СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание вида +2; -2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида +2; -2»

Урок: математика

Учитель: Анисимова Е.В.

Дата: 19.11.2017


«Сложение и вычитание вида +2, -2»


Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Развить умение складывать и вычитать число 2.

  • Формировать вычислительный навык.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Воспитательные (личностные):

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Ход урока


1.Организационный момент

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?


2. Устный счет.

Игра с мячиком. (Кому мячик попадает, тот и отвечает).

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число следует за числом 5?

- Назовите число последующее за числом?

- Назовите соседей числа 3.

- Какое число больше 6 на 1?

- Какое число меньше 8 на 2?

- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

- Найдите сумму чисел 1 и 2.

Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое открытие в науке математике. Кто такие исследователи?

Любое исследование требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях, чтобы конечный результат порадовал. Готовы приступить к работе? Успехов нам!

Перед вами, исследователи, план наших действий. (Предлагается план-схема деятельности).


3.Актуализация знаний

Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры

4-2= 1+2= 6-2= 5+2=

Учитель: Ребята, мы с вами решали такие вопросы? (Нет).

На какие две группы мы можем разделить эти выражения?

Обратите внимание, юные исследователи, на эти выражения. Что их объединяет?

Какое число мы прибавляли и вычитали? (Прибавляли и вычитали число 2).

Это и есть предмет нашего исследования.

Сформулируйте тему исследования: Прибавить и вычесть 2 (сложение и вычитание числа 2).

Поставьте цели для себя: Научиться -----------

б) Работа с цепочкой Наблюдение над способом действия.

5 → +1 →+1 → 8 → -1 →-1 →

Сколько всего прибавили? Как мы это сделали?

Сколько всего вычли? Как мы действовали?

Сделайте вывод по нашему наблюдению (прибавлять и вычитать число 2 можно по частям).


4.Работа по теме урока.

Как запишем пример? 3+2 = 5

3+1 +1 = 5

-Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Аналогично строится работа с числовым выражением 5 - 2

-Как запишем пример? Ответы детей: 5-2=3

5- 1-1= 3

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?


5.Физкультминутка.

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.



6.Закрепление изученного материала

Исследователи часто обращаются к разным источникам получения информации.

Что мы можем использовать на уроке? (учебник).

Работа по учебнику. Открываем страницу 100-101.

Работа «Цепочкой». Задание 3, с.100.

Дети устно решают примеры по цепочке.


7.Рефлексия

Самостоятельно решите примеры.


8. Подведение итогов урока.

Итак, наше исследование состоялось.

1.Кто такие исследователи?

2.Что мы сегодня исследовали?

3.Чем мы с вами занимались на уроке?

4.Чему научились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!