СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание положительных отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание положительных отрицательных чисел"»

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  обобщающий урок Учитель МБОУ Малозиновьевской оош Левина Наталья Семёновна 2015 год

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел обобщающий урок

Учитель МБОУ Малозиновьевской оош

Левина Наталья Семёновна

2015 год

Математический диктант 20 18 -18 + 0 =? -6 + (-3) =? -10 + 10 =? -8 + 5 = ? -12 + 15 =?     -20 – 0 =? -6 – (-3) =? 7 – (-10) =? -8 – 4 =? 12 – (-12) =? 9 3   17   0  3 12  3   24 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Математический диктант

  • 20
  • 18

-18 + 0 =?

-6 + (-3) =?

-10 + 10 =?

-8 + 5 = ?

-12 + 15 =?

-20 – 0 =?

-6 – (-3) =?

7 – (-10) =?

-8 – 4 =?

12 – (-12) =?

  • 9
  • 3

17

0

  • 3
  • 12

3

24

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

 -7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило  Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  C ложить модули этих чисел  .  2 . Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

  • C ложить модули этих чисел .

2 . Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Задание 1 Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а ) -6 + … = -8;  б) … + (-3,8) = -4;  в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;  д) … + (-3,9)= -13,9;  е) – 0,2 + … = - 0,4.  (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а ) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем . " width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.

  • Из большего модуля вычесть меньший.

  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем .
Задание 2  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6  +  8 =   г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -  8 +  6 =   ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =  4 2 -6 -4 6 -2 0 6 -4

Задание 2

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

4

2

-6

-4

6

-2

0

6

-4

 25 – 40  40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное  25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15  Повторяем правило   Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число,  противоположное вычитаемому.  2. К уменьшаемому прибавить это число .

25 – 40

40 – вычитаемое,

- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число .

Задание 3  Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 =  б) 4 -10 =  в) 6 – 8=   г)  7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =     ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =  -1,8 -6 - 2 6 -2 -4 0 -40 0

Задание 3

Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

-1,8

-6

- 2

6

-2

-4

0

-40

0

 Найди ошибку: - 5,4+(-3,5)= - 8,9; 4,4+(-2,3)=2,1; - 3,2-6,3= - 3,1; 3,7- 4,5=0,8; - 5,5-(-2,8)= - 8,3; - 43+75=32.

Найди ошибку:

  • - 5,4+(-3,5)= - 8,9;
  • 4,4+(-2,3)=2,1;
  • - 3,2-6,3= - 3,1;
  • 3,7- 4,5=0,8;
  • - 5,5-(-2,8)= - 8,3;
  • - 43+75=32.

У У X X У Х=У 0 у х 0 у х 0 х у 0 " width="640"

Сравните числа х и у

х

у

Х У

У X

X У

Х=У

0

у

х

0

у

х

0

х

у

0

  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  вычесть из координаты правого конца координату левого конца.   - 3 0 4  А В  АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)   | | |

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

- 3 0 4

А В

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)

|

|

|

  4.03.2015 Классная работа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

4.03.2015

Классная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

-32- (-3, 2) -1,04- 13,96 -0,6+0,06 7,1-7,7 -15-17 2,4 – (- 4,7) -0,54 – 0,5 -28,8-(-31,2)

-32- (-3, 2)

-1,04- 13,96

-0,6+0,06

7,1-7,7

-15-17

2,4 – (- 4,7)

-0,54 – 0,5

-28,8-(-31,2)

Задание «Отгадай слово» № п/п 1 Задание Х+ 5,2= - 7,8 Ответ 2 3 У-4,7=3,2 Буква 17,8-х= -2,2 4 А(-3), В(-5), АВ=? 5 А(-2,2), В(- 5,7), АВ=? 6 А(7), В(-9), АВ=? 7 А(-18), В(-32), АВ=? 8 -23+х=18 9 - 12-у=-18 10 Х- 15= -2 11 -5+3+(-2)+(-3)+2+5 20 41 А Г -13 14 Б А 3,5 Т 6 7,9 У 16 Р М 13 2 П Х 0 Т

Задание «Отгадай слово»

п/п

1

Задание

Х+ 5,2= - 7,8

Ответ

2

3

У-4,7=3,2

Буква

17,8-х= -2,2

4

А(-3), В(-5), АВ=?

