СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 7,8,9. Кубик Рубика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение чисел 7,8, 9.

Основная цель:

1)Закрепить сложение чисел  7,8, 9, взаимосвязь между частью и целым.

2)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

3) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

4) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

6)Формирование УУД.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: кубики Рубика, мультимедийное оборудование, счётный геометрический материал, раздаточный материал (танграмы, головоломки), индивидуальные доски для устного счёта, маркеры,  аудиозаписи (фанфары,).

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 7,8,9. Кубик Рубика»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Муром







Урок математики в 1 классе

Начальная школа 21 века

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 7,8,9. Кубик Рубика.»









Работу выполнила:

учитель начальных классов

Абрамова Анастасия Евгеньевна



Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение чисел 7,8, 9.

Основная цель:

1)Закрепить сложение чисел 7,8, 9, взаимосвязь между частью и целым.

2)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

3) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

4) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

6)Формирование УУД.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: кубики Рубика, мультимедийное оборудование, счётный геометрический материал, раздаточный материал (танграмы, головоломки), индивидуальные доски для устного счёта, маркеры, аудиозаписи (фанфары,).

Формы и методы: фронтальная и индивидуальная работа, наглядный и практический (по источникам информации), изложение и беседа( по степени взаимодействия), иллюстрированный, проблемно-поисковый( по характеру познавательной деятельности), объяснение, закрепление(по дидактической задаче).







Этап.

Задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Доска

1 этап

Организационный.

Организовать рабочее место учащихся, эмоциональный и психологический настрой на урок.


Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

-Повернулся к соседу сосед,

Улыбнулся, сказал тот в ответ:

«Пусть день принесёт только радости!

А на уроке – забудь про шалости».

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Покажите с каким настроением вы пришли на урок( хлопают в ладоши).

Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. (Звучат фанфары).

(одеваю шляпу)

Я буду вашим проводником.

Проверяют готовность к уроку. Психологически и эмоционально настраиваются на урок.



2 этап

Вводно-мотивационный

Развивать учебно-познавательную активность.

-Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку.

Устный счёт.

-Счёт до 20 и обратно


Возьмите свои индивидуальные микрочипы(доски).

Вставь пропущенные числа.

20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12)

Ребята выбирают нужное число и переносят его на место.

- В каком порядке записан ряд чисел? (обратном)

Кто затрудняется, воспользуйтесь числовым рядом

Напишите соседей числа: 7, 8, 9


Устно назовите состав числа:7,8,9( работа со сладом)


- Запишите сумму 7 и 7=14

Сумму 8и8=16

Сумму 9и9=18

Напишите на сколько увеличивается ответ?


И мы с вами у ворот академии, но чтобы туда войти нужно угадать код


- Игра: «Угадай код».

Цепочка: 5 + 7 -6+8-4+9 (18)


Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на пороге академии наук.


Дети работают с индивидуальными досками и маркерами.







1 у доски













Познавательные

( актуализация знаний, повторения понятия «целое», «часть», последующее, предыдущее число, сравнение)



3 этап

Целеполагание

-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания?

Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки?

-Какие знания нам помогут на виртуальной экскурсии?

-Сформулируйте тему урока, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?


Я познакомлю еще вас с головоломками.

Что такое головоломка?









Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).

Регулятивные (формулирование темы, целей урока).


4 этап

Актуализация знаний

Повторить биографические сведения о знаменитостях.

(Звучит музыка)

- Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости».



ВАС ВСТРЕЧАЮТ Древнегреческий мыслитель Пифагор, и первый русский ученый – естествоиспытатель Михаил Васильевич Ломоносов




Пифагор, Ломаносов,

Познавательные


5 этап

Открытие нового знания

Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».








6 этап Физкультминутка

















7 этап

Следующая встреча с лабораторией « Хитроумных разработок».


Сейчас мы с вами проведем вычислительный эксперемент.


1 ряд будут считать примеры на вычислительных машинах

2 ряд в уме.


(начинаем по песочным часам)


Скажите каким способом быстрее?

Но вычислительная техника не всегда может оказаться под рукой.


Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Скажите где мы с вами нужно вычеслять? (в магазине)


пословица


И мы с вами отправляемся в буфет


Откроем учебник стр. 110 №6


- прочитайте самостоятельно.

- чтение 1 громко.

-Скажите что у нас продается в булочной?(булочка, бублик, пирожное, пирожок)

Выбирите кто что хотел купить?

И выложите ваши примеры с помощью кассы цифр.


Сейчас мы проверим , кто что выбрал:

Встаньте кто выбрал:

2 булочки

Бублик и пирожное

Пирожное и пирожок

Два пирожка

Два пирожных

Пирожное и булочка.


Молодцы. И

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. Любимым его увлечение было создание головоломок.

В кубике Рубика Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки.


-Есть, среди вас, ребята, есть такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности в клубе «Почемучки» мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубик»..







(считают и записывают ответ на маркерной доске)







































Манипуляции с кубиком.



П ознавательные.

Коммуникативны

( контроль за действиями партнёра, повторение алгоритма сборки кубика).

Регулятивные (прогнозирование).


8 этап

Включение новых знаний в систему.

Совершенствовать вычислительные навыков. Учить контролировать действия партнёра.


Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».


В нашем кубике рубике зашифрованы задания.

Сосчитайте и закрасьте нужным цветом.

(когда закончат: посмотрите я сделала также только на кубике рубике)





П ознавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.



Физминутка

Мы отправляемся в лабораторию

«Биологических и химических наук»

-Внимание! Внимание!

Всем напоминание:

Вирус гриппа на свободе

Рядом с нами ходит, бродит,

И летает, и порхает –

Никаких границ не знает.

Этот крошечный бандит

На людей всегда сердит,

Чтоб не сделаться больным,

Лучше не встречайтесь с ним!

(Точечный массаж лица).




9этап

Отработка и применение новых знаний.

Совершенствование вычислительных навыков в.

Знакомство с центром

« Механики и логики самостоятельных исследований ».

Я хочу вас познакомить с еще одной головоломкой. Которая называется «Колумбово яйцо»

У вас на партах в конверте лежит Головоломка. Попробуйте самостоятельно составить фигуру птицы в парах

(Кто закончит раньше, тихо проходит к головоломкам на последней парте чтобы их посмотреть)

Скажите а какую головоломку она напоминает? (танграм)


Работа с раздаточным материалом

Работа в парах.

Познавательные.

Моделирование.

Регулятивные.



10тэтап

Рефлексия

Фонд академии

В центре «Мониторинга и общественного мнения».

– Какими знаниями бы вы хотели поделиться?

– Что показалось трудным? Самым интересным?

– Что запомнили?

– Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат конверты со смайликами. Если всё получилось и не было никаких затруднений возьмите смайлик зелёного цвета. Если получилось почти всё, но требовалась помощь партнёра – жёлтый смайлик. Если многое показалось трудным – красный. (Учитель вручает ребятам знаки академии наук).

Звучит музыка.

«Поддержка молодых талантов».

Сегодня вы хорошо потрудились и награждаетесь знаком юного математика

( Вручение. Памятных знаков академии.)

-Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию




Регулятивные.



Литература:

1.Энциклопедия для детей.Т.5.История России и её ближайших соседей.Ч.2.От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ /Глав. ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2003.-704 с.

2.Энциклопедия для детей. Т.12.Россия: физическая и экономическая география.- 2-е изд., испр. /Глав . ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2001.-704с.

3. Энциклопедия для детей. Т.5История России и её ближайших соседей.Ч.3 xx век.-3-е изд., перераб. и испр../ Глав . ред. М.Д.Аксёнова.- М.:Аванта+,2003.-704 с.

4.Островский .,Усенков Д.Ю. Как сделать презентация к уроку?/С.Л.Островский, Д.Ю.Усенков.- М.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2011.-26 с.

5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г.Устные упражнения на уроках математики,1 кл/Л.Г.Петерсон.И.Г.Липатникова.-М.: «Школа 2000+…»,2003.-112 с.,илл.

6. Петерсон Л.Г.Математика.1 класс:Методические рекомендации.Пособие для учителей.-Изд.2-е,перераб. и доп/Л.Г.Петерсон.-М.:Издательство «Ювента»,2007.-288с.:ил.

7.Математика.1 класс:Поурочные планы(по учебнику Л.Г.Петерсон для четырёхлетней начальной школы)/Авт.-сост. Т.В.Бут.-Волгоград:Учитель,2005.-384с.

8. Петерсон Л.Г.Математика «Учусь учиться».1 класс.Часть 2.-Изд.4-е,перераб./Л.Г.Петерсон.-М.:Издательство «Ювента»,2011.-64.:ил.