СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание круглых десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Закрепление. 3 класс (коррекционный).

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание круглых десятков"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеуковская средняя общеобразовательная школа»

Большеуковского муниципального района Омской области













Разработка урока по математике

Тема урока:

«Сложение и вычитание круглых десятков»

3 класс



учитель начальных классов:

Павлович Лариса Павловна























2022 год

Учебный предмет: математика

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель урока:

-закрепить умения складывать и вычитать круглые десятки;

-повторить правила сложения и вычитания круглых десятков;

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- создать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, смекалки;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование: рисунок Буратино, слайды (примеры, птички, жуки и подсолнухи, геометрические фигуры с цифрами ), карточки с буквами и ответами (слово Буратино), карточки с числами, карточки «Добавь соседа», карточки для индивидуальной работы, карточки с примерами, карточки для разминки, карточки с домашним заданием, учебники математики (автор Т.В.Алышева, 2 часть, Москва Просвещение)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте. Я говорю вам здравствуйте. Это значит: я желаю вам здоровья или, как говорили в старину: «здравия желаю».

Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь и скажите «здравствуй».

А сейчас тихо сели.

Какой у нас сейчас урок?

А какой он по счёту?






Улыбаются и здороваются



II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

































III.Тема урока. Постановка учебной цели






IV. Основная часть

(повторение изученного)























VI. Минутка отдыха





1.Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришёл мальчик, который не любит ходить в школу. Как зовут этого мальчика вы угадаете, решив эти примеры. Смотрим на экран. Я показываю и читаю пример, вы говорите ответ. Просьба: не выкрикивать и поднимать руку (читаю пример, ответ ставлю на доску)

За правильные ответы в течении всего урока вы будете получать смайлики. В конце урока вы посчитаете смайлики и оцените себя по таблице (на доске висит таблица «Оцени себя») Жёлтый смайлик – если ответили правильно сразу же, без помощи учителя. Отметка 5. Зелёный смайлик – немного помогал учитель. Отметка 4. А красный смайлик – полностью помог учитель. Отметка 3. В конце урока у кого будет больше жёлтых смайликов, тот получит подарок-сюрприз.


Слайд 1.

40 + 10=50

30 + 30= 60 90 – 20=70

70 – 40= 30 60 – 20=40

90 – 10=80

50 – 40= 10 10 + 10=20

Решили примеры. Смотрим на ответы. Давайте ответы расположим по порядку. Какой самый маленький ответ? Этот ответ будет стоять первым. Дальше какой ответ идёт в порядке возрастания?

А теперь посмотрим, какие же буквы написаны на другой стороне. Какое слово получилось? Сам Буратино прийти не смог, но написал письмо (открываю конверт, читаю письмо). Буратино послал вам свою фотографию.

Вывешиваю на доску картинку Буратино.

Поможем Буратино полюбить математику?

В ответах были числа 10, 20. 30, 40 и др. Это какие числа? А что мы с ними делали? Значит, какая тема нашего урока?

А кто догадается, какая цель урока? Повторение правил сложения и вычитания круглых десятков


1.Досчитай до десятка.

А сейчас посчитаем до круглых десятков (показываю карточку с числом)

Число 27 считай дальше до круглого десятка

число 68; число 82 считай назад до круглого десятка; число 43 считай назад


2..Добавь соседей числа: (на доске карточки)

…39 … … 79 … … 59 …

… 69 … … 89… … 99…

… 19 …

… 29 … …49…

- Назовите из этих двузначных чисел только круглые десятки.


3.- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

- Какой он по счету от начала года?

- А какой был первый?

- Какой месяц будет за апрелем?

-Открываем тетради и запишем число.


4.Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы поднимаете руки вверх.. Если показываю другие числа, руки опускаете вниз: 20, 15, 40, 55, 30, 50, 17,66,100,12,13,60,70,27,38.


5. Решение задачи.

-Откройте учебники на тех стр. , где у вас лежат закладки. Какие страницы? Задача № 49. Надя читай 2 задачу (потом читаю задачу ещё раз).

Назовите круглые десятки? Назовите двузначные числа. Число 100 какое?

Давайте решим эту задачу.

Было сколько кг. муки? Сколько кг. муки израсходовали? Израсходовали, значит забрали. Каким действием будем решать задачу?

Аня, скажи решение задачи.

Запишите № 49 (напоминаю, чтобы № написали посередине листа).

Запишем решение задачи в тетради.

Как будем вычитать?

Сколько получится в ответе?

Аня прочитай вопрос задачи. Мы ответили на этот вопрос?

