Действия учителя | Действия учеников |
I Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада видеть на уроке математики. Надеюсь, что наш урок пройдет с пользой для вас, по его окончании вы узнаете для себя что-то новое, поэтому не будем терять время! | Дети настраиваются на урок, включаются в учебную деятельность. |
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ребята, все вы знакомы с Фиксиками и профессором Чудаковым? Так вот недавно Дедус попросил Чудакова провести урок математики для фиксиков, но рассеянный Гений Евгеньевич позабыл тему занятия, а бумагу с записями порвал. Сложите пазл из кусочков бумаги и помогите Чудакову с темой урока. Профессор Чудаков дал фиксикам задание на обыкновенные дроби. Помоги профессору проверить правильность заданий, выполненных Ноликом. Отметь в таблице верно или нет утверждения указанные в таблице Заполните таблицу самостоятельно, указав верно или не верно утверждение | Утверждение | Верно | Не верно | 1 | Числитель дроби показывает, на сколько частей разделили число | | | 2 | На рисунки закрашено части круга | | | 3 | При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на натуральное число, получается дробь равная данной | | | 4 | | | | 5 | | | | 6 | | | | 7 | | | | 8 | | | | 9 | | | | 10 | | | | Кто уже догадался о чем мы сегодня будем рассуждать на уроке, какая наша цель? | Составляют пазл и проговаривают тему урока. Выполняют задание. Фиксируют свое затруднение – как сложить дроби с разными знаменателями Отвечают на вопрос. Записывают тему урока. Проговаривают цель |
III Выявление места и причины затруднения Почему мы сейчас не можем сложить дроби с разными знаменателями? | Мы не знаем правила сложения дробей с разными знаменателями. |
IV Построение проекта выхода из затруднения Попробуем мыслить как трудолюбивые фиксики, они помогут вам разобраться с новой для вас темой На данном этапе происходит работа по двум направлениям: работа с графической моделью записи обыкновенных дробей и арифметической, путем последовательных преобразований 1 часть Выполнить сложение , используя рисунки Закрасьте первого круга З акрасьте Выбери один из кругов и закрась сумму Почему ты выбрал этот круг? 2 часть Сложи дроби , заполнив пропуски: Число ___ является общим знаменателем для обеих дробей, потому что делится и на 4 и на 6. Используя , ______________________, умножим и числитель и знаменатель дроби на число 3 , так чтобы знаменатель был равен 12: Также выполним умножение числитель и знаменатель дроби на число ___ , так чтобы знаменатель был равен 12: Полученные дроби с одинаковыми знаменателями складываем, складываем их числители, а знаменатель _______________ 3 часть Составить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, состоящий из 3 пунктов 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ После парной работы, с учащимися обсуждается алгоритм и создается его эталонный вариант | Дети в паре выполняют задания На основе полученных знаний заполняют пропуски в тексте Составляют алгоритм сложения дробей с разными знаменателями Найти наименьший общий знаменатель. Найти дополнительный множитель. Полученные дроби складываем по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Давайте применим полученные знания при решении следующих заданий: 4) 5) | Учащиеся решают задания, проговаривая шаги по алгоритму. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Ребята, профессор Чудаков решил раскрасить портрет своего дедушки, но забыл какими цветами это надо сделать. Реши примеры и помоги профессору раскрасить портрет. ; ; ; . дробь | | | | | | | | цвет | Желтый | Голубой | Синий | Красный | Оранжевый | Коричневый | Зеленый | | После выполнения самостоятельной работы учащиеся проверяют результат с помощью слайда. |
VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение Организует решение задачи, в которой новое знание связывается с ранее изученным Петя играл в футбол ч, а волейбол ч. Что больше заняло времени: игра в футбол или игра в волейбол и на сколько? Сколько времени затратил Петя на обе игры? | Выполняют задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным – решают предложенную учителем задачу. Выявляют алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями. |
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке Организует рефлексию урока и дает домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют анкету. Анкета: На уроке ты работал… (активно / пассивно) Использовал ли знания с предыдущих уроков (написать какие) ________________________ Была ли тобой реализована цель урока ______________________ Материал урока тебе был (нужное подчеркнуть), понятен / не понятен полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным Записывают домашнее задание. |