд 17

Прочитайте задание ,задания подобные ,однотипные. Кому нужна помощь?

VIII. . - Что нового мы узнали на уроке (рефлексия) Слайд 18

(как складывать и вычитать десятичные дроби)

- Давайте вспомним как выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. (Вернуть 15 Слайд)

Ребята у вас на парте лежат две звёздочки разного цвета:

розовая - означает, что тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» вами усвоена полностью , а зелёная – что у вас есть вопросы по данной теме , на которые следует обратить внимание.

Сейчас вы создадите свой звёздный небосвод. Каждый из вас закрепит на небосводе ту звёздочку . которую вы считаете сами.

IХ. Молодцы ребята , вы сегодня хорошо потрудились. Кто работал лучше , кто немножко слабее. Выставление оценок. Мне ваш настрой сегодня понравился.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!