СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

I.Организационный момент

Слайд 1

Здравствуйте ребята. Садитесь. Вы начали изучать раздел математики, который называется «Обыкновенные дроби». Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам истории, узнаем нечто интересное и новое. Чтобы попасть в это виртуальное путешествие, нам нужно повторить всё, что мы знаем о дробях. Это и будет нашим билетом для знакомства с новой информацией.

Слайд 2

Прочитайте дроби.

; ; ;

; ; ;

Назовите числитель, знаменатель…….

Чем отличаются дроби 1 строчки от дробей 2 строчки? Как называются такие дроби? Какие ещё дроби называются неправильными? Приведите пример.


Слайд 3

Повторим правила сравнение дробей.

Верно или неверно?

; = 1; ; 1; ;

1; 1

1-2 правило; 3,4,5 правило; 6 правило; 7, 8 правила.

Слайд 4

Наше путешествие начинается с Древней Индии.

С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Слайд 5

Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты.

Слайд 6

И вот мы уже в Китае

Слайд 7

В древнем Китае вместо дробной черты использовалась точка.

Слайд 8

Продолжаем путешествие и попадаем в Италию.

Слайд 9

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Черта дроби постоянно стала использоваться лишь около 300 лет назад.

Слайд 10

Переносимся в Грецию

Слайд 11

Названия «числитель и «знаменатель» ввёл в употребление в XIII веке греческий монах учёный-математик Максим Плануд.

Слайд 12

И, наконец, мы попадаем во времена Древней Руси.

Слайд 13

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ.

Позже в первых учебниках математики в XVII веке -

ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.

В старых руководствах находили

следующие названия дробей…

Слайд 14

(Прочесть самой названия дробей)

- Какие названия дробей мы употребляем в настоящее время? (половина, треть)

Слайд 15

В старину на Руси использовались монеты ( прочитать самой)

Слайд 16

С первого класса мы изучаем числа, которые используем при счёте, как они называются? Сначала мы с ними знакомились, так же как знакомились с дробями. Научились сравнивать натуральные числа. Так же как сейчас сравнивали дроби с одинаковыми знаменателями. Натуральные числа мы умеем складывать, вычитать, умножать и делить. С дробями мы этого делать не умеем.

Итак, чему сегодня мы будем учиться?

Это и есть наша тема урока.

Слайд 17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Открыли тетради, записали дату, тему урока).

Какую цель поставим перед собой?

Слайд 18

Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями.

Что нужно сделать для того, чтобы научится этому?

Слайд 19

  • Узнать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Научиться применять его при выполнении действий дробей с одинаковыми знаменателями.







Слайд 20

Продолжаем путешествие по Древней Руси. Гуляя по улицам, мы заходим в булочную, покупаем каравай и делим его на 26 равных частей. Сначала мы съели 10 частей, потом ещё 13. Сколько всего частей каравая мы съели? Сколько частей у нас осталось?

( Дети решают задачу, я записываю на доске)

Спрашиваю детей. Формулировка правил.

-Откройте учебник на стр.155 и найдите правила. Эти правила вы будете учить к следующему уроку.

Устно предлагаю примеры фронтально детям. Молодцы. Спросить, кто не понял.

Слайд 21

Физминутка

Что бы попасть в страну, в которой жил учёный – математик, придумавший названия числитель и знаменатель, выполним веселые задания.

Если я назову правильную дробь, вы поднимите руки в стороны. Если неправильную – присядете, если назову натуральное число поднимите руки вверх.

Слайд 22

Отдохнули. Теперь задача, где мы постараемся применить правила сегодняшнего урока.

За хлеб на рынке заплатили 1 полушку, за молоко – 2 полушки. Хватит ли одной копейки, чтобы расплатиться за товар? Сколько сдачи получит покупатель?

Переведём задачу на современный язык.( 1 полушка -?; ¼ копейки)

Слайд 23

Условие задачи

Слайд 24

Решение задачи.



Слайд 25

Самостоятельная работа

I вариант + =7/9 - ;=13/100 + - =16/35

II вариант + ;=6/8 - ;=21/90 + - =28/44

взаимопроверкой и оцениванием.

Слайд 26

В древности утверждали, что математика и музыка – сёстры.

В Древней Греции обучение музыкальному искусству считалось обязательным для воспитания и образования гражданина. Музыка являлась важнейшим средством воздействия на нравственный мир человека. Здесь зародились такие понятия как мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка всегда сопровождала все спортивные соревнования, а также Олимпийские игры.

Слайд 27

Музыка связана с нотами. Нотам характерна длительность. Оказывается дроби могут совпадать с длительностью нот.

Слайд 28

С длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями.

Вы видите здесь дроби с разными знаменателями. Сегодня вы эти дроби сложить не сможете. Это всё у вас впереди.

На этой музыкальной ноте наше путешествие закончилось.

ИТАК, какая была тема урока?

Чему мы должны были научиться?

Поднимите руки, кто не понял, как выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Какой можно сделать вывод, достигли мы цели нашего урока?

Что больше всего запомнилось вам сегодня?

Слайд 29

Домашнее задание

п. 26, №1039, №1041.

Для желающих – подготовить презентацию из 3-х слайдов «Интересное из мира дробей».