Дополнительные ресурсы: карточки для игры «Отгадай слово», доска, карточки с заданиями.
Основные ресурсы: Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2013 год)
Этап урока. Время. | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Действия учителя. | Действия учащихся. |
Организационный момент. (3-4минуты) | Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Узнать у учащихся, какое у них настроение. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. И для начала мне бы хотелось, чтобы вы со мной поделились, какое у вас настроение? Как я рада за вас давайте вместе улыбнемся и тем самым поднимем настроение тем, кто грустит!Молодцы! Начнем наш урок. Сегодня мы повторим, какие числа у нас существуют и какие действия над ними вы научились выполнять.» | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Дают оценку своему настроению. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Повторение изученного материала. (6-7минут). | Формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей. | Учитель проводит опрос по пройденной теме. Учитывает в чем ошибки учащихся. 1.Так что же такое отрицательные и положительные числа? 2. Какие действия мы умеем выполнять? 3. Кто озвучит правило, вычитания и сложения отрицательных и положительных чисел? 4. Что называется модулем числа? 5. Закончите предложение. (Сумма противоположных чисел равна…?) 6. Закончите предложение. (Числа, расположенные правее 0 …?)Те ребята, которые отвечали поставьте себе оценку с5-10. Молодцы, ребята! Видно, что такие вопросы для вас просты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, фиксируют затруднение, осуществляют рефлексию. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
Практический этап. (5минут) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Проводит математический диктант. Примеры записывает на доске. Проверка с классом, с места спрашиваю ответы. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа, проведем математический диктант. Ответы записываем в тетради 2+(-5)=-3 -3+(-4)=-7 -3+5=-2 10-15=-5 135+68=203 555-30=525. Проверяем ставим минусы за не правильные ответы, а за правильные плюс. Поставим себе оценки.(с5-10) Молодцы! | Слушают учителя, выполняют поставленные перед собой задачи. Записывают ответы в тетрадях. Работа с классом. Самооценка. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. (7-8минут) | Самостоятельная работа, проверка знаний, повторение | Если у вас так все хорошо получается, то может, посмотрим, как вы с уравнениями справитесь? Двух детей вызывает к доске, делит ряды на варианты. Раздает карточки всем и детям около доски тоже. На карточках уравнения и система оценивания. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция, рефлексия. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |
1вариант: 1.х+5=2 2.х+(-3)=7 3.7.1+х=-1.8 4.-11.9+(-6.7+11.9) 5.Найти сумму чисел -6.7и 4.2 Ответ:-3;10;-8.9;-6.7;-2.1. |
2вариант: 1.х+4=-3 2.х+(-5)=-3 3.-5.2+х=-2.5 4.-20.5+(-3.4+9.5) 5.Найти разность чисел -5.9и 3.5 Ответ:-7;2;2.7;-14.4;-9.4. |
На доске, которая у доски (у компьютера). Учитель записывает ответы на доске для 1-ого варианта и 2-ого варианта. Молодцы,ребята!И снова справились с поставленной задачей!И снова оценим себя самостоятельно от 3-10баллов. |
Кросс-опрос. | Устная работа. | А теперь сыграем в «кросс-опрос». Учитель задает вопросы и спрашивает детей с места. 1. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…?а если меньше?Правее\левее 2. Натуральные числа, числа им противоположные, и число ноль образуют множество…? Целые число 3.Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …?0. И с этим заданием вы справились!И не забудем поставить балы за данную работу,1-5. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
Работа с доской. (5-7минут) | Повторение темы «Сравнение чисел», Проверка знаний. | Теперь проверим, как хорошо вы умеете сравнивать. Кто пойдет к доске? Отлично! А остальные пишут в тетрадях. Диктую выражение и вместо вопросика ставим знак «больше», «меньше» или «равно». По третьему хлопку, те, кто работают за партами, меняются тетрадями, а те, кто работают у доски, показывают нам свои решения. 1.-5,6+1,8?-3,8(=) 2.-5,6+3,4?2,2( 3.-5,6+(-1,8)?-3,8( 4.2,2?-5,6+(-3,4)( 5.-27,5?4,5-38,5() 1хлопок-2 минуты. 2хлопок-3 минуты. 3 хлопок-4 минуты. Давайте посмотрим, что в итоге у нас получилось. Ребята вы большие молодцы! Поставим оценки друг другу c 5-10 и возвращаем тетрадки соседям.Отлично! | Учащиеся работают с доской и с тетрадями. По определенной команде открывают доску и меняются тетрадями, сверяются с доской. Оценивают друг друга. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Игра «Отгадай слово» | | И так как мы отлично с вами поработали, сыграем игру, называется игра «отгадай слово». Учитель раздает карточки и объясняет правила игры. Правила игры: Получая ответ, решая каждый пример, с ответом вы получаете букву. Записываем ее рядом в соседний ряд с ответом. Когда вы решите все примеры, вы узнаете ответ к загадке. Все готовы? Читайте загадку и решаем! По третьему хлопку заканчиваем решать и делимся с классом, что же за слово там спрятано. | Изучают карточки, решают примеры. Находят ответ на загадку. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |
| | № | Пример | Решение | Буква | 1 | -3.8-5.7 | | | 2 | -8,4+3,7 | | | 3 | 3,9-8.4 | | | 4 | -2,9+7,3 | | | 5 | - + | | | 6 | - | | | 7 | -3,5+8,1 | | | 8 | -2,9+8,1 | | | 9 | 3,5+4,1 | | | А=-4,7. Х=-4,5. С=-6,5. Т= . А= М=4,4. М=-9,5. Т=7,6. И=4,6. Загадка: Кто ходит сидя? Ответ:ШАХМАТИСТ 6минут-первый хлопок, 7минут-второй хлопок, 9минут-третий хлопок. И какой же получился ответ?Отлично! Поставим себе оценки 10-20! | | |
Рефлексия. | Посчитываем балы. Подводим итоги урока. | Предлагаю посчитать ваши балы и поставить общую оценку за урок! 55-65=5 47-55=4 40-47=3 Отлично!Так давайте повторим что же такое отрицательные и положительные числа? С какой стороны координатной прямой числа больше? Вы большие молодцы, спасибо за урок. | Оценивают себя. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |