СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Класс: 5

Тема раздела: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Цель урока: вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Предметные результаты: Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Метапредметные результаты: Предлагать, обосновывать, обсуждать способы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, выполнять прикидку и оценку результата вычислений;



Действия учителя

Действия учеников

I Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада видеть на уроке математики. Надеюсь, что наш урок пройдет с пользой для вас, по его окончании вы узнаете для себя что-то новое, поэтому не будем терять время!


Дети настраиваются на урок, включаются в учебную деятельность.

II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, все вы знакомы с Фиксиками и профессором Чудаковым? Так вот недавно Дедус попросил Чудакова провести урок математики для фиксиков, но рассеянный Гений Евгеньевич позабыл тему занятия, а бумагу с записями порвал. Сложите пазл из кусочков бумаги и помогите Чудакову с темой урока.



Профессор Чудаков дал фиксикам задание на обыкновенные дроби. Помоги профессору проверить правильность заданий, выполненных Ноликом. Отметь в таблице верно или нет утверждения указанные в таблице

Заполните таблицу самостоятельно, указав верно или не верно утверждение


Утверждение

Верно

Не верно

1

Числитель дроби показывает, на сколько частей разделили число



2

На рисунки закрашено части круга



3

При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на натуральное число, получается дробь равная данной



4



5



6



7



8



9



10



Кто уже догадался о чем мы сегодня будем рассуждать на уроке, какая наша цель?







Составляют пазл и проговаривают тему урока.















Выполняют задание. Фиксируют свое затруднение – как сложить дроби с разными знаменателями














Отвечают на вопрос. Записывают тему урока. Проговаривают цель


III Выявление места и причины затруднения

Почему мы сейчас не можем сложить дроби с разными знаменателями?


Мы не знаем правила сложения дробей с разными знаменателями.


IV Построение проекта выхода из затруднения

Попробуем мыслить как трудолюбивые фиксики, они помогут вам разобраться с новой для вас темой


На данном этапе происходит работа по двум направлениям: работа с графической моделью записи обыкновенных дробей и арифметической, путем последовательных преобразований

1 часть

Выполнить сложение , используя рисунки


  1. Закрасьте первого круга



  1. З акрасьте

  1. Выбери один из кругов и закрась сумму




  1. Почему ты выбрал этот круг?

2 часть

Сложи дроби , заполнив пропуски:

  1. Число ___ является общим знаменателем для обеих дробей, потому что делится и на 4 и на 6.

  2. Используя , ______________________, умножим и числитель и знаменатель дроби на число 3 , так чтобы знаменатель был равен 12:

  3. Также выполним умножение числитель и знаменатель дроби на число ___ , так чтобы знаменатель был равен 12:

  4. Полученные дроби с одинаковыми знаменателями складываем, складываем их числители, а знаменатель _______________

3 часть

Составить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, состоящий из 3 пунктов

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

После парной работы, с учащимися обсуждается алгоритм и создается его эталонный вариант







Дети в паре выполняют задания



















На основе полученных знаний заполняют пропуски в тексте










Составляют алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

  1. Найти наименьший общий знаменатель.

  2. Найти дополнительный множитель.

  3. Полученные дроби складываем по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями


VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте применим полученные знания при решении следующих заданий:

  1. 4)

  2. 5)



Учащиеся решают задания, проговаривая шаги по алгоритму.


VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, профессор Чудаков решил раскрасить портрет своего дедушки, но забыл какими цветами это надо сделать. Реши примеры и помоги профессору раскрасить портрет.


  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .



дробь

цвет

Желтый

Голубой

Синий

Красный

Оранжевый

Коричневый

Зеленый




После выполнения самостоятельной работы учащиеся проверяют результат с помощью слайда.

VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организует решение задачи, в которой новое знание связывается с ранее изученным

Петя играл в футбол ч, а волейбол ч. Что больше заняло времени: игра в футбол или игра в волейбол и на сколько? Сколько времени затратил Петя на обе игры?


Выполняют задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным – решают предложенную учителем задачу. Выявляют алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями.

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию урока и дает домашнее задание.


  1. Отвечают на вопросы учителя, заполняют анкету.

Анкета:

  1. На уроке ты работал… (активно / пассивно)

  2. Использовал ли знания с предыдущих уроков (написать какие) ________________________

  3. Была ли тобой реализована цель урока ______________________

  4. Материал урока тебе был (нужное подчеркнуть), понятен / не понятен

полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным

Записывают домашнее задание.