СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сохраним природу Земли вместе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Сохраним природу Земли вместе.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ ЛНР «Алчевская средняя общеобразовательная школа №6»








Математика. Природовидение.




Разработал


учитель начальных классов

Сомова Ирина Ивановна









Алчевск

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сохраним природу Земли вместе.


Цель: формировать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, совершенствовать умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, навыки быстрого счёта.

Обобщить и расширить знания учащихся об использовании человеком природных богатств Земли, причины загрязнения природы, способы сохранения природы на нашей планете.

Развивать математическую речь, логическое мышление и творческое воображение.

Расширить систему экологического воспитания учащихся; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и экологическую культуру школьников.










І. Организация класса.


Эпиграф на доске: Чтоб природа смогла обо всём рассказать,

Ей математика будет сейчас помогать.

Рефлексия: Улыбнитесь всем вокруг:

Небу, солнцу, добрым людям.

Без сомнения тогда,

Наш урок удачным будет.

У кого плохое настроение? Складываем все негативные эмоции и выбрасываем.

Начинаем интегрированный урок математики и природоведения.


ІІ. Сообщение цели урока.


- Сегодня на уроке мы будем работать с многозначными числами, научимся прибавлять двузначное число к многозначному и вычитать из многозначного двузначное число, закрепим навыки решения задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Пройдём по маршруту экспедиции португальского мореплавателя Фернана Магеллана. Предложим свой путь сохранения природы на планете Земля!


ІІІ. Ожидаемые результаты. Метод «Микрофон».


  • Что ожидаете от урока? Выскажите свои пожелания.




4. Проверка домашнего задания.


  • Проверка д/з пройдёт в форме путешествия по океанам. Но перед отправкой в путь проверим вашу підготовку.


  1. Каллиграфическая минутка.

  • Сколько видов растений живёт в морях и океанах? (10000)

  • Как называются растения океанов? (Водоросли)

  • Какого цвета бывают водоросли?

  • На какой глубине живут зелёные водоросли? (100м.) Почему?

  • 1519. Назовите число. Сколько в этом числе единиц каждого разряда? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (Один ученик выполняет у доски.) Назовите и запишите соседей числа. О чём напоминает эта дата?


Ответы детей: 20 сентября 1519г. Пять кораблей под командованием Могеллана начали свою экспедицию.

Учитель: Что вы знаете об этой экспедиции?

Учитель: Осуществим воображаемое путешествие по Магелланскому пути.

Какой первый океан пересекли путешественники? (Атлантический)

( Рассказ детей по материалу учебника. )



- Куда дальше продолжили свой путь корабли?

- Достигли Южной Америки, где зазимовали. Весной корабли продолжили свой путь и в октябре вошли в узкий пролив, позднее названный в честь Магеллана, между материком и островами Огненной Земли. ( Показ на карте ) Через месяц корабли экспедиции вышли в неизвестный океан. Была чудесная, без ветра, погода, и Магеллан назвал его Тихим.

( Показ на карте )

- Тихий океан – самый большой по размерам. Станем на якорь у одного из островов, проведём математический диктант.


Математический диктант.

  1. С запада на восток он простирается на 19000км.

  2. А с севера на юг на 16000км

  3. Найдите и запишите разность этих чисел

  4. Средняя глубина этого океана составляет 3976м

  5. Сколько метров не хватает до 4000?

  6. Самое глубокое место – Мариинская впадина. Её глубина 11км 22м

  7. Представьте в метрах.

( Проверка. Обмен тетрадями.)


- Магеллану этот океан показался тихим, т.к. во время его 99-дневного перехода стояла замечательная ясная погода. Но что на самом деле представляет собой этот океан?

( Рассказы детей о Тихом океане )


- Во время плавания на пути у моряков вставало множество трудностей. Чтобы достигнуть своей цели, надо уметь их преодолевать. Перед нами стоит задача научиться складывать и вычитать трёхзначные числа. ( Обьяснение у доски )


Работа с учебником. ( с.49 №80, 81 )


- Какой следующий океан встретился на пути мореплавателям? ( Индийский. Рассказы детей об Индийском океане. )

- ( Показать дальнейший путь океана. ) Пройдя Индийский океан, обогнули Африку, и вошли снова в Атлантический океан и закончили своё путешествие через три года в своём родном порту.

Так закончилось первое кругосветное путешествие. Главный результат: была доказана шарообразность Земли. Впервые европейцы пересекли самый большой в мире океан, который Магеллан назвал Тихим. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую площадь, чем суша.

- Кто первым своими глазами увидел, что Земля круглая? ( Ю.А.Гагарин. )


Геометрический материал. ( Работа по мультимедийному экрану. )


Физ. минутка.


-О каком океане мы ещё не рассказали? Чем он особенный? ( Рассказы детей. )


Итог проверки домашнего задания.


- Какие животные, обитаемые в Северном Ледовитом океане встречаются всё реже? ( Киты. )

- Почему?

- Не только киты пострадали. Всё меньше на Земле остаётся мест, где б не ступала нога человека. И всё больше природа страдает от деятельности людей. О чём будет идти разговор в следующей части урока, вы узнаете, решив задание в группах.




Работа в группах. ( Решение уравнений. )


( На доске числа-ответы с буквой: 7000/э, 12000/к, 3400/о, 500/л, 67000/о, 2200/г, 400/и, 57000/я. )

- Как вы понимаете слово «экология»?

- Это состояние организмов населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде.


