Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
г. Муром
Урок математики в 1 классе
Начальная школа 21 века
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 7,8,9. Кубик Рубика.»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Абрамова Анастасия Евгеньевна
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение чисел 7,8, 9.
Основная цель:
1)Закрепить сложение чисел 7,8, 9, взаимосвязь между частью и целым.
2)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
3) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.
4) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».
5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.
6)Формирование УУД.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: кубики Рубика, мультимедийное оборудование, счётный геометрический материал, раздаточный материал (танграмы, головоломки), индивидуальные доски для устного счёта, маркеры, аудиозаписи (фанфары,).
Формы и методы: фронтальная и индивидуальная работа, наглядный и практический (по источникам информации), изложение и беседа( по степени взаимодействия), иллюстрированный, проблемно-поисковый( по характеру познавательной деятельности), объяснение, закрепление(по дидактической задаче).
Этап. Задачи. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Доска |
1 этап Организационный. Организовать рабочее место учащихся, эмоциональный и психологический настрой на урок. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. -Повернулся к соседу сосед, Улыбнулся, сказал тот в ответ: «Пусть день принесёт только радости! А на уроке – забудь про шалости». -Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Покажите с каким настроением вы пришли на урок( хлопают в ладоши). Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. (Звучат фанфары). (одеваю шляпу) Я буду вашим проводником. | Проверяют готовность к уроку. Психологически и эмоционально настраиваются на урок. | | |
2 этап Вводно-мотивационный Развивать учебно-познавательную активность. | -Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Устный счёт. -Счёт до 20 и обратно Возьмите свои индивидуальные микрочипы(доски). Вставь пропущенные числа. 20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12) Ребята выбирают нужное число и переносят его на место. - В каком порядке записан ряд чисел? (обратном) Кто затрудняется, воспользуйтесь числовым рядом Напишите соседей числа: 7, 8, 9 Устно назовите состав числа:7,8,9( работа со сладом) - Запишите сумму 7 и 7=14 Сумму 8и8=16 Сумму 9и9=18 Напишите на сколько увеличивается ответ? И мы с вами у ворот академии, но чтобы туда войти нужно угадать код - Игра: «Угадай код». Цепочка: 5 + 7 -6+8-4+9 (18) Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на пороге академии наук. | Дети работают с индивидуальными досками и маркерами. 1 у доски | Познавательные ( актуализация знаний, повторения понятия «целое», «часть», последующее, предыдущее число, сравнение) | |
3 этап Целеполагание | -Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? -Какие знания нам помогут на виртуальной экскурсии? -Сформулируйте тему урока, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? Я познакомлю еще вас с головоломками. Что такое головоломка? | Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным). | Регулятивные (формулирование темы, целей урока). | |
4 этап Актуализация знаний Повторить биографические сведения о знаменитостях. | (Звучит музыка) - Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости». ВАС ВСТРЕЧАЮТ Древнегреческий мыслитель Пифагор, и первый русский ученый – естествоиспытатель Михаил Васильевич Ломоносов | Пифагор, Ломаносов, | Познавательные | |
5 этап Открытие нового знания Познакомить с головоломкой «кубик Рубика». 6 этап Физкультминутка 7 этап | Следующая встреча с лабораторией « Хитроумных разработок». Сейчас мы с вами проведем вычислительный эксперемент. 1 ряд будут считать примеры на вычислительных машинах 2 ряд в уме. (начинаем по песочным часам) Скажите каким способом быстрее? Но вычислительная техника не всегда может оказаться под рукой. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Скажите где мы с вами нужно вычеслять? (в магазине) пословица И мы с вами отправляемся в буфет Откроем учебник стр. 110 №6 - прочитайте самостоятельно. - чтение 1 громко. -Скажите что у нас продается в булочной?(булочка, бублик, пирожное, пирожок) Выбирите кто что хотел купить? И выложите ваши примеры с помощью кассы цифр. Сейчас мы проверим , кто что выбрал: Встаньте кто выбрал: 2 булочки Бублик и пирожное Пирожное и пирожок Два пирожка Два пирожных Пирожное и булочка. Молодцы. И -Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. Любимым его увлечение было создание головоломок. В кубике Рубика Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. -Есть, среди вас, ребята, есть такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности в клубе «Почемучки» мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубик».. | (считают и записывают ответ на маркерной доске) Манипуляции с кубиком. | П ознавательные. Коммуникативны ( контроль за действиями партнёра, повторение алгоритма сборки кубика). Регулятивные (прогнозирование). | |
8 этап Включение новых знаний в систему. Совершенствовать вычислительные навыков. Учить контролировать действия партнёра. | Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук». В нашем кубике рубике зашифрованы задания. Сосчитайте и закрасьте нужным цветом. (когда закончат: посмотрите я сделала также только на кубике рубике) | | П ознавательные. Регулятивные. Коммуникативные. | |
| Физминутка Мы отправляемся в лабораторию «Биологических и химических наук» -Внимание! Внимание! Всем напоминание: Вирус гриппа на свободе Рядом с нами ходит, бродит, И летает, и порхает – Никаких границ не знает. Этот крошечный бандит На людей всегда сердит, Чтоб не сделаться больным, Лучше не встречайтесь с ним! (Точечный массаж лица). | | | |
9этап Отработка и применение новых знаний. Совершенствование вычислительных навыков в. | Знакомство с центром « Механики и логики самостоятельных исследований ». Я хочу вас познакомить с еще одной головоломкой. Которая называется «Колумбово яйцо» У вас на партах в конверте лежит Головоломка. Попробуйте самостоятельно составить фигуру птицы в парах (Кто закончит раньше, тихо проходит к головоломкам на последней парте чтобы их посмотреть) Скажите а какую головоломку она напоминает? (танграм) | Работа с раздаточным материалом Работа в парах. | Познавательные. Моделирование. Регулятивные. | |
10тэтап Рефлексия | Фонд академии В центре «Мониторинга и общественного мнения». – Какими знаниями бы вы хотели поделиться? – Что показалось трудным? Самым интересным? – Что запомнили? – Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат конверты со смайликами. Если всё получилось и не было никаких затруднений возьмите смайлик зелёного цвета. Если получилось почти всё, но требовалась помощь партнёра – жёлтый смайлик. Если многое показалось трудным – красный. (Учитель вручает ребятам знаки академии наук). Звучит музыка. «Поддержка молодых талантов». Сегодня вы хорошо потрудились и награждаетесь знаком юного математика ( Вручение. Памятных знаков академии.) -Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию | | Регулятивные. | |
Литература:
1.Энциклопедия для детей.Т.5.История России и её ближайших соседей.Ч.2.От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ /Глав. ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2003.-704 с.
2.Энциклопедия для детей. Т.12.Россия: физическая и экономическая география.- 2-е изд., испр. /Глав . ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2001.-704с.
3. Энциклопедия для детей. Т.5История России и её ближайших соседей.Ч.3 xx век.-3-е изд., перераб. и испр../ Глав . ред. М.Д.Аксёнова.- М.:Аванта+,2003.-704 с.
4.Островский .,Усенков Д.Ю. Как сделать презентация к уроку?/С.Л.Островский, Д.Ю.Усенков.- М.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2011.-26 с.
5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г.Устные упражнения на уроках математики,1 кл/Л.Г.Петерсон.И.Г.Липатникова.-М.: «Школа 2000+…»,2003.-112 с.,илл.
6. Петерсон Л.Г.Математика.1 класс:Методические рекомендации.Пособие для учителей.-Изд.2-е,перераб. и доп/Л.Г.Петерсон.-М.:Издательство «Ювента»,2007.-288с.:ил.
7.Математика.1 класс:Поурочные планы(по учебнику Л.Г.Петерсон для четырёхлетней начальной школы)/Авт.-сост. Т.В.Бут.-Волгоград:Учитель,2005.-384с.
8. Петерсон Л.Г.Математика «Учусь учиться».1 класс.Часть 2.-Изд.4-е,перераб./Л.Г.Петерсон.-М.:Издательство «Ювента»,2011.-64.:ил.