Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока : «Сложение и вычитание смешанных чисел»
количество часов по теме – 6; № урока в теме – 5
Цель урока: создать условия для формирования прочного, осознанного умения учащимися выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;
Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Применяемые образовательные технологии: здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Личностные УУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Тип урока. Урок систематизации знаний и умений (закрепление материала).
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная; устная, письменная.
Средства обучения: медиапроектор, компьютер, карточки для работы в парах.
ХОД УРОКА
Организационный этап (2 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Для работы на уроке нам потребуются: рабочая тетрадь, ручка и сигнальные карточки (лежат у каждого ребёнка на парте), с помощью которых вы будете оценивать свою деятельность. Зеленый цвет означает- с заданием справился или справлюсь, красный – испытываю трудность. И тогда за помощью можно обратиться к соседу по парте или к учителю. | Слушают учителя, готовятся к уроку. |
Актуализация знаний . Постановка целей и задач урока.
| |
Начнём урок с изучения рисунка. Слайд Какими бы числами вы заменили знаки вопросов? Как называются такие числа? Почему? Какие действия вы учились выполнять со смешанными числами? Сегодня мы с вами продолжить выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами. Итак, тема нашего урока… «Сложение и вычитание смешанных чисел». Слайд Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока. Слайд . Цели урока | Предлагают варианты чисел: Это смешанные числа. Состоят из целой и дробной частей. Учились выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами. Пытаются сформулировать тему урока Предлагают варианты цели урока. |
3. Планирование деятельности
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Что нужно знать, чтобы выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями? | Правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. |
4. Реализация плана
4.1 Проверка знания правил
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ребята, посмотрите на слайд, и проследите за полётом бабочки. Вам на дом было задание выучить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Давайте проверим как вы справились с домашним заданием. У вас на краю стола лежат карточки, где сверху написано правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, возьмите их, внимательно прочитайте и вставьте пропущенные слова. Поднимите свои сигнальные карточки. Проверьте результаты своей работы, сверив со слайдом 5, внесите исправления. При выполнении последующих заданий вы можете обращаться к этим записям правил. | Смотрят на слайд, глазами следят за полётом бабочки Берут карточки, читают правила, вставляют пропущенные слова. Поднимают сигнальные карточки Сверяют записи, вносят исправлен |
Графический диктант
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Далее мы с вами переходим к работе в тетрадях. Открываем тетради, записываем число и классная работа Напомните, пожалуйста, требования к дробной части результата сложения или вычитания смешанных чисел. Слайд 6 . если сложение или вычитание смешанного числа выполнено верно изобразите - □, если не верно - ∆, выполнено не до конца - ○ Посоветуйтесь с товарищем по парте и зарисуйте в тетради получившуюся последовательность знаков. Поднимите сигнальные карточки У вас должна получиться следующая цепочка. ○ ∆ ○ ∆□○ А теперь те, у кого получилась неверная последовательность символов, объясните причину допущенной вами ошибки (два-три человека). | Открывают тетради, записывают число, классная работа Дробная часть смешанного числа должна быть записана в виде правильной несократимой дроби. Обсуждают и выполняют задание. Поднимают сигнальные карточки. Сверяют свой ответ с ответом на слайде. Объясняют причину каждой ошибки или не до конца выполненного преобразования. (1- не выделил целую часть дробной части; 2- не привёл к общему знаменателю; 3 – не сократил дробную часть; 4 – не заменил вычитаемое смешанным числом; 6- не выделил целую часть дробной части ), проговаривают правило после каждого равенства. |
Самостоятельная работа
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мы повторили правила. Сейчас выполним самостоятельную работу с взаимопроверкой, но не простую. В значениях выражений зашифровано слово, которое вам предстоит отгадать. Используя ключ к ответам, запишите получившееся слово. Дети получают карточки с примерами, Карточка 1 – для сильных учащихся Карточка 2 – для слабых учащихся 1 - ; 3 + 2 ; 5 4 – 2 Проверяем выполненное задание. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания при помощи слайдов. Отдайте тетради после проверки хозяину. Поднимите сигнальные карточки те, у кого получилось слово СЕКВОЙЯ и у кого слово – КЛЁСТ. Слайды. Информация о дереве – СЕКВОЙЯ и о птице – КЛЁСТ | Дети выполняют задание . Карточка 2 – для слабых учащихся 1 - ; 3 + 2 ; 5 4 – 2 = 3 - 2 = 1 . Карточка 1 – для сильных учащихся 2 2 1 1 3 3 5 5 4 10 10 9 2 2 Поднимают сигнальные карточки Слушают учителя |
Физкультминутка
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Дети, встаньте, и представьте, что вы как секвойя, тянетесь своими ветвями к солнцу(поднимают руки вверх и тянутся на цыпочках к верху), шелестят листочками (совершают колебательные движения руками) и как клёст умеете летать (делают взмахи руками) | Повторяют действия за учителем |
5.Решение уравнений
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Давайте вспомним Как называются компоненты действия сложения? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются компоненты действия вычитания? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? В тетрадях решите любые два уравнения из трёх упражнение № 380 (а,в,г) Поднимите сигнальные карточки. | Компоненты сложения - первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Компоненты вычитания - уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Три человека решают у доски, остальные в тетради- два уравнения на выбор учащегося. Поднимают сигнальные карточки. Ответ: 2 в) n – 6 = . n = 6 + n= 6 + n=6 , n = 7 . n = 7 Ответ: 7 . г) 11 – х =3 , х = 11 –3 , х =11 –3 , х =10 –3 , х = 7 Ответ: 7 Выполняют работу Карточка сильных: Ответ: 35 мин. Карточка слабых: Ответ: |
6. Домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Домой вам будут заданы задачи на карточках (раздаёт карточки) Повторите правила сложения и вычитания смешанных чисел. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого или неизвестного вычитаемого. | Записывают домашнее задание в дневник. |
7. Итог урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ребята, давайте вернёмся к цели нашего урока. Слайд Как вы считаете, достигнута ли цель урока? Почему? Кто может повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел? У кого всегда был зеленый свет – тот получает «5», кто один или два раза показывал красную карточку- «4» Слайд У каждого на парте лежат смайлики – весёлый и грустный. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который передаёт ваше настроение и взять его с собой на память о нашем уроке. Урок окончен. Спасибо за урок! | Участвуют в обсуждении. Повторяют правила. Ставят себе отметки. Выбирают смайлик. |
2