СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Конспект урока по математике в 6 классе.


Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок открытия знаний.

Вид урока: смешанный.

Цели урока:

Предметные: складывают и вычитают смешанные числа; находят значение выражения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;

– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.



Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, мультимедийный проектор с экраном : Авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.






Ход урока.


I этап урока – организационный (1 минута)

Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.


II этап урока – устная разминка (3 минуты)

Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2, 3)

Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 4, 5, 6, 7)

Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №8)


III этап. Актуализация.

Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8).

Мы вспомнили как складываются смешанные числа. А теперь немного поработайте сами. А потом мы проверим, как вы освежили в памяти старый материал.

Устный счет (Слайд 9)

А теперь поменяемся листочками с соседями и проверим, что же у вас получилось.

Проверяют. Выставляют оценку. (Слайд 10)

Молодцы!


Все ли примеры у Вас получились? Какая возникла сложность?


Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.

Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями.


Читаем правило стр.60 учебника.

Заполняем схему (Слайд 11)



IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!


Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)




V этап урока – решение примеров


Вернемся к примерам, в которых у нас возникли трудности и решим их с помощью нашего алгоритма.



А теперь решим №376 (а,б) стр.61

Для закрепления материала, поработаем в парах.

Вам даны 6 примеров, которые совместно надо решить. (слайд №14).



Выполнив, правильно задание мы с Вами узнаем немного нового из истории математики.


Учащиеся решают примеры. В результате получают фамилию ХОРЕЗМИ. (слайд №15).


Знакомимся с этим ученым.



VI этап урока – итоги урока (1 минута)


запишите домашнее задание (слайд №16).