СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на повторение темы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Урок с использованием зтнокультурного компонента.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Веб-урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного компонента)


Тип урока: комплексное применение знаний

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в решении трёх типов задач на части: нахождение дроби от числа, числа по его дроби и какую часть составляет одно от другого; в сравнении дробей; в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Развивающие: способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти.

  • Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету через использование этнокультурного компонента.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен одному из городов России, а точнее Дагестана, а какому городу вы узнаете если справитесь с заданием, а также узнаете тему нашего урока.

  1. Устная работа.

Задание: Расставьте дроби в порядке возрастания.

– Правильно. Сегодня на уроке мы повторяем темы “Действия над обыкновенными дробями.

– На какие две группы можно разделить эти дроби?

– Прочитайте неправильные дроби?

– Какая дробь называется неправильной, правильной?

  1. Выполнение заданий.

1 Задание: Статус г. Хасавюрт присвоен в 1931 на правом берегу реки Ярык – су. А связано это с именем кумыкского князя уроженца села Костек, которого считают её основателем. Его имя вы узнаете решив следующее задание.

Проверьте себя: для этого сравните числа и выберете схему, которая соответствует расставленным знакам неравенств.





  1. =

  2. =

(Схема под номером 2) соответствует расставленным знакам неравенств; Хасав является основателем Хасавюрта )



2. Задача: Длина здании школы 54 метров, а ширина составляет от длины. Найдите площадь здания школы.





Что нам известно в задаче? Как мы обозначаем длину и ширину? Что надо найти? Как найти площадь здания? Давайте теперь решим задачу.



Физкультминутка. Я вижу, что вы устали, давайте отдохнём. (Ученица рассказывает про город, а тем временем на доске показываются слайды про достопримечательности Хасавюрта под музыку. )



  1. Самостоятельная работа. Выполните сложение и вычитание дробей.





Ребята, а теперь чтобы проверить правильно ли вы выполнили самостоятельную работу поменяйтесь тетрадями, если ответ верный поставьте знак «+» напротив примера, а если ответ не верный не исправляйте, а поставьте знак «-«.



  1. Задание: Выделите целую часть из дробей.



Задание: Решив уравнения вы узнаете в честь какого события возведён этот холм.



а) х - = б) – у = в) а = г)



  1. Тесты: 1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть он отдал Маше ?.



2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько га. вспахал тракторист?



3. Какую дробь можно записать между неравенством

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок. Молодцы ребята вы нашу марку не подвели.

IX. Домашнее задание. П 30, №1931, 1933.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!