ІІ часть урока


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


( Во время чтения стихотворения на мультимедийном экране демонстрируются слайды с изображением красивых уголков природы. )


- Какие прекрасные уголки природы мы увидели! У нас есть возможность это наблюдать наяву! И это счастье!

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа англ. писателя-фантаста Роджера Бейкера. Этот рассказ о тяжёлом зловещем будущем, где чудесная природа исчезла, и власти запрещают людям вспоминать о лесах и полях, которые когда-то существовали на планете. Я буду читать, а вы представьте, что всё описанное происходит с вами.

«Саймон не сказал никому, когда нашёл это первый раз. Он спрятал это в карман своего тёмно-серого комбинезончика и повернулся к детям рисовать на песке карты. Вечером незаметно от мамы он засунул это под подушку. Джейн поцеловала сына перед сном и прикрыла за собой дверь. Когда медленно спустились фиолетовые сумерки, Саймон поднялся, оперся на руку и осмотрел это.

Оно было совсем непонятное: мягкое, гнулось, но не ломалось. И было красивого, какого-то нового для Сайиона цвета. А запах был удивительный… Саймон вдохнул его ещё и ещё, и вдруг ему стало не по себе…»

-Мягкое, гнулось, но не ломалось… Что бы это могло быть? У вас есть какие-нибудь предположения?

Оказывается, герой фантастического рассказа нашёл травинку. Каким то чудом она выросла в царстве стали и бетона.


- Но, если задуматься, может ли с нами такое произойти? Если человечество будет безжалостно уничтожать природу, то безрадостные предсказания фантаста вполне могут стать реальностью. Этот рассказ – предупреждение людям о том, что может произойти с землёй в будущем.


Беседа:

- Как деятельность человека влияет на природу?

- Как загрязняется воздух?

- Как загрязняются водоёмы?

- Как загрязняется почва?

- В чём заключается негативное влияние людей на живую природу? На этот вопрос вы ответите, посмотрев фильм.


( Просмотр фильма “Планета в опасности”)


Работа с учебником. (с. 104)


  1. Беседа по иллюстрации учебника.

  2. Самостоятельное чтение статьи на с.104 и два абзаца на с.105.

  3. Ответы на 1 и 2 вопросы учебника.


Устное решение экологических задач.

Больше узнать об экологической проблеме нам помогут, конечно же, числа. Решим несколько экологических задач.

Работа с цветными блокнотами.


( На доске расположены цветные полоски бумаги, напротив каждой – число. У каждого ученика на парте – цветной блокнот. Дети, решая задачу, ответ находят на доске и показывают соответствующий цвет блокнота.)

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т. Сажи в год. После установки на этом предприятии очистных сооружений, количество выбросов уменьшится до 10т. Во сколько раз уменьшится выброс сажи в атмосферу? ( 20раз )

  2. Пластиковая бутылка гниёт в почве 180 лет, полиэтиленовый пакет – на 20 лет дольше, а бумага в 100 раз быстрее, чем полиэтилен. За сколько лет сгниёт бумага в почве? ( 2 года ) Из чего лучше изготовить упаковочный пакет?

  3. 40 лет тому назад в Азовском море вылавливали 300000т. Рыбы за год. Сейчас улов составляет 50000т. за год. На сколько тонн уменьшился улов? ( 250000 )

  4. Вычислите, сколько всего за год в Днепр сбрасывается вредных веществ, если: азотных соединений 500000т., фосфорных – 40000т., калия – 20000т.? ( 560000 )

  5. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле нахдится на грани исчезновения? ( 25000 )


- Чтобы на нашей не исчезли растения и животные, люди всех стран должны объединиться. Во всём мире проводится много мероприятий по охране природы. Уменьшают выбросы опасных веществ в атмосферу.

- Чтобы прекратить уничтожение растений и животных, сохранить их разнообразие, в 1948г. был создан Международный союз охраны природы. Эта организация взяла под свою опеку редчайшие виды растений и животных. .В разных странах были созданы заповедники, заказники и национальные парки.

- В 1966г. впервые была издана Международная Красная книга. С тех пор в странах мира начали создавать свои национальные Красные книги. В 1980г. появилась Красная книга Украины.

( Показ иллюстраций Красной книги )


Физкульт. минутка.


Решение задачи.


- Международная организация Гринпис борется за сохранение лесов, океанов, растений и животных на Земле.

Вы тоже каждый год принимаете участие в озеленении планеты. Каким образом?

- Куда потом доставляют собранные вами семена?

- Об этом решим задачу.

В лесорассаднике вырастили 966 саженцев деревьев. Из них 346 саженцев каштанов, клёнов – на 74 саженца больше, остальные берёзы. Сколько саженцев берёз вырастили в лесорассвднике?


- Так какие меры принимаются в стране и мире по охране и сохранению природы?

( Таблица: Красная книга Украины, МСОП, заповедники, национальные парки.)


Работа в группах.


- Давайте предложим свой путь сохранения природы на планете Земля. Объединитесь в группы и составьте план сохранения природы.

- Зачитайте свой план. ( Вручаю цветы. )


Игра Репортёр.


- Выступите и расскажите, какой вы видите свою планету. ( Интервью. )








Итог урока.


- Мы с вами говорили не только о нашем общем доме – планете Земля, но и работали над заданиями по математике. А теперь оценим свою работу. Сосчитайте все плюсы на карточке оценивания и поставьте оценку.


Рефлексия: 1. Оправдались ли ваши ожидания?

  1. Что было тяжело? Легко?

  2. С каким настроением закончили урок?

  3. Прочтём стихотворение.

  4. Украсим глобус цветами.


Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету;

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?