5

А(-2,2), В(- 5,7), АВ=?

6

А(7), В(-9), АВ=?

7

А(-18), В(-32), АВ=?

8

-23+х=18

9

- 12-у=-18

10

Х- 15= -2

11

-5+3+(-2)+(-3)+2+5

20

41

А

Г

-13

14

Б

А

3,5

Т

6

7,9

У

16

Р

М

13

2

П

Х

0

Т

Задание «Отгадай слово» № п/п Задание 1 Ответ Х+ 5,2= - 7,8 2 У-4,7=3,2 Буква 13 3 4 17,8-х= -2,2 Б 7,9 Р 5 20 А(-3), В(-5), АВ=? А(-2,2), В(- 5,7), АВ=? А 2 6 3,5 Х А(7), В(-9), АВ=? 7 Т 16 А(-18), В(-32), АВ=? 8 -23+х=18 М 14 9 10 - 12-у=-18 41 А Г 6 Х- 15= -2 11 У 13 -5+3+(-2)+(-3)+2+5 П 0 Т

Задание «Отгадай слово»

п/п

Задание

1

Ответ

Х+ 5,2= - 7,8

2

У-4,7=3,2

Буква

  • 13

3

4

17,8-х= -2,2

Б

7,9

Р

5

20

А(-3), В(-5), АВ=?

А(-2,2), В(- 5,7), АВ=?

А

2

6

3,5

Х

А(7), В(-9), АВ=?

7

Т

16

А(-18), В(-32), АВ=?

8

-23+х=18

М

14

9

10

- 12-у=-18

41

А

Г

6

Х- 15= -2

11

У

13

-5+3+(-2)+(-3)+2+5

П

0

Т

Физкультминутка Зарядка для глаз. pptx Кросс-опрос  1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой называется координатой точки.  2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено левее.  3) Ноль не является ни отрицательным, ни положительным числом.  4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой называется модулем числа.   5) К целым числам относятся числа натуральные и  числа им противоположные

Физкультминутка

  • Зарядка для глаз. pptx
  • Кросс-опрос

1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой называется координатой точки.

2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено левее.

3) Ноль не является ни отрицательным, ни положительным числом.

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой называется модулем числа.

5) К целым числам относятся числа натуральные и

числа им противоположные

Математический диктант 12  15   - 6 0 + (-12) = ? -5 + (-9) =? -80 + 80 =? -6 + 10 = ? -12 + 8 = ?   0 – (-15) = ? -8 – (-2) = ? 4 – (-6) = ? -10 – 5 = ? -20 -20 = ?  14  10   -15   - 40  0  4  - 4 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Математический диктант

  • 12

15

- 6

0 + (-12) = ?

-5 + (-9) =?

-80 + 80 =?

-6 + 10 = ?

-12 + 8 = ?

0 – (-15) = ?

-8 – (-2) = ?

4 – (-6) = ?

-10 – 5 = ?

-20 -20 = ?

  • 14

10

-15

- 40

0

4

- 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Домашнее задание П.31-34(правила) № 1112(в,г) № 1113(в-е) № 1115* Предлагаю выбрать соответствующий смайлик.

Домашнее задание

П.31-34(правила)

№ 1112(в,г)

№ 1113(в-е)

№ 1115*

Предлагаю выбрать соответствующий смайлик.

Подведём итоги урока Урок полезен, все понятно.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  Еще придется потрудиться.  Да, трудно все-таки учиться!  Выберите те слова, которые вам больше всего подходят по окончании урока.

Подведём итоги урока

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!

Выберите те слова, которые вам больше всего подходят по окончании урока.

В презентации использованы:  Шаблон Ранько Елены Алексеевны-учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново  2. Зарядка для глаз Разработал: Труханов Владимир ученик 7 класса МБОУ СОШ №119 г. Новосибирс к

В презентации использованы:

  • Шаблон Ранько Елены Алексеевны-учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

2. Зарядка для глаз Разработал: Труханов Владимир ученик 7 класса МБОУ СОШ №119

г. Новосибирс к


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!