Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел обобщающий урок
Учитель МБОУ Малозиновьевской оош
Левина Наталья Семёновна
2015 год
Математический диктант
-18 + 0 =?
-6 + (-3) =?
-10 + 10 =?
-8 + 5 = ?
-12 + 15 =?
-20 – 0 =?
-6 – (-3) =?
7 – (-10) =?
-8 – 4 =?
12 – (-12) =?
17
0
3
24
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16
Повторяем правило
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
- C ложить модули этих чисел .
2 . Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Задание 1
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а ) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
(-10)
(-0,2)
I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем . " width="640"
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5
т.к. 8 3 ,
то 8 – 3 = 5
Повторяем правило
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем .
Задание 2
Выполните сложение:
а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =
г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =
ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =
4
2
-6
-4
6
-2
0
6
-4
25 – 40
40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное
25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Повторяем правило
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:
1. Найти число,
противоположное вычитаемому.
2. К уменьшаемому прибавить это число .
Задание 3
Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=
г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =
ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =
-1,8
-6
- 2
6
-2
-4
0
-40
0
Найди ошибку:
- - 5,4+(-3,5)= - 8,9;
- 4,4+(-2,3)=2,1;
- - 3,2-6,3= - 3,1;
- 3,7- 4,5=0,8;
- - 5,5-(-2,8)= - 8,3;
- - 43+75=32.
У У X X У Х=У 0 у х 0 у х 0 х у 0 " width="640"
Сравните числа х и у
х
у
Х У
У X
X У
Х=У
0
у
х
0
у
х
0
х
у
0
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо
вычесть из координаты правого конца координату левого конца.
- 3 0 4
А В
АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)
|
|
|
4.03.2015
Классная работа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
-32- (-3, 2)
-1,04- 13,96
-0,6+0,06
7,1-7,7
-15-17
2,4 – (- 4,7)
-0,54 – 0,5
-28,8-(-31,2)
Задание «Отгадай слово»
№
п/п
1
Задание
Х+ 5,2= - 7,8
Ответ
2
3
У-4,7=3,2
Буква
17,8-х= -2,2
4
А(-3), В(-5), АВ=?
5
А(-2,2), В(- 5,7), АВ=?
6
А(7), В(-9), АВ=?
7
А(-18), В(-32), АВ=?
8
-23+х=18
9
- 12-у=-18
10
Х- 15= -2
11
-5+3+(-2)+(-3)+2+5
20
41
А
Г
-13
14
Б
А
3,5
Т
6
7,9
У
16
Р
М
13
2
П
Х
0
Т
Задание «Отгадай слово»
№
п/п
Задание
1
Ответ
Х+ 5,2= - 7,8
2
У-4,7=3,2
Буква
3
4
17,8-х= -2,2
Б
7,9
Р
5
20
А(-3), В(-5), АВ=?
А(-2,2), В(- 5,7), АВ=?
А
2
6
3,5
Х
А(7), В(-9), АВ=?
7
Т
16
А(-18), В(-32), АВ=?
8
-23+х=18
М
14
9
10
- 12-у=-18
41
А
Г
6
Х- 15= -2
11
У
13
-5+3+(-2)+(-3)+2+5
П
0
Т
Физкультминутка
1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой называется координатой точки.
2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено левее.
3) Ноль не является ни отрицательным, ни положительным числом.
4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой называется модулем числа.
5) К целым числам относятся числа натуральные и
числа им противоположные
Математический диктант
15
- 6
0 + (-12) = ?
-5 + (-9) =?
-80 + 80 =?
-6 + 10 = ?
-12 + 8 = ?
0 – (-15) = ?
-8 – (-2) = ?
4 – (-6) = ?
-10 – 5 = ?
-20 -20 = ?
10
-15
- 40
0
4
- 4
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Домашнее задание
П.31-34(правила)
№ 1112(в,г)
№ 1113(в-е)
№ 1115*
Предлагаю выбрать соответствующий смайлик.
Подведём итоги урока
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все-таки учиться!
Выберите те слова, которые вам больше всего подходят по окончании урока.
В презентации использованы:
- Шаблон Ранько Елены Алексеевны-учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
2. Зарядка для глаз Разработал: Труханов Владимир ученик 7 класса МБОУ СОШ №119
г. Новосибирс к