СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание целых чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание целых чисел.

 

Цель урока:  

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание целых чисел.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ханакская ООШ»

МР «Табасаранский район»









Конспект открытого урока

на тему:

«Сложение и вычитание целых чисел»













Подготовил: Малаисинов Таиб Шахсинович,

учитель математики МКОУ «Ханакская ООШ»







Ханак-2018



Тема урока: Сложение и вычитание целых чисел.



Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.



Задачи:

Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить знания обучающихся.

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».






Список литературы и Интернет-ресурсов:


  1. Математика. 6 класс. Учебник.  Бунимович … и др.


  1. МАТЛОГ -математическая логика ( http://mathlog.ru )



Планируемые результаты обучения:


Личностные результаты: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.


Предметные: уметь вычитать и складывать целые числа, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.


Метапредметные:

- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.


-Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.


-Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.









Ход урока:



  1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Приветствие. Слайд№1

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я всё знаю, я всё умею, я буду стараться, у меня всё получится.

Инструктаж по работе с листом самооценки: 

На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Сегодня я бы хотел начать урок с устного опроса.

-И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

В русском языке такие слова мы называем антонимами.

- Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на заключительном уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня достичь? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Слайд№2

  1. Актуализация знаний (блиц опрос)


  1. ПРОВЕРЯЕМ (Найдите соответствующие части утверждений) Слайд№3 (устно проверка теоретических знаний)

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо

  • из большего модуля слагаемых вычесть меньший

  • поставить перед полученным числом знак «-»

  • сложить модули отрицательных чисел

  • к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому

  • поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше





  1. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО (Блиц-опрос) Слайд№4 (решение примеров устно)

1) -6+?=-15 2) -16+23=?

3) -16-18=? 4) -37+?=-11

5) ?-5 =-8 6) -15+(-16)=?

Ответы:

6)-31.

1)-9;

2)7;

3)-34;

4)26;

5)-3;













  1. Проверка домашнего задания

Таблица. Заполни пустые места таблицы. Слайд№5 (взаимопроверка)

Команды

«Звезда»

«Орёл»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37


21

6

Число пропущенных мячей


28

23

35


Разность забитых и пропущенных мячей

33


6


-22









  1. Практический этап.

  1. Работа в парах

  1. Предложить пару чисел соседу -25 и 13, -6 и -12, 18 и -7

  2. Сравнить

  3. Найти сумму

  4. Найти разность

  5. Найти сумму модулей

  6. Найти модуль разности



1)Выполняют в тетради самостоятельно Слайд№6

2)Взаимопроверка Слайд№7

3)Оценивание (ставят баллы в оценочный лист)



  1. Решение задач

  1. ЗАДАЧА ПРО СУММУ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЧИСЕЛ

Учитель предложил Махмуду решить дома следующее задание: «Найти сумма всех целых чисел от - 499 до 501». Махмуд как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Слайд№8

Вопросы:

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

  2. Чему равна сумма противоположных чисел?

  3. Какие законы сложения можно применить?

  1. ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН

Бензин замерзает при

t=-60.

Если уменьшить эту t на 18 и к разности прибавить

-36, то получим t замерзания спирта. Определить её.

Слайд№9

Вопрос:

Мы говорим: «Целые, положительные числа». Каким одним прилагательным можно заменить это словосочетание?

  1. ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ

Куколки бабочек выносят t

до -8.

Если эту t увеличить на -34, а

затем уменьшить на -28, то

получим t, которую

выдерживают гусеницы

бабочек.

Какую температуру

выдерживают гусеницы?

Слайд №9

Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них. Когда это возможно?

  1. СРАВНЕНИЕ

а) -56 + 18 * -38;

б) -56 + 18 * 38;

в) -56 + (-18) * -38.

Слайд №10

Вопрос:

Сумма трёх слагаемых равна одному из них.

В каком случае это возможно?



  1. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Предлагаю ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирую, советую, помогаю и обучаю способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

  1. Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д) 7-96


Вариант 2

  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)






  1. Итоговое закрепление материала.

Кросс-опрос

  1. ЭПИГРАФ

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Собак без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике чисел и действий без знаков!

Слайд№12

  1. РАССТАВИТЬ ЗНАКИ

* 8 * (* 4) =

-4

* 8 * (* 4) =

-12

* 8 * (* 4) =

4

* 8 * (* 4) =

12

Слайд№13



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное домашнее задание. Слайд№14

1 уровень: Найти примеры из реальной жизни, где применяются сложение и вычитание отрицательных чисел.

2 уровень: Придумать десять примеров на сложение и вычитание целых чисел.

3 уровень: Карточки с примерами на сложение и вычитание целых чисел.

  1. Рефлексия деятельности

Учитель: организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке? Консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

Учащиеся: Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия;

Подсчитывают количество баллов в листах самооценки. Выставляются оценки в журнал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!