СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитания рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитания рациональных чисел"»

6 класс:
Тема : «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Цели урока:
- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
- развивающие: развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
- воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме.

Формирование универсальных учебных действий учащихся:
Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.
Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Дополнительные ресурсы: карточки для игры «Отгадай слово», доска, карточки с заданиями.
Основные ресурсы: Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2013 год)









Этап урока.
Время.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Действия учителя.

Действия учащихся.

Организационный
момент.

(3-4минуты)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.







Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Узнать у учащихся, какое у них настроение.


«Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. И для начала мне бы хотелось, чтобы вы со мной поделились, какое у вас настроение? Как я рада за вас давайте вместе улыбнемся и тем самым поднимем настроение тем, кто грустит!Молодцы!
Начнем наш урок.

Сегодня мы повторим, какие числа у нас существуют и какие действия над ними вы научились выполнять.»

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем. Дают оценку своему настроению. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Повторение изученного материала.
(6-7минут).

Формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей.

Учитель проводит опрос по пройденной теме. Учитывает в чем ошибки учащихся.
1.Так что же такое отрицательные и положительные числа?
2. Какие действия мы умеем выполнять?
3. Кто озвучит правило, вычитания и сложения отрицательных и положительных чисел?
4.
Что называется модулем числа?
5.
Закончите предложение.

(Сумма противоположных чисел равна…?)
6.
Закончите предложение.

(Числа, расположенные правее 0 …?)Те ребята, которые отвечали поставьте себе оценку с5-10.
Молодцы, ребята!
Видно, что такие вопросы для вас просты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, 
фиксируют затруднение,

осуществляют рефлексию.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Практический этап.
(5минут)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Проводит математический диктант. Примеры записывает на доске. Проверка с классом, с места спрашиваю ответы.
Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа, проведем математический диктант. Ответы записываем в тетради

2+(-5)=
-3
-3+(-4)=
-7

-3+5=-2

10-15=-5

135+68=203
555-30=
525. Проверяем ставим минусы за не правильные ответы, а за правильные плюс. Поставим себе оценки.(с5-10) Молодцы!

Слушают учителя, выполняют поставленные перед собой задачи.
Записывают ответы в тетрадях.
Работа с классом.
Самооценка.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция.


Самостоятельная работа с самопроверкой.
(7-8минут)

Самостоятельная работа, проверка знаний, повторение

Если у вас так все хорошо получается, то может, посмотрим, как вы с уравнениями справитесь?
Двух детей вызывает к доске, делит ряды на варианты. Раздает карточки всем и детям около доски тоже. На карточках уравнения и система оценивания.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция, рефлексия.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

1вариант:
1.х+5=2
2.х+(-3)=7
3.7.1+х=-1.8
4.-11.9+(-6.7+11.9)
5.Найти сумму чисел -6.7и 4.2
Ответ:-3;10;-8.9;-6.7;-2.1.

2вариант:
1.х+4=-3
2.х+(-5)=-3
3.-5.2+х=-2.5
4.-20.5+(-3.4+9.5)
5.Найти разность чисел
-5.9и 3.5
Ответ:-7;2;2.7;-14.4;-9.4.

На доске, которая у доски (у компьютера). Учитель записывает ответы на доске для 1-ого варианта и 2-ого варианта.
Молодцы,ребята!И снова справились с поставленной задачей!И снова оценим себя самостоятельно от 3-10баллов.

Кросс-опрос.

Устная работа.

А теперь сыграем в «кросс-опрос».
Учитель задает вопросы и спрашивает детей с места.
1. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…?а если меньше?Правее\левее
2. Натуральные числа, числа им противоположные, и число ноль образуют множество…? Целые число
3.Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …?0.
И с этим заданием вы справились!И не забудем поставить балы за данную работу,1-5.




Дети отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.


Работа с доской.
(5-7минут)

Повторение темы «Сравнение чисел»,
Проверка знаний.

Теперь проверим, как хорошо вы умеете сравнивать. Кто пойдет к доске?
Отлично! А остальные пишут в тетрадях. Диктую выражение и вместо вопросика ставим знак «больше», «меньше» или «равно». По третьему хлопку, те, кто работают за партами, меняются тетрадями, а те, кто работают у доски, показывают нам свои решения.
1.-5,6+1,8?-3,8(=)
2.-5,6+3,4?2,2(
3.-5,6+(-1,8)?-3,8(
4.2,2?-5,6+(-3,4)(
5.-27,5?4,5-38,5()
1хлопок-2 минуты.
2хлопок-3 минуты.
3 хлопок-4 минуты.
Давайте посмотрим, что в итоге у нас получилось. Ребята вы большие молодцы! Поставим оценки друг другу c 5-10 и возвращаем тетрадки соседям.Отлично!

Учащиеся работают с доской и с тетрадями.
По определенной команде открывают доску и меняются тетрадями, сверяются с доской. Оценивают друг друга.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

коррекция

рефлексия;
Личностные:

самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Игра «Отгадай слово»


И так как мы отлично с вами поработали, сыграем игру, называется игра «отгадай слово».
Учитель раздает карточки и объясняет правила игры.
Правила игры: Получая ответ, решая каждый пример, с ответом вы получаете букву. Записываем ее рядом в соседний ряд с ответом. Когда вы решите все примеры, вы узнаете ответ к загадке.
Все готовы?
Читайте загадку и решаем!
По третьему хлопку заканчиваем решать и делимся с классом, что же за слово там спрятано.

Изучают карточки,
решают примеры.
Находят ответ на загадку.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

коррекция

рефлексия;
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.




Пример

Решение

Буква

1

-3.8-5.7



2

-8,4+3,7



3

3,9-8.4



4

-2,9+7,3



5

- +



6

-



7

-3,5+8,1



8

-2,9+8,1



9

3,5+4,1



А=-4,7. Х=-4,5.
С=-6,5. Т= . А=
М=4,4. М=-9,5.
Т=7,6. И=4,6.
Загадка: Кто ходит сидя?
Ответ:ШАХМАТИСТ

6минут-первый хлопок,
7минут-второй хлопок,
9минут-третий хлопок.
И какой же получился ответ?Отлично!
Поставим себе оценки 10-20!




Рефлексия.

Посчитываем балы. Подводим итоги урока.

Предлагаю посчитать ваши балы и поставить общую оценку за урок!
55-65=5
47-55=4
40-47=3
Отлично!Так давайте повторим что же такое отрицательные и положительные числа?
С какой стороны координатной прямой числа больше?
Вы большие молодцы, спасибо за урок.

Оценивают себя. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

коррекция

рефлексия;
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!