Запишем ответ.

6.Работа с карточками.

Я вам раздаю карточки. Вы решаете эти примеры. Ответы пишете на карточках.

У каждой пары разные варианты.

I вариант

50 + 10 = 60 + 20 =

100 – 10 = 70 – 40 =

II вариант

50 + 10 = 60 – 20 =

30 + 20 = 100 – 10 =

- Решили? Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте примеры друг у друга.

- Давайте подведём итоги проверки. Всё у всех было правильно? Какие ошибки нашли? Читай пример. Назови правильный ответ.

Катя читай свои примеры и ответы.

- Посмотрите на ваши примеры. Чем похожи эти примеры?

-Чем отличаются примеры?

-Назовите 3-хзначное число.

- Как надо складывать и вычитать круглые десятки?























Дети называют ответы


10 - Б 20- у 30- р 40 -а 50-т 60-и

70-н 80-о

выходят к доске по очереди и расставляют ответы по порядку

Переворачивают буквы.

Буратино







Круглые десятки

Сложение и вычитание круглых десятков







-Считают хором






Выходят и прикрепляют на магнит соседей чисел























104-105














Андрей работает у доски.



















Круглые десятки

Есть 2-значные числа, а есть и 3-хзначные.

Десятки с десятками, нули с нулями.

VI. Минутка отдыха







VII. Закрепление изученного

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся.

Чтобы ключик нам достать, Нужно просто выше стать.

Потянулись вверх.

(повторяем 3 раза физминутку)


1.Решим примеры (примеры записаны на обратной стороне доски).

80 – 20 100 – 50 30 + 30 30 - 30

-Назовите ответы?

- Чем похожи примеры?

- Чем отличаются примеры?


2.Слайды 2, 3, 4

Посмотрели на экран.

Сколько пятнышек у жучков?

Сколько птичек вы видите?

Сколько подсолнухов?

24 и 12 какие числа? А 2 какое число?

Давайте посчитаем от 24 до круглого десятка. От 2 до круглого десятка. От 12 до круглого десятка.


3.Арифметический диктант.

Я говорю пример, вы через запятую пишете только ответ.

10 + 10 20 -10 50+ 40 10 – 10 60 + 40 80 – 4 0 70 + 20 60 + 10 100 -10

Называем ответы (Я показываю число)








Примеры решают в тетрадях








24

12

2




VIII. Разминка (стоя)

Слайды 5 и 6

Игра «День и ночь».

День – смотрим на экран. Запоминаем фигуры и числа.

Ночь. Закрыли глаза. Открываем глаза. Что изменилось? (оставляются круги и круглые десятки)






Остались только круглые десятки, а из фигур – круги.


ХI. Обобщение





ХI. Задание на дом.


-Давайте вспомним, какие числа мы складывали и вычитали.

- Как нужно складывать круглые десятки?

- Как нужно вычитать круглые десятки?


- Дома вы закрепите свои знания по сложению и вычитанию круглых десятков. Буратино задаёт вам домашнее задание. Он решил примеры и просит вас проверить, правильно ли решены эти примеры. На следующем уроке проверим, как вы справились с этим заданием (раздаю детям карточки с примерами)


- Домашнее задание по группам. У каждой группы свой вариант.

I группа: Найди ошибки и исправь их.

Запиши примеры в тетрадь.

40 + 20 = 50 90 – 30 = 60

60 – 10 = 70 50 + 40 = 80

30 + 40 = 60 80 – 30 = 40

70 – 20 = 40 60 + 40 = 90


II группа: Найди ошибки и исправь их.

Запиши примеры в тетрадь.

40 + 20 = 50 90 – 30 = 60

60 – 10 = 70 50 + 40 = 80

30 + 40 = 60 80 – 30 = 40



Х. Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка.


А сейчас давайте посчитаем смайлики.

(На доске висит таблица «Оцени себя»)

Жёлтые смайлики- отметка 5.

Зелёные смайлики-отметка 4.

А красные смайлики- отметка 3. Вам нужно поработать, подтянуться.

(По ходу ответов детей, хвалю их и оцениваю их)

-Жёлтые смайлики- отметка 5.

Зелёные смайлики-отметка 4.

А красные смайлики- отметка 3. Вам нужно поработать, подтянуться.

Напоминаю: у кого больше жёлтых смайликов, тот получает подарок- сюрприз от Буратино.

(вручаю медаль в форме ключика «Знаток математики». У кого поменьше смайликов: вручаю – большой зелёный смайлик. У кого ещё меньше смайликов, то большой красный смайлик).

Урок окончен.