СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании натуральных чисел;

Развивающиеся:

  • развивать их творческие способности путем решения заданий повышенной сложности;

  • формировать умения перено­сить полученные знания в новые ситуации;

  • развивать умение делать выводы;

  • прививать культуру матема­тических рассуждений;

Воспитывающая: воспитывать умение работать в команде на общий результат.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

  • Мотивация учебной деятельности

Жили-были добрые и злые гномы. Добрые жили на земле, помогали людям. Они выращивали диковинные цветы, очищали водоемы, лес, помогали людям сохранять урожай в засушливое лето. Люди, конечно, не знали об их существовании. Злые же гномы жили под землей и изо всех сил старались людям навредить. Добрые и злые гномы всегда враждовали.

Много лет в своих лабораториях добрые гномы пытались создать формулу очистки воздуха на Земле. Вы же понимаете, насколько это необходимо, особенно сейчас. Узнав об этом, злые гномы выкрали эту важную, уже практически готовую, формулу, чтобы погубить людей, а заодно и их помощников — добрых гномов.

К вам, учащиеся 5 класса, пришло зашифрованное послание. Расшифровать его могут только такие дешифровщики, как вы. Взрослым это не под силу.

А теперь за работу. Отправляемся в экспедицию. Объединитесь в группы по 6—7 человек.

Расшифруй послание (проверка домашнего задания)

Каждая группа получает слово для расшифровки. В послании слова связаны с числами. Если каждый член группы, выбирая удобный порядок вычисления, правильно решит свой пример, то команда соберет буквы, из которых сможет составить нужное слово расположив ответы в порядке убывания .

Учитель проверяет ответ и, если ответ правильный, выдает карточку с буквой.

На выполнение всей работы отводится 7 минут.

Задание для I группы

164+237+363+236

А

1000

(228+453)+772

П

1453

382+618+5439

С

6439

(237+118)-37

И

318

(439+526)-326

С

639

729-(513+129)

Т

87

637-(337+256)

Е

44

Задание для II группы

147+256+353+244

Й

1000

(486+351)+514

А

1351

2786+871+129

Н

3786

(148+245)-45

Е

348

(473+132)-173

И

432

843-(154+243)

Д

444

894-(394-148)

Т

352

Задание для III группы

327+228+173+272

О

1000

371+(246+229)

Р

846

634+258+166

Ф

1058

(256+343)-156

У

443

(384+237)-137

М

484

495-(157+295)

У

43

929-(129+498)

Л

302

Задание для IV группы

242+537+358+263

И

1400

(374+978)+626

Ч

1978

7936+476+1524

О

9936

(429+237)-229

Т

437

(732+652)-352

С

1032

914-(417+314)

К

183

538-(238+291)

И

9

Учитель: Итак, отправляемся в путь. Теперь вам нужно попасть в подземное царство.

Отвори дверь в подземелье (актуализация опорных знаний в форме устного опроса)

Дверь в подземное царство откроется, если каждая группа спасателей ответит на два вопроса. В случае неправильного ответа на вопрос отвечает следующая группа.

Задания для групп

  1. Сумму чисел 13 и 17 увеличить на 15. (45)

  2. Разность чисел 72 и 46 увеличить на 14. (40)

  3. Первое слагаемое уменьшили на 25. Подумайте, что нужно сделать, чтобы сумма не изменилась. (Увеличить второе слагаемое на 25)

  4. Определите, насколько сумма чисел 72 и 28 больше их раз­ности. (на 56)

  5. От какого числа нужно отнять 47, чтобы получить 17? (64)

  6. Определите, каким числом нужно дополнить число 983 до 1000. (17)

  7. От числа 53 отнять сумму чисел 13 и 17. (23)

  8. Насколько 32 меньше числа 38? (на 6)

Учитель. Итак, с заданием вы справились отлично. Мы в под­земелье, перед нами подземная река. Вы видите мост. Но пройти можно только по нему если правильно упростить выражения, найти значение выражения и проверить неравенство.

Пройди по мосту (решение примеров)

Каждая группа решает по два примера. Учитель проверяет правильность выполнения заданий. Если один из членов группы допускает ошибку, то все пы­таются ее исправить.

Задание для I группы

(432+х)-265; 167+х;

374+х, если х=268; 642;

Задание для II группы

(а +636)-129; а+507;

374-х, если х=268; 106;

Задание для III группы

(с+961)-592; с+369;

у+653, если у=894; 1547;

Задание для IV группы

(151+р)-109. 42+р.

у-653, если у=894. 241.


1 674-(673+437) 1 885-(648+664); нет неверно 564

Группы, успешно прошедшие мост, оказываются перед лабо­раторией, где спрятана похищенная формула. Двери лаборатории охраняет стражник-волшебник. Его чары не действуют на тех, кто умеет решать непростые задачи. Какая же группа спасателей попадет в лабораторию?

Рассей чары (решение задач)

Все группы получают одну и ту же задачу. Группа, первой решившая задачу, попадает в лабораторию. Представитель этой группы демонстрирует решение на доске.

Задача. В трех волшебных лабораториях работают 162 гнома. Из них 107 гномов работают во второй и третьей лабораториях, а остальные — в первой, причем в первой лаборатории на 9 гно­мов больше, чем в третьей. Сколько гномов трудится в каждой из волшебных лабораторий?

Решение

Так как в трех лабораториях трудятся 162 гнома, а во второй и третьей вместе — 107, то очевидно, что в первой лаборатории 162 — 107 = 55 гномов. Поскольку в первой лаборатории гномов на 9 больше, чем в третьей, то в третьей 55 — 9 = 46 гномов. Значит, во второй лаборатории 107 — 46 = 61 гном.

Ответ: 55 гномов, 61 гном, 46 гномов.

Учитель. Теперь формула очистки у нас в руках. Возвратим­ся домой, и порадуем добрых гномов. Однако это не так просто сделать. Мы попадем домой, если правильно и быстро разгадаем кроссворд.

Каждая группа получает следующий кроссворд.

По горизонтали:

1. Число, из которого вычитают.

2. Арифме­тическое действие.

3. Наименьшее трехзначное число.

4. Число, которое вычитают.

По вертикали:

5. Результат действия сложения.

6. Свойство сложения.

7. Результат действия вычитания.

8. Наименьшее че­тырехзначное число.














7

















6


 











5






 


 











 






 


 










1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






8




 






 


 






4

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 







 










 


 







 










 









 









2

 

 

 

 

 

 

 



 










 



















 

















3

 

 



















 









Ответы к кроссворду

По горизонтали: 1. Уменьшаемое. 2. Сложение. 3. Сто. 4. Вы­читаемое.

По вертикали: 5. Сумма. 6. Сочетательное. 7. Разность. 8. Ты­сяча.

Награждение участников спасательной экспедиции

(подведение итогов урока)

Домашнее задание

Учитель. Передавая эти задания для решения, благодарные добрые гномы были уверены, что вы справитесь.

  1. Вычислить: а) 3743 + 19 658; 6) 37 435-8067.

  2. Определить, верно, ли неравенство

6011-(1539-438)

3. Выбрав удобный порядок действий, найти значение выра­жения:

а) (859+ 258)-259; б) 979-(458 + 179).

4. оставить вместо звездочек цифры так, чтобы сложение было выполнено, верно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!