СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"  ориентирован на учебник Дорофееева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация

На доске записана дробь 6/11.

- Что это?

- Прочитайте эту дробь.

- Как называется цифра 6? цифра 11?

- Что показывает знаменатель? Числитель?

- Приведите дробь к знаменателю 44. Какое важное свойство дроби позволяет нам это делать? Сформулируйте его.

- Сравните эту дробь с половиной.

- Дополните эту дробь до 1.

- Подведем итог. Какие действия вы можете выполнять над дробями? (приводить к новому знаменателю, сокращать, сравнивать, приводить к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)

- Молодцы! Как много вы уже умеете.

3. Изучение нового материала

На доске записаны дроби: 5/21, 1/7, 3/14, 5/7

- Какие дроби мы можем сложить? Вычесть?

- А знаем ли мы как сложить 5/21 и 5/7? Или вычесть из 3/14 - 1/7?

В чем различие первого задания и второго?

Сегодня тема нашего урок: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

- Как же нам выполнить действия сложения и вычитания с разными знаменателями?

- С какими знаменателями мы умеем складывать и вычитать дроби?

- Можем ли мы заменить дроби равными им, но с одинаковыми знаменателями?

Сформулируем правило.

Если требуется найти сумму или разность дробей с разными знаменателями, то сначала их следует привести к общему знаменателю, а затем воспользоваться правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Вернемся к нашим примерам. Запишем образец записи решения.

4. Первичное закрепление

Решим примеры: 3/5+4/7, 4/5-3/10

- Но прежде составим алгоритм, которым мы с вами будем пользоваться при решении таких примеров. Работаем мы в парах. У каждого на парте лежит набор карточек, где 5 шагов данного алгоритма перепутаны, вам необходимо выложить эти карточки в нужном порядке. Приступайте.

1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, для этого найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей.

2) Найти дополнительные множители для каждой дроби. Для этого наименьший общий знаменатель разделить на знаменатель каждой дроби.

3) Числитель и знаменатель каждой дроби умножить на ее дополнительный множитель, записать сумму получившихся дробей.

4) Применить алгоритм сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: знаменатель оставляем без изменений, числители складываем или вычитаем.

5) Если получилась сократимая дробь, сократить.

Записать решение примеров по данному алгоритму

5. Закрепление изученного

Один из учащихся решает № 751 у доски с подробными комментариями.

6. Самоконтроль

- Предлагаю вам следующее задание выполнить самостоятельно, а затем вы сами оцените, насколько хорошо разобрались в теме нашего урока.

;

;

.

( Раздается эталон для проверки, после того, как решение выполнено большей часть учащихся)

- Проверьте работу по эталону. Кто действовал так же и получил тот же результата – поставьте «+». Молодцы! У кого получился другой ответ - поставьте «!», найдите по шагам ошибку, обведите ее. Обратите внимание на это место. Молодцы, в том, что сумели найти место, где допущена ошибка.

7. Домашнее задание: П. 9.1, учить правила, № 749, 750

8. Итоги

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

- Наша цель достигнута?

- Давайте узнаем, кто с каким настроением завершает урок. У меня отличное: вы меня приятно удивили, порадовали. А у вас какое? Предлагаю вам изобразить свое настроение в виде смайлика в тетради.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!