СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей - задачи на функциональную грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Сложение и вычитание десятичных дробей» разработано для педагогических работников общеобразовательных учреждений  дополнительного и общего образования  и содержит актуальный материал, необходимый для изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на  уроках математики. Основной упор идет на функциональную грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей - задачи на функциональную грамотность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5




«PRO-функциональную грамотность: новые задачи-лучшие решения-2024»









Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»











Составитель:

Горбачева Антонина Олеговна,

учитель физики и математики

















г. Советская Гавань

2024г


Занятие «Сложение и вычитание десятичных дробей» разработано для педагогических работников общеобразовательных учреждений  дополнительного и общего образования  и содержит актуальный материал, необходимый для изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на  уроках математики. Основной упор идет на функциональную грамотность.


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Целевая аудитория: 5 класс


Организационный этап

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценки (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу.

Постановка учебной задачи

Сейчас мы с вами пройдемся по математическим знаниям, и вы попробуете ответить на мои вопросы.



1 Она бывает барабанная, охотничья и математическая (дробь)

Видите, какое многозначное слово дробь.

- С каким значением работаем мы с Вами? (С математическим).



А теперь мы с вами составим кластер, в тетрадях и вместе со мной на доске, выпишем все виды дробей



КЛАСТЕР (смешанные, обыкновенные, правильные, неправильные, десятичные)



Актуализация знаний



РАБОТА В ПАРАХ. У вас на столах карточки с приближенными и точными значениями, подчеркните ручкой точные, а простым карандашом приближенные значения


  • число планет в Солнечной системе 9; Т

  • начало циркового представления в 14:00; Т

  • число ромашек в Белгороде 157 987 000; П

  • число деревьев в школьном саду 35; Т

  • площадь поля 48 гектаров; П

  • число детей в данной семье 3; Т

  • в автопарке 38 автобусов. Т

  • В классе 20 учащихся Т

  • Спортсмен подкинул мяч примерно на 3 метра П


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



НА ДОСКЕ. Рассмотрим следующую задачу:

У Кати 15р 20коп. она купила леденец за 12р 10 коп. Сколько денег осталось у Кати (3р 10 коп.) ЧТО мы делаем в первую очередь? (Вычитаем десятичные дроби)

Таким образом, что мы сегодня вспомним (как правильно вычитать десятичные дроби)

Какая же будет тема урока? (Сложение и вычитание десятичных дробей)

Абсолютно верно.

А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Запишите тему урока в тетрадь.

Применение знаний и умений в новой ситуации

ЗАДАЧА 1. В школьном буфете продаются пирожки четырёх видов различной стоимости

30р 25к 25р 10к 40р 35р 50к



Миша очень проголодался к концу учебного дня и решил пойти в буфет подкрепиться. В буфете он увидел, что остались только пирожки с картофелем - 5 штук. У Миши было с собой только 150 рублей. Он положил их на прилавок и попросил 2 пирожка. Чему будет равна сдача? (99р 80 коп)

25,10+25,10=50,2

150-50,2=99,8



ЗАДАЧА 2 . В 6 классе учатся 11 детей. Из них 6 девочек и 5 мальчиков. Девочки любят пирожки со сладкой начинкой, а мальчики - с мясом. Артём хочет купить всем своим одноклассникам и себе по одному пирожку. Но в буфете оказалось, что пирожков с повидлом осталось 3 штуки, с картофелем и зеленью - 11, с мясом - 5 штук и с творогом 6 штук. Известно, что у Артёма 445 рублей. Сможет ли Артём осуществить свою идею и каким образом, чтобы никто из одноклассников не остался без пирожка?

(Так как пирожков с мясом для мальчиков всего 5, то их надо купить все и заплатить 5∙40=200 рублей.

На пирожки для девочек остается 445-200=225 рублей

Так как пирожков с повидлом всего 3, то в любом случае их не хватит для всех девочек. Пирожков с творогом 6, на них потребуется 6∙35,5=213 рублей. 213 меньше чем 225 ,Значит, купить 6 одинаковых пирожков для девочек получится.)

ЗАДАЧА 3. Собранную клубнику разложили в 5 ящиков. В первом ящике клубники было 4,2 кг , во втором меньше, чем в первом на 2,3 кг. В четвертом ящике на 3,7 кг больше, чем в пятом, но меньше, чем в третьем на 1,3 кг. Сколько килограммов клубники собрали, если в четвертом ящике – 7,8 кг ? (31,9 кг)

4,2-2,3=1,9

7,8-1,3=6,5

7,8+3,7=11,5

1,9+6,5+11,5=31,9КГ

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, вы сегодня решили несколько взрослых жизненных задач. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценки и выставляются оценки за работу на уроке















































Приложение 1

Карточка самооценки за урок

«Сложение и вычитание десятичных дробей»



Лист самооценки. Ф.И.__________________________. Класс:_______________. Дата:__________

Вид работы на этапах урока

Этап №1

Этап №2

Этап №3

Итоговая оценка за урок.


Кластер

Ответы на вопросы (точное или приближённое значение величин)

Задачи из жизненных ситуаций


Оценка








Карточка самооценки за урок

«Сложение и вычитание десятичных дробей»



Лист самооценки. Ф.И.__________________________. Класс:_______________. Дата:__________

Вид работы на этапах урока

Этап №1

Этап №2

Этап №3

Итоговая оценка за урок.


Кластер

Ответы на вопросы (точное или приближённое значение величин)

Задачи из жизненных ситуаций


Оценка