СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока : «Сложение и вычитание смешанных чисел»

количество часов по теме – 6; № урока в теме – 5

Цель урока: создать условия для формирования прочного, осознанного умения учащимися выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;

  • Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;


Применяемые образовательные технологии: здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные УУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тип урока. Урок систематизации знаний и умений (закрепление материала).
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная; устная, письменная.
Средства обучения: медиапроектор, компьютер, карточки для работы в парах.














ХОД УРОКА

  1. Организационный этап (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, ребята, садитесь. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
Для работы на уроке нам потребуются: рабочая тетрадь, ручка и сигнальные карточки (лежат у каждого ребёнка на парте), с помощью которых вы будете оценивать свою деятельность. Зеленый цвет означает- с заданием справился или справлюсь, красный – испытываю трудность. И тогда за помощью можно обратиться к соседу по парте или к учителю.

Слушают учителя, готовятся к уроку.


  1. Актуализация знаний . Постановка целей и задач урока.



Начнём урок с изучения рисунка. Слайд


Какими бы числами вы заменили знаки вопросов?


Как называются такие числа? Почему?

Какие действия вы учились выполнять со смешанными числами?

Сегодня мы с вами продолжить выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами.
Итак, тема нашего урока… «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Слайд


Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока.


Слайд . Цели урока







Предлагают варианты чисел:


Это смешанные числа. Состоят из целой и дробной частей.

Учились выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами.


Пытаются сформулировать тему урока









Предлагают варианты цели урока.


3. Планирование деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что нужно знать, чтобы выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями?

Правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями.

4. Реализация плана

4.1 Проверка знания правил

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, посмотрите на слайд, и проследите за полётом бабочки.

Вам на дом было задание выучить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Давайте проверим как вы справились с домашним заданием. У вас на краю стола лежат карточки, где сверху написано правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, возьмите их, внимательно прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Поднимите свои сигнальные карточки.

Проверьте результаты своей работы, сверив со слайдом 5, внесите исправления.

При выполнении последующих заданий вы можете обращаться к этим записям правил.

Смотрят на слайд, глазами следят за полётом бабочки

Берут карточки, читают правила, вставляют пропущенные слова.













Поднимают сигнальные карточки

Сверяют записи, вносят исправлен

    1. Графический диктант

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      Далее мы с вами переходим к работе в тетрадях. Открываем тетради, записываем число и классная работа

      Напомните, пожалуйста, требования к дробной части результата сложения или вычитания смешанных чисел.
      Слайд 6 .
      если сложение или вычитание смешанного числа выполнено верно изобразите - □, если не верно - ∆, выполнено не до конца - ○

      Посоветуйтесь с товарищем по парте и зарисуйте в тетради получившуюся последовательность знаков.

      Поднимите сигнальные карточки

      У вас должна получиться следующая цепочка. ○ ∆ ○ ∆□○

      А теперь те, у кого получилась неверная последовательность символов, объясните причину допущенной вами ошибки (два-три человека).

      Открывают тетради, записывают число, классная работа


      Дробная часть смешанного числа должна быть записана в виде правильной несократимой дроби.








      Обсуждают и выполняют задание.


      Поднимают сигнальные карточки.

      Сверяют свой ответ с ответом на слайде.


      Объясняют причину каждой ошибки или не до конца выполненного преобразования. (1- не выделил целую часть дробной части; 2- не привёл к общему знаменателю; 3 – не сократил дробную часть; 4 – не заменил вычитаемое смешанным числом; 6- не выделил целую часть дробной части ), проговаривают правило после каждого равенства.

    2. Самостоятельная работа

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      Мы повторили правила. Сейчас выполним самостоятельную работу с взаимопроверкой, но не простую.
      В значениях выражений зашифровано слово, которое вам предстоит отгадать. Используя ключ к ответам, запишите получившееся слово.
      Дети получают карточки с примерами, Карточка 1 – для сильных учащихся


      Карточка 2 – для слабых учащихся

      1. 1 - ;

      2. 3 + 2 ;

      3. 5

      4. 4 – 2

      1

      1

      13

      Ё

      Т

      Л

      С

      К

      Проверяем выполненное задание. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания при помощи слайдов. Отдайте тетради после проверки хозяину.

      Поднимите сигнальные карточки те, у кого получилось слово СЕКВОЙЯ и у кого слово – КЛЁСТ.

      Слайды.

      Информация о дереве – СЕКВОЙЯ и о птице – КЛЁСТ


      Дети выполняют задание .

      Карточка 2 – для слабых учащихся

      1. 1 - ;

      2. 3 + 2 ;

      3. 5

      4. 4 – 2 = 3 - 2 = 1 .

      Карточка 1 – для сильных учащихся
      2 2

      1 1
      3 3

      5 5

      4

      10 10 9

      2 2











      Поднимают сигнальные карточки



      Слушают учителя

    3. Физкультминутка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дети, встаньте, и представьте, что вы как секвойя, тянетесь своими ветвями к солнцу(поднимают руки вверх и тянутся на цыпочках к верху), шелестят листочками (совершают колебательные движения руками) и как клёст умеете летать (делают взмахи руками)


Повторяют действия за учителем



5.Решение уравнений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте вспомним

Как называются компоненты действия сложения?
Как найти неизвестное слагаемое?

Как называются компоненты действия вычитания?
Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?


В тетрадях решите любые два уравнения из трёх упражнение № 380 (а,в,г)


Поднимите сигнальные карточки.



Компоненты сложения - первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Компоненты вычитания - уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Три человека решают у доски, остальные в тетради- два уравнения на выбор учащегося.

Поднимают сигнальные карточки.

Ответ: 2

в) n – 6 =

.
n = 6 +

n= 6 +

n=6 ,

n = 7 .

n = 7

Ответ: 7 .

г) 11 – х =3 ,

х = 11 –3 ,

х =11 –3 ,

х =10 –3 ,

х = 7

Ответ: 7

Выполняют работу

Карточка сильных:

Ответ: 35 мин.

Карточка слабых:

Ответ:


6. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Домой вам будут заданы задачи на карточках (раздаёт карточки)

Повторите правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Правила нахождения неизвестного уменьшаемого или неизвестного вычитаемого.

Записывают домашнее задание в дневник.

7. Итог урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, давайте вернёмся к цели нашего урока.
Слайд


Как вы считаете, достигнута ли цель урока?
Почему?
Кто может повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел?

У кого всегда был зеленый свет – тот получает «5», кто один или два раза показывал красную карточку- «4»
Слайд
У каждого на парте лежат смайлики – весёлый и грустный. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который передаёт ваше настроение и взять его с собой на память о нашем уроке. Урок окончен. Спасибо за урок!

Участвуют в обсуждении.












Повторяют правила.


Ставят себе отметки.


Выбирают смайлик.






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!