Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УДД |
I. Организационный момент и мотивация. | Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствует учащихся. На столе лежат прямоугольник. Измерьте длину и ширину. В каких единицах удобнее измерять? Переведите см в м | Приветствуют учителя. Измеряют длину и ширину прямоугольника. Данные записывают в тетрадь. a = ….. см = …..м b = …..см=……м | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание. |
II. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Давайте посчитаем, каков периметр прямоугольника. Определите, на сколько длина больше ширины. Как это можно сделать? | Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические. |
III. Создание проблемной ситуации. | Создать затруднение в деятельности учащегося | Учитель предлагает выполнить данное задание разными способами. | Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел. Дети не знают выполнение сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Кто-то пробует перевести в мм и затем обратно в м. | Познавательные: ставить проблему. |
IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи. | Формулировка цели и темы урока | А можно найти периметр прямоугольника в десятичных дробях? Чему вы должны научиться на уроке? Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей". Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске) | Да\Нет Складывать и вычитать десятичные дроби Записывают в тетрадь | Регулятивные: целеполагание. |
| | | | |
V. Открытие новых знаний. | Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей | Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Алгоритм выводится на доске. | Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь. Сверяют алгоритм со своим в тетради. | Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: работа с информацией. |
VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях | Применение алгоритма на практике. | Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Работа в тетрадях. | Познавательные: обобщать понятия |
| Проверка результатов (выводит на доске) | Проверяют свои решения с решением на доске. | |
VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях. | Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу". Проводится работа в парах. Работа консультантов. Учитель наблюдает за работой учащихся. | Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов. | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
VIII. Рефлексия. | Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности. | Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: оценка действий партнера. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные: осознать успешность своей деятельности. |
IX. Постановка домашнего задания. | Обсуждение и запись домашнего задания | Запишите домашнее задание | Записывают | |