Мультимедийная презентация
урока математики
2 класс
по теме: «Сложение двузначных чисел.
Обратные задачи»
Цель урока: совершенствовать умение составлять задачи, обратные данной.
Задачи урока:
I . Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.
2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.
II . Метапредметные :
1. Познавательные УУД:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III . Личностные результаты :
- формировать положительную мотивацию к обучению;
-пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
Книга на уроке
Все переходы осуществляются по щелчку.
1 этап Мотивирование учащихся
( 4 мин.)
Цель : подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.
Расшифруйте название сказки.
У 27+4 Р 50+30 К 35+9
О 48+19 С 54-6 А 23-15
Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20
80
31
48
8
40
67
30
45
87
2этап. Минутка чистописания. ( 3мин.)
Цель : Совершенствовать умение правильно писать цифры. Уметь характеризовать число.
Сколько лет было Г.Х. Андерсену, когда он написал сказку «Русалочка »
1. Запишите число 32.
2.Дайте характеристику данному числу.
- Число однозначное или двузначное
- Назовите предыдущее число
- Последующее число
- Назовите сумму разрядных слагаемых
Постановка цели и задач урока.( 3мин.)
Цель: организовать и направить деятельность учащихся на закрепление изученного материала .
Нам Русалочка карточки принесла
В них цель урока.
Но какой вопрос?
Заданья по порядку выполняйте
И тему урока вы узнайте.
Составьте всевозможные равенства с числами 40, 30, 70
40+30 = 70
70 – 30 = 40
70 – 40 - 30
V.Работа в парах.( 5мин.)
Цель: уметь работать парами, обсуждать и приходить к общему мнению.
Решите задачу : В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько рыбок поселили?
Вопрос
Условие
Данные
Искомое
Было – 7 рыбок
Поселили - ?
Стало - 16 рыбок
VI.Работа в группах.(10мин.)
Цель:учить работать группами, уметь распределять роли. Использовать в общении правила вежливости.Уметь оценивать работу.
Правила работы в группе
1 . Мы нужны друг другу.
2. Мы стараемся понять друг друга.
3.Мы не говорим все сразу.
4.Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
5. Мы говорим вполголоса.
6. Мы общаемся культурно.
Выберите обратные задачи и решите их.
Организатор
Секретарь
Спикер
Контролёр
1. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько морских звёзд поселили? 2. В аквариуме было несколько рыб. После того как поселили 9 рыб, в их стало 16. Сколько рыб было в аквариуме первоначально?
3. 2. В аквариуме было 7 рыбок. После того как поселили 9 рыб, их стало 16.
4. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?
5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Сколько рыб стало?
Оцените свою работу в группе
Сплочённость
Трудность
Работа в тетрадях.Повторение изученного материала( 8 мин).
Цель:совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа.
60 - 48 =…
90 - 74 = …
80 - 65 = …
99-9= …
2. Найдите сумму чисел
и узнайте, что находилось
во дворце принца посреди
самой просторной залы?
35+25= …
VIII этап. .Итог урока( 3 мин)
Урок к концу подходит.
Давайте вспоминать,
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.
этап :Рефлексия деятельности на уроке ( 1мин)
Оцените себя на волшебной линеечке.