Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок открытия знаний.
Вид урока: смешанный.
Цели урока:
Предметные: складывают и вычитают смешанные числа; находят значение выражения.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, мультимедийный проектор с экраном : Авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.
Ход урока.
I этап урока – организационный (1 минута)
Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.
II этап урока – устная разминка (3 минуты)
Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2, 3)
Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 4, 5, 6, 7)
Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №8)
III этап. Актуализация.
Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8).
Мы вспомнили как складываются смешанные числа. А теперь немного поработайте сами. А потом мы проверим, как вы освежили в памяти старый материал.
Устный счет (Слайд 9)
А теперь поменяемся листочками с соседями и проверим, что же у вас получилось.
Проверяют. Выставляют оценку. (Слайд 10)
Молодцы!
Все ли примеры у Вас получились? Какая возникла сложность?
Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.
Давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями.
Читаем правило стр.60 учебника.
Заполняем схему (Слайд 11)
IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ!
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
V этап урока – решение примеров
Вернемся к примерам, в которых у нас возникли трудности и решим их с помощью нашего алгоритма.
А теперь решим №376 (а,б) стр.61
Для закрепления материала, поработаем в парах.
Вам даны 6 примеров, которые совместно надо решить. (слайд №14).
Выполнив, правильно задание мы с Вами узнаем немного нового из истории математики.
Учащиеся решают примеры. В результате получают фамилию ХОРЕЗМИ. (слайд №15).
Знакомимся с этим ученым.
VI этап урока – итоги урока (1 минута)
запишите домашнее задание (слайд №16).