СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок закрепления.

Цели:

Образовательные: повторить и закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей; тренировать способность к практическому использованию. Создать условия самоконтроля усвоения знаний.

Развивающие: Развивать математическое мышление, логическую речь; способствовать формированию познавательной активности учащихся, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Воспитательные: Способствовать воспитанию позитивного отношения к труду, активность, внимание. Расширять кругозор учащихся. Превратить урок в увлекательное путешествие.

Формировать учебно-познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции.

Формы и методы обучения: эвристический, словесный, проблемный, наглядный.

Оснащение урока: раздаточный материал, электронная презентация.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

Подготовка класса к работе.

Включение в деловой ритм.

  1. Актуализация знаний.

Повторение:

  1. алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

  2. устный счет; фиксация затруднения в деятельности; выявление уровня знаний; определение типичных недостатков.

  1. Активизация знаний учащихся.

Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

  1. Решение упражнений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Итоги урока. Релаксация.

  2. Оценки.

  3. Домашнее задание.



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Историческая справка.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение)

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.

Повторение: устный счет, алгоритм сложения и вычитания.

  1. Активизация знаний. Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительное место на Земле – необычный по своей красоте Чаткальский государственный биосферный заповедник, расположенный всего в 35 км от Ташкента.

Чаткальский заповедник — горно лесной заповедник в Узбекистане в Ташкентской области, в западных отрогах Чаткальского хребта, входящего в горную систему Тянь-Шаня.

Чаткальский государственный биосферный заповедник был организован в 1947 году.

  1. Решение упражнений:

  1. Выполнив последовательно эти задания, вы узнаете площадь, занимаемую заповедником (в квадратных километрах).

Задания:
- Из первой строки выберите наименьшее число.
- Из второй строки выберите наибольшее число.
- Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
- Найдите сумму выбранных чисел

54,21

54,35

54,98

71,63

71,66

71,25

165,28

400,6

231,37

  1. Выполнив это задание, мы узнаем об одной из достопримечательностей заповедника.

Задания для графического диктанта - да,  - нет;

  • 1) 7,5 – 0,6 = 7,9

  • 2) 3,3 + 12 = 4,5

  • 3) 5,02 + 3,8 = 8,1

  • 4) 7,25 – 4,05 = 3,2

  • 5) 1,37 + 13,7 = 27,4

  • 6) 1 – 0,48 = 1,48

  • 7) 16,4 + 12,3 = 28,7

  • 8) 18,5 – 0,8 = 18,7

  • 9) 7 – 0,13 = 6,87

  • 10) 0,974 – 0,874 = 0,1



Петроглифы – наскальные рисунки древних людей. Изображены на плоских плитах и отвесных скалах. Обнаружены в урочище Каразау.

3) Решите уравнения и расшифруйте название самой крупной хищной птицы, обитающей в заповеднике.

1) 4 8, 3 6 + х = 7 8, 5;

2) у + 0,8 9 6 = 1, 0 7;

3) х - 7, 3 6 = 3, 0 4 ;

4) 9 - у = 1, 5;

5) 0, 7 4 - х = 0, 2 5

А

7,5

Д

2,5

Е

3,174

У

0,174

З

8,9

1

2

3

4

5






И

10

К

30,14

М

10,4

О

39,04

Й

0,49























4) Вычислив значение этого выражения в метрах, узнаем, каков размах крыльев кумая.

5,2м - 2дм - 200см = ?м



5) Восстановите цепочку вычислений
при х = 1,8; 1,3; 1,6; 1,8; 2,4
и заполните таблицу. Вы узнаете название очень редкого животного, обитающего в заповеднике.

х

1,8

1,3

1,6

1,8

2,4

Ответ






Буква








Снежный барс, или ирбис – горное животное. На большинстве хребтов летом держится в 3000 – 4000 метрах над уровнем море, у нижней линии вечных снегов.

6) Под охраной заповедника находится 46 видов растений, включенных в Красную книгу. Среди них великолепное растение – ферула. Какой высоты в метрах может достигать ферула, узнаем, сложив 0,5 восемь раз.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок.

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

  1. Оценки.

  2. Домашнее задание

Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь







Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14,382; 14/382; 14382. Придумайте свой способ изображения десятичной дроби